• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»

  Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная, конструктивная деятельность ребенка в детском саду.   Учебно-практическое пособие«Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в областиоригами» предназначено для студентов педагогических колледжей, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений с цель...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования (ССУЗ)

Челябинский государственный педагогический колледж № 2


Учебно-методический центр










Учебно - практическое пособие





Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение

продуктивной деятельности в области оригами

Рассмотрено на заседании ПЦК

дисциплин предметной подготовки по специальности 050144



Челябинск 2013 год

Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами

Учебно-практическое пособие / сост. Г.Д. Худорошкова. - Челябинск, 2013. - 63 с.

Учебно-практическое пособие предлагает краткое описание методических и технологических подходов к обучению дошкольников одному из видов продуктивной, конструктивной деятельности - работе с бумагой, оригами в разных возрастных группах детского сада.

Предназначено для студентов педагогических колледжей, практических работников дошкольных образовательных учреждений.








Челябинский государственный

педагогический колледж №2

Учебно-методический центр


Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………4 - 5

Основы оригами: базовые формы, правила выполнения работ……..6- 12

Тематика предметных и сюжетных видов работ…………………….17-62

Список литературы…………………………………………………….. 63











Пояснительная записка

Формирование творческой личности - одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная, конструктивная деятельность ребенка в детском саду. В процессе изобразительной деятельности ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются представления малышей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности, детали, овладевают изобразительными, конструктивными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.

Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания - увлекательное и полезное занятие для детей-дошкольников. Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал - широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении уголка, участка детского сада или подарены на день рождения, к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям.

Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плавает, самолетик, змей взлетает ввысь и т.д. Так, через различные действия с бумагой, в процессе ее обработки, применении разных способов и приемов дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в конструктивной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в

преобразованной форме. Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к получению положительного результата, Дети овладевают навыками и культурой труда, что важно для их подготовки к успешному обучению в школе.

Но анализ работы педагогов дошкольных учреждений показывает, их затруднения в выборе тематики поделок из бумаги в зависимости от возраста дошкольников, слабое владение техникой и последовательностью конструирования из бумаги. Однообразные, скучно оформленные поделки детей редко объединяются в интересные тематические композиции.

Современные методические рекомендации Т.С. Комаровой, З.А. Богатеевой, Н.В. Дубровской, И.А. Лыковой и других авторов предлагают содержание и приемы работы по данной технике достаточно интересно, но эти рекомендации разбросаны в разных источниках, не систематизированы.

Цель этого пособия показать данный раздел работы с бумагой в системе, последовательно в соответствии с возрастом дошкольников.

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами» предназначено для студентов педагогических колледжей, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений с целью расширения знаний и методики обучения работы с бумагой в разных возрастных группах детского сада.


Большинство игрушек создаются дошкольниками из цветной бумаги квадратной или прямоугольной формы применяя в определенной последовательности способы и приемы сгибания заготовки.

Важно помнить, что качество изображения, на конечный результат влияет не только выбор заготовки, толщина бумаги, но и тщательность, точность и аккуратность складывания и заглаживания сгибов. Поэтому при организации работы с детьми дошкольного возраста необходимо научить их приемам, постепенно усложняя последовательность сгибов и другие приемы обработки бумаги.

Простейшие способы конструирования из бумаги основаны на умении складывать квадрат пополам, по горизонтали и вертикали и последовательном сгибании бумаги сначала вдоль, а потом поперек, подравнивая стороны к противоположным углам. Воспроизведение действий, показанных взрослым, не является для ребенка простой механической операцией. Ему приходится постоянно думать, соразмерять свои движения, следить, чтобы при сгибании противоположные стороны и углы совпадали.

Очень важно научить детей складывать базовые формы:

- треугольник - двойной треугольник - птица

- дверь - двойной квадрат - рыба

- книжка - дом - конверт (блин)

- стрела (воз. змей) - катамаран - цветок и другие

Умение их складывать - залог успеха в достижении результата. Обучение складыванию базовых форм желательно проводить индивидуально или не большими подгруппами. Перед этим необходимо познакомить ребенка с условными обозначениями принятыми в оригами.

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»





А Базовые формы: Б

А - «двойной треугольник» Б - «двойной квадрат»

Базовая форма - «птица»






Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»

Базовые формы: А - «рыба», Б - «цветок»

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»







8

9Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»

1Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»0

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»

















БУчебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»АЗОВАЯ ФОРМА - «ДОМ»















Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»













Базовая форма - «прямоугольник»

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»







Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»








15

Правила

ПРИ ОБУЧЕНИИ ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ

  1. Заготовки для поделок дошкольникам должен готовить взрослый.

  2. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.

  3. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, желательно цветной.

  4. Показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске (на общем занятии). Во втором случае заготовка должна быть в два раза больше, чем у детей.

  5. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.

  6. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма - выполнение детьми, показ второго - выполнение детьми и т.д.

  7. Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться.

  8. Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным.

  9. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.








Тематика предметных изображений

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»

Маски от базовой формы- «треугольник»

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»


Маски от базовой формы - «треугольник»

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»

Краб от базовой формы - «цветок»

Маска собаки от базовой формы - «двойной квадрат»Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»

Маска поросенка от базовой формы - «двойной треугольник»

Маска лошадки от базовой формы - «стрелаУчебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»»

Маска белочки от базовой формы - «треугольникУчебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»»

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами» «Акула» - базовая форма «треугольник» «Рыбка» - базовая форма «двойной треугольник»

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами» Маска коровы от базовой формы - «двойной треугольник» Котенок от базовой формы - «прямоугольник»

Маска льва от базовой формы - «двойной квадрат»

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»

Маска волка от базовой формы - «треугольник»

Лошадка от базовой формы - «стрела»

Попугай от базовой формы - «рыба"

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами» Крокодил от базовой формы - «рыба» Ящерица от базовой формы - «прямоугольник»

Лягушка - базовая форма « треугольник» Черепаха - базовая форма «двойной треугольник»

Жаба - базовая форма «двойной треугольник»

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»

Рыба желтая - базовая форма - «рыба»,

синяя - базовая форма - «двойной квадрат»

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»
Головастик от базовой формы- «двойной треугольник»

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»






Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами» Рыба из прямоугольной формы

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами» Рыба от базовой формы - «треугольник»

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами» Ослик и белые медведи делаются из заготовки прямоугольной формы

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»







Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами» Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»







Кузнечик, б/форма- «цветок»

Жук, б/форма -« двойной треугольник»

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами» Поросенок из прямоугольной заготовки Поросенок из двух б/форм «треугольник» разного размера

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами» Петух, базовая форма - «стрела» Синица, базовая форма «птица»

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»
















Курочка с цыплятами, от базовой формы - «треугольник»

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»


Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»








Тюльпан, базовая форма -« цветок» Лилия, базовая форма -« двойной треугольник»

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами» Дома: стены из базовой формы -« книга», крыши из базовой формы -« двойной треугольник»

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»

Ворона выполняется из базовой формы - «рыба»

Голубь, из базовой формы - «птица»

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»

Сова, базовая форма - «рыба» Попугай из прямоугольной заготовки

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»









Лебедь выполняется из базовой формы - прямоугольник

Чайка, выполняется из б/формы - «стрела»

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»









Попугай, от базовой формы - «рыба» Попугай, от базовой формы -«прямоугольник»

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»



Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»

Пингвин, от базовой формы -«треугольник»

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами» Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами» Птица, от базовой формы - «стрела»

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»

Собаки, от базовых форм - «треугольник» и «стрела»

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»Кошка, от базовой формы - «прямоугольникУчебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»» Кошка, от базовой формы - «треугольник»

Корова и бык, выполняются от базовой формы- «прямоугольник»

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»







Лисичка, от базовой формы «треугольник» и «стрела»

Лисичка, от базовой формы -«треугольник»

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»


Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»






Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами» Белочка, от базовой формы «стрела»

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами» Медвежонок, от базовой формы - прямоугольник

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»

Бабочки, от базовой формы - «двойной треугольник»

Цветы, от базовой формы - «треугольниУчебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»к»

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»

Варианты тематических композиций


Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»






Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»








Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»

Учебно-практическое пособие «Формирование профессиональных компетенций у студентов через освоение продуктивной деятельности в области оригами»

Список литературы

1.Выгонов, В.В. Практикум по трудовому обучению: Учеб. пособие для студ. высш. сред.пед.учеб.заведений / В.В.Выгонов. - М.:Издательский центр «Академия», 1999.-256 с.

2.Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: пособие для воспитателей детского сада / Л.В. Куцакова. - М.: Просвещение 1999.-158с.

3.Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей / З.А. Богатеева. - М.: Просвещение 2000. - 208с.



© 2010-2022