Урок ИЗО на тему Национальный орнамент

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Национальный орнамент.

Цель: закрепление полученных сведений о казахском национальном орнаменте;

Групповая работа над изготовлением предметов быта казахов с использованием орнамента.

Оборудование: образцы изделий украшенных орнаментом, иллюстрации с изображением видов орнамента, запись казахской мелодии, альбом, карандаш, акварель, кисти, баночки для воды, резинка, картон , ножницы, шерстяные нитки разного цвета, клей ПВА, кожа,замша,газетная бумага, клейстер, стекло , пластилин, стеки, шаблоны орнаментов.

Ход урока:

1.Организационный момент. Проверка рабочего места, готовности учащихся к уроку.

2.Актуализация знаний.

-Что называется орнаментом?

-Основными группами орнаментов по содержанию являются:

Флористическая, зооморфная, космогоническая. Какую группу я не назвала?

-Почему зооморфная группа орнаментов названа именно так?

-Какие изображения используются в космогоническом орнаменте?

-Листья, бутон, цветок, трилистник- это орнамент какой группы?

-Объясните, как располагается дискообразный орнамент?

-Где можно увидеть узорные ленты?

3.Работа в группах:

а. Подготовительная работа (деление класса на группы)

Деловая игра. Берётся пять открыток, которые заранее разрезаются на шесть частей. Раскладываются на столе и предлагают каждому учащемуся взять одну из частей открытки. Затем надо из этих частей собрать рисунок открытки. Таким образом учащиеся поделятся на пять групп. Каждая группа, рассаживается за своим столом.

Объяснение задания в каждой группе.

1 группа: В альбомах нарисовать эскиз торсыка, при помощи шаблона, которые были созданы дома, нанести на торсык, раскрасить эскиз. Затем вырезают торстык из плотной бумаги, раскрасить его соответствующим цветом .Вырезать из кожи орнамент и при помощи клея нанести на торсык.

2 группа: в альбомах нарисовать эскиз ковра- клеем при помощи шаблонов и красок перенести рисунок на стекло( заранее приготовленное). Берётся пластилин, необходимый по рисунку эскиза, разминается и наносится на рисунок на стекле.

3группа: в альбомах нарисовать эскиз настенного ковра- түскиіз при помощи шаблонов орнамента, создать рисунок в цвете. Затем при помощи этих же шаблонов перенести рисунок түскиіза на плотную бумагу,как на эскизе. Взять заготовленные по цвету эскиза нитки и нарезать на мелие кусочки. Затем взять клей ПВА и нанести его на рисунок, посыпая нитками.

4 группа: в альбомах нарисовать эскиз блюда, нанести орнамент при помащи шаблонов, рисунок сделать в цвете. Сделать блюдо в технике попье-маше. Также при помощи шаблонов и эскиза нанести орнамент на блюдо и расписать его в цвете.

5группа: В альбом нарисовать эскиз одного из ювелирных украшений: сырга,өңіжектер, білезік, жұзіқ затем их вылепить из теста( тесто приготовить из соли и муки) При лепке можно использовать проволку. Расписать изделия акварельными красками.

Творческая работа.

( на уроке учащиеся начинают работать каждый в своей группе)К концу урока у нас должна быть готова выставка ваших изделий. Незабудьте, что каждая группа будет участвовать в презентации этих предметов, поэтому спикер каждой группы должен приготовиться к выступлению.

5.Презентация изделий учащихся.

Оценить работы учащихся.

Рефлексия урока.

Итак, ребята, мы завершили работу над знакомством казахских орнаментов и его использование в предметах быта. Сейчас мы видем выставку ваших изделий. На доске прикреплён круг от солнышка, учащимся раздаются лучики нужногоприкрепления к солнышку:

Жёлтого цвета-мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;

Голубого цвета- занятие не интересное, не было никакой полезной информации.Всем спасибо!

© 2010-2022