Маршрутный лист к уроку изобразительного искусства Искусство Городца ( 5 класс)

Современный урок предусматривает системно- деятельностный подход в обучении школьников.Формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». Китайская мудрость гласит «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю» Данный подход можно реализовать через самостоятельный поиск информации и путей решения поставленных задач. ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Маршрутный лист (Работа в группе)

1.Прочитайте текст и постарайтесь определить тему урока.

Искусство городецкой росписи зародилось в заволжском крае близ г. Городца, недалеко от Нижнего Новгорода. В окрестных сёлах этого края крестьяне издавна украшали удивительной росписью прялки, шкафчики, сани, детские игрушки. Каждый предмет промысла - настоящее произведение искусства.
1.1 Тема сегодняшнего занятия? ___________________________________________________________________________________________________

2. Какие задачи нам сегодня необходимо решить?

2.1. Продолжаем знакомство

Каждую неделю, по субботам, сюда, в Городец, съезжались крестьяне из окрестных деревень, приезжали и купцы из разных городов, в том числе и из Нижнего Новгорода. И как ни разнообразны были товары, выставленные на обозрение покупателей, они не могли затмить изделий местных мастеров - художественно оформленных игрушек, прялок, деревянной посуды. Редко кто уезжал с городецкого базара без игрушки или прялки - традиционного подарка невесте, без которого не обходилась тогда ни одна свадьба.

Быстро летит время. Кажется, давно ли на смену деревянной посуде пришла фарфоровая! А сколько игрушек делается теперь из резины, пластмассы, синтетических материалов? Забыто и домашнее прядение. Люди шьют себе платья из тканей фабричной работы. Немало изделий, продававшихся встарь на субботних городецких базарах, украшают ныне лишь музейные стенды, считаясь истинными произведениями народного искусства.

Два типа украшения деревянных поверхностей знало городецкое искусство - это резьба и роспись.

С годами трудоёмкую резьбу начала вытеснять роспись масляными красками. Яркость и разнообразие делали городецкую роспись особенно декоративной. В рубленных деревянных избах вдруг расцветает праздник красок. Будучи предметом первой необходимости в крестьянском быту, прялка, например, служила одновременно и картиной, когда после окончания работы хозяйка вешала её на стену. Картина эта, украшая убогое жилище, радовала глаз и сердце крестьянина. Ведь мастер, создавший её, был таким же крестьянином, и то, что поражало и радовало его, не могло не поразить и не порадовать того, для кого он старался.

Позднее в местах бытования старинного промысла, возникла фабрика художественных изделий «Городецкая роспись» (г. Городец).

Теперь здесь выпускают игрушки, деревянную детскую мебель, декоративные тарелки и хозяйственную утварь. Роспись выполняется масляными красками по текстуре дерева и по цветному фону.

3. Какие элементы композиции ты можешь назвать?

На городецких изделиях можно увидеть птиц, коней, сценки чаепития, охоты, изображения барышень и кавалеров за беседой. Эти сценки украшены диковинными цветами: яркими розанами, купавкими, зелёными веточками.

4. Определите основные назначения промысла

1.___________________________________________________2.___________________________________________________________

5.

6. Рассмотрите этапы выполнения росписи:

Маршрутный лист к уроку изобразительного искусства Искусство Городца ( 5 класс)

Маршрутный лист к уроку изобразительного искусства Искусство Городца ( 5 класс)

Маршрутный лист к уроку изобразительного искусства Искусство Городца ( 5 класс)

Этапы:

1 - «замалёвок», напоминает раскраску

2 - «оттенёвка», закрашиваем серцевинки (кружочки вверху) и оттеняем дужки.

3 - «разживка», начинаем с чёрного цвета. Разживляем листья, с одной стороны (дуги), внутри листика - пара усиков, с другой стороны листика - капельки. Затем разживка, белым цветом в форме капелек, на бутоне. Штриховка на серцевинках. На листьях белой краской - тычки.

6.Выполнение творческого задания:

1.А теперь давайте поработаем, как городецкие мастера. Сегодня мы постараемся научиться писать бубенчик, купавку, розан, птицу, коня. Помогут вам карточки с изображением последовательности выполнения элементов росписи и таблица на доске.

2. После тренинговых упражнений, перейдём к выполнению росписи на разделочной доске.



© 2010-2022