- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Положение КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ Бумажная планета - 2015
Положение КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ Бумажная планета - 2015
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Савенкова Н.Н. |
Дата | 25.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПОЛОЖЕНИЕ
районного конкурса детского художественного творчества
«БУМАЖНАЯ ПЛАНЕТА»,
проводимого в рамках фестиваля«Верх-Исетские самоцветы» 2014-2015уч.г.
Цели и задачи.
1. Воспитание чувства прекрасного средствами изобразительного творчества, формирование художественного вкуса.
2. Стимулирование развития творческой активности школьников.
3. Совершенствование навыков работы с различными художественными материалами.
4. Выявление талантливых детей и неравнодушных педагогов.
Участники конкурса.
Участниками конкурса могут стать учащиеся образовательных учреждений. Возраст участников от 7 до 16 лет.
Сроки и место проведения.
Окончательная дата отправки готовых работ - 16 апреля 2015 года. Место проведения - каждое ОУ проводит 1 этап конкурса в своем образовательном учреждении.
Подача заявок на участие в конкурсе - с момента получения письма по 15 апреля 2015 г. Заявки, поданные позднее 15 апреля не рассматриваются. Заявки на участие подаются в оргкомитет по адресу: [email protected]. В заявке указать списочный состав участников, возраст и номинации, например:
1. Иванов Петр 10 лет - «Графическая композиция». Если от ОУ участвует не один педагог, то заявка составляется каждым педагогом персонально с указанием Ф.И.О. (полностью) учителя, контактным телефоном и адресом электронной почты.
Условия проведения.
К участию допускаются коллективы от каждого ОУ. Вы можете готовить сколь угодное количество участников, выбрав для конкурса лучшие работы. Каждый участник выполняет работу в одной из предложенных номинаций:
-
Оригами
-
Живописная композиция
-
Графическая композиция
-
Бумагопластика
Содержание конкурсных заданий высылается одновременно всем ОУ на электронную почту ОУ с 16.03.2015 (отслеживается самими педагогами ИЗО).
Отправление выполненных работ
1. Каждый учитель производит отбор работ.
2.Все работы сканируются (цветное изображение в формате jpg разрешение 300) либо фотографируются (размер файла не более 150 КБ). (Каждая работа должна иметь название:
№ школы__Фамилия_Имя_класс, например: 41_Иванов_Иван_7 кл.)
3.Отправка работ по электронной почте:
3. 1. Заполняет таблицу участников:
№
ОУ
ФИ участника (в алфавитном порядке)
Класс (без буквенного литера)
ФИО учителя (полностью), контактный телефон,
эл. адрес)
3.2. Создает папки, в которые сортирует сканированные работы по классами по номинациям.
3.3. В каждую папку вкладывает документ (пункт 3.1.), который соответствует содержанию папки.
+=
2 класс 7 класс Оригами
+ + =
Оригами ЖК ГК 41_Савенкова Н.Н. 41_Савенкова Н.Н.
3.4. Каждая папка имеет имя, соответствующее классу.
3.5. Получившиеся папки организатор архивирует в общую папку для каждой номинации, затем эти папки объединяет в одну папку и называет ее в соответствии с номером ОУ и фамилией педагога.
3.6. Не позднее, указанного срока- 16 апреля 2015 г., организатор отправляет полученные работы по электронной почте на адрес: [email protected] с темой письма Бумажная планета. Письма, присланные позднее указанного срока не рассматриваются. Все работы будут опубликованы на Яндекс.Диске. Список участников - на сайте МУ ИМЦ «Развивающее образование».
Награждение.
Работы, выполненные на конкурс, рассматриваются жюри.
Лучшие работы и победители конкурса награждаются дипломами (1,2,3 степени в каждой номинации). Участники, которые не получили дипломы, получают грамоты участников.
Все педагоги получают благодарственные письма за подготовку участников.
Савенкова Н.Н. - руководитель РМО, учитель ИЗО школы №41 т.89043844014
Приложение.
Описание конкурсных заданий.
Тема нынешней БУМАЖНОЙ ПЛАНЕТЫ - "Зоопарку Екатеринбурга -85 лет", а подтемы - животные и птицы.
• Оригами-сюжетная композиция на тему «Уголок Дурова» .
Композиция может быть объемная или плоская. Из аккуратных объемных или плоских фигурок животных, птиц, (2-3-4) создать небольшую сюжетную композицию. Действующие лица - животные, дрессировщики, зрители. Композицию можно дополнить элементами - тумбами, поставками, и т.д., выполненными в технике оригами. Главное - аккуратность, сложность форм, соответствие теме, приветствуется «миниатюрность» композиции.
Размер основы : 30Х30 или 20Х20
Материалы: бумага для оригами, картон для основы, клей, ножницы, циркуль, линейка.
• Живописная композиция-иллюстрация для учеников начальной школы на любую из тем: «Где обедал воробей?», «Детки в клетке», «Чей детеныш?»
В работе использовать средства выразительности - форму, строение, позу, жест, фактуру поверхности (пушистый, лохматый и т.д.) цвет, положение ( или ПОЗА) в пространстве.
Размер рисунка А4 или А3.
Материалы: белая бумага, гуашь.
• Графическая композиция на тему: «Животные в русском устном народном творчестве (сказки, потешки, поговорки, пословицы и т.д.)».
В характеристике действующих лиц сказки проявляется иносказание: изображение повадок и характеров зверей напоминает поведения людей в жизненных ситуациях.
Использовать прием очеловечивания зверей для создания ярких и выразительных образов. Для полноты их характеристик можно нарядить своих героев в костюмы.
В русских народных сказках животные имеют свой характер, повадки. На основе изученной литературы и русских народных сказок выделяются основные характеристики животных:
Лиса - хитрая, кованая, жадная, притворщица, обманщица, воровка, нарядная, красивая,
модница. Лиса носит ряд прозвищ: кума-лиса, лисичка-сестричка, лиса-Патрикеевна, Лизавета Ивановна и т.д.
Волк - Волчище серый хвостище, Волк зубами щелк. Волк - злой, жадный, глупый, простоватый, доверчивый, сильный.
Медведь - добродушный, простак, сильный, неуклюжий, лакомка, тугодум, доверчивый увалень, нарядный.
Петух - смелый, красивый, воинственный.
Заяц - трусливый, слабый, хитрый, хвастливый, безобидный.
Еж - умный, осторожный, находчивый.
Сова - мудрая.
Мышка - трудолюбивая, добрая.
Размер работы и материалы: лист белой (или тонированной) бумаги, формата А4, гелевые ручки, капиллярные ручки, цветные карандаши для тонирования.
Материал на данную тему легко можно найти в интернете, например, иллюстрации к сказкам И. Я. Билибина, Ю. А. Васнецова.
• Бумагопластика «Макет карандашницы-органайзера в виде животного»
Карандашница выполняется в виде стаканчиков , по сторонам которых прикреплены мордочки , лапки, хвосты разных животных. Забавные образы животных могут служить игровым стимулом. Яркая и весёлая карандашница украсит стол каждого школьника. Забавный дизайн и вместительный стакан (или несколько стаканов) поместит в себя всё самое необходимое, приведя стол в порядок.
Размеры готовой карандашницы: высота 15 - 17см. Аппликации , детали присутствуют не только на лицевой стороне, но и сзади, и с боков, поэтому, как вы ни расположите готовую карандашницу, она будет со всех сторон хорошо смотреться. Детали могут быть в виде аппликаций, прорезной графики, выступающих элементов.
Для поделки понадобятся материалы и инструменты:
- цветной картон;
- можно использовать картонные рулоны из-под туалетной бумаги;
- надежный, не оставляющий цветных следов клей Кристалл;
- двухсторонний скотч;
- цветная бумага;
- ножницы, циркуль, линейка.
Пробуйте, фантазируйте, предлагайте свои варианты карандашниц-органайзеров!