Разработка урока ИЗО Зимний пейзаж

       Урок  ИЗО адресован учителям изобразительного искусства в начальных классах  с целью продолжения знакомства  учащихся с видом изобразительного искусства – живопись,  с жанром – пейзаж для  последующего выполнения практической работы – зимнего пейзажа.         Данный урок  был  разработан  исходя из уровня обучения, воспитания и развития  учащихся, в соответствии с возрастными особенностями и по календарному планированию уроков изобразительного искусства 1 класса.          В уроке были исп...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Третьякова Е.М., ШГ №95, урок ИЗО, 1 класс

Тема: Живопись. Зимний пейзаж.

Цель: создание условий для продолжения изучения жанра - пейзаж и развития живописных навыков при работе над зимним пейзажем.

Задачи: Закрепить в ходе путешествия по музею жанр изобразительного искусства - пейзаж; повторить основы цветоведения - холодные и тёплые цвета; познакомить учащихся при просмотре презентации и беседы с творчеством поэтов, музыкантов, живописцев, отображающих в своём творчестве красоту зимнего пейзажа.

Выполнить живописный рисунок зимнего пейзажа гуашью.

Развивать живописные навыки, наблюдательность, творческое воображение.

Способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений, учить видеть красоту родной природы.

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, бережное отношение к окружающей природе.

Ожидаемый результат: живописный рисунок с добавлением собственных наблюдений учащихся после экскурсии с родителями.

Материал уроку: бумага, гуашь, кисти, вода, презентация «Зима», герои урока - Художник, цветовые гномики, репродукции произведений живописи; музыкальные композиции о зиме.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

  2. Психологический настрой.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый сразу нарисует:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки.

Всё нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!

- Краски, кисточки, бумага у нас (есть)

- Мир на Земле, мир в семье (есть)

- А хорошее настроение? - есть.

Тогда у нас обязательно всё получится. ( приветствие )

  1. Сегодня наш урок мы посвятим загадочному волшебному времени года. Именно оно может нас радовать, огорчать, восхищать и удивлять. Оно показывает нам необыкновенные чудеса природы. О каком времени года идёт речь? (подумали сами, обсудите в парах)

Предположения учащихся.

СЛАЙД 1 «Зима».

Вспомните уроки русской грамоты, познания мира и подберите к слову зима ассоциации, слова, которые описывают это удивительное время года.

( индивидуально, в группах, ответы спикеров)

Снег, сугробы, метель, мороз, снежинки, вьюга, игра, санки, коньки, сосульки, стужа, холод, лыжи, настроение, забавы ….

СЛАЙД 2 «Красавица Зима»

А вот перед вами и сама хозяйка Зима. Прочитайте по цепочке, слова, характеризующие нашу гостью. Чтобы вы добавили к этим словам?

Такая красавица не только всю землю окутает серебром и блеском снега, пышным покрывалом, но и зачарует наши сердца и души.

Это время года любят дети и взрослые. А почему, как вы думаете?

Вот и сегодня, очарованные такой красотой и имея собственные впечатления мы, используя гуашевые краски, выполним зимний пейзаж. И поможет нам в этом наш герой Художник-живописец. СЛАЙД 3

  1. СЛАЙДЫ 4, 5 «Путешествие в музей».

Перед творческой работой нас ждёт путешествие в музей. Музей - это учреждение, которое занимается выставлением, хранением, изучением и реставрацией произведений искусств. Нам необходимо вспомнить, что такое пейзаж, его характеристику и чем он отличается от других жанров изобразительного искусства.

СЛАЙДЫ 6,7

Третьяковская галерея. - Посмотрите на живописные произведения мастеров и определите, под какими цифрами находится пейзажи? (обсуждения, ответы учащихся)

СЛАЙД 8

Сравнение ответов и вывод. Характеристика пейзажа.

  1. Встречаем гостей. К нам на урок и к Художнику-живописцу пришли цветовые гномики, но не в полном составе, как вы думаете почему?

(ответы учащихся) Зима - холодные цвета, перечисление. СЛАЙД 9

Дидактическая игра и валеологическая пауза «Тепло, холодно».

  1. СЛАЙДЫ 10 - 19

Отдохнули и продолжим своё путешествие по музею. Перед нами живописные полотна И. Шишкина, И. Грабаря и Юона. Зима вдохновила их на создание шедевров живописи. Перед нами зима солнечна, яркая, нежная, манящая, сказочная …

От такой красоты появились удивительные поэтические строки у А.Пушкина, Ф. Тютчева, С. Есенина.

Чародейкою Зимою, Федор Тютчев

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...

Идет волшебница-зима... Александр Пушкин

Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.

С. Есенин

Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Со звоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.

С. Л. Есенин Берёза

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

Просмотр слайдов, чтение поэтических отрывков к живописным зимним пейзажам, прослушивание музыкальных композиций.

Какие живописные полотна понравились вам и почему?

  1. Пришло время и нам отразить на бумаге своё вдохновение и выполнить зимний пейзаж, используя холодную гамму цветов и законы изображения. СЛАЙДЫ 20, 21

Подготовим руки к работе. Физминутка «Тёплые ручки».

  1. Практическая часть учащихся. Поэтапное выполнение живописного зимнего пейзажа гуашью вместе с учителем.

А) Получение на палитре коричнего цвета, путём смешения основных цветов.

Б) Рисование деревьев на переднем плане. «Вход картину»

В) Закон изображения «Ближе - больше, дальше - меньше.

Прорисовка деревьев на заднем плане.

Г) Получение голубого цвета на палитре.

Линия горизонта.

Рисование сугробов, детализация переднего и дальнего плана.

Рисование падающего снега по всей композиции и на деревьях.

Д) Техника «Набрызг», с использование белой гуаши, зубной щётки, кисточки (показ учителем для дом. работы учащихся)

9. Выставка работ учащихся. Оценивание предварительное.

10. Домашнее задание. Совершите экскурсию вместе с родителями по улицам нашего города, дополните пейзаж необычным деревом и елочками, которые мы научились рисовать на прошлом уроке. Посмотрите как прекрасна зимняя природа, найдите необычное в обычном.

11. Рефлексия.

Урок подошёл к концу. Чем пополнился наш сундучок знаний?

12. Пожелания учащимся.

5


© 2010-2022