• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Рисование по воображению музыкальных произведений композитора П. И. Чайковского «Времена года». (раздел Музыка в быту)

Рисование по воображению музыкальных произведений композитора П. И. Чайковского «Времена года». (раздел Музыка в быту)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Урок по учебной дисциплине Искусство (9 классы)

на тему

Рисование по воображению музыкальных произведений композитора П. И. Чайковского «Времена года».

(раздел Музыка в быту)


Учитель ИЗО и черчения: Куфаев Г. В.



Усмань

2015

Цели:
1. Прослушать композиции музыкальных произведений П. И. Чайковского.
2. Научить выполнять наброски, зарисовки и этюды по прослушанным фрагментам музыкальных произведений.
3. Развивать фантазию, память, творческие способности, чувство формы и цвета в работе по представлению и воображению.

Оборудование для учителя:

Репродукции картин художников-пейзажистов, мультимедиа .

Для учащихся:

Краски, кисти, альбом и др.

Музыкальный ряд:

Фрагменты музыкальных произведений композитора П. И. Чайковского.

Литература:


  1. М. И. Шорникова. «Музыкальная литература. 3 год обучения. Русская музыкальная классика».

  2. Сакольникова Н. М. «ИЗО с методикой преподавания».

  3. Сергеева Г.П., Кашенкова И.Э., Критская Е.Д. Искусство 8- 9 классы М. Просвещение, 2013

Ход занятия.

  1. Орг. Момент. Приветствие. Сообщение целей урока.

Вопрос:

  1. Ребята, подумайте и скажите, какое время года вы любите и почему?

Вопрос:

  1. Ребята, слушаете ли вы классическую музыку? Знаете ли муз. произведение «Времена года»?

Давайте немного посмотрим музыкальные отрывки известного произведения, посмотрим слайды с пейзажами. (1-10 слайд).

- Анализ первой части «Грёзы зимней дорогой».

Первая часть носит заглавие «Грёзы зимней дорогой». Она начинается еле слышным тремоло скрипок - будто зашелестел сухой снег от ветра, зазвенел морозный воздух. Мгновение… и появилась печальная мелодия, интонируемая флейтой и фаготом. Благодаря большому расстоянию между голосами этих инструментов, создаётся впечатление широко раскинувшихся просторов, пустыни, одиночества. Умолкла мелодия у деревянных духовых, и вступили с нею же альты, затем виолончели. А у духовых в это время - острые короткие звуки: как снежинки, бьющие в лицо. Что-то в них слышится беспокойное, тревожное. Нарастает звучность. Вступают всё новые инструменты. Дробится мелодия. Будто подхваченные ветром, вьются, летят друг за другом обрывки. И вот уже во весь голос богатырски зазвучала мощная тема, выросшая из темы колючек-снежинок.

Ребята, вы просмотрели и прослушали художественные и музыкальные произведения. Давайте теперь перейдём к практической работе.


  1. Основная часть.

Подготовьте художественные инструменты, материалы.

Задание.

По воображению, представлению попробуйте выполнить набросок, зарисовку по изученному материалу. Ребята, в своём альбоме изобразить композиционный сюжет о своём любимом времени года.

Последовательное выполнение сюжета картины:

  1. Определиться с масштабом, перспективным изображением, формой предметов в пейзаже.

  2. Выполнить изображение графически.

  3. Проработать мелкие и крупные детали.

  4. Выполнить работу в цвете.

Оказывать методическую помощь отстающим и затрудняющимся в практической работе.

  1. Заключительная часть. Подведение итогов, анализ выполненных работ. Положительные и отрицательные стороны. Оценки за урок. Домашнее задание.


© 2010-2022