Конспект занятия лепки по сказке Колобок

                           Конспект занятия по ИЗО лепка. ТЕМА: »Сказка-колобок» Цель: Учить детей растягивать пластилин по трафарету, создавая образы животных. Способствовать созданию эмоционального положительного фона во время занятия. Развитие мелкой моторики рук и творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности. Оборудование: Пластилин, салфетки, картон, трафареты героев из сказки колобок.                                   ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по ИЗО лепка.

ТЕМА: »Сказка-колобок»

Цель: Учить детей растягивать пластилин по трафарету, создавая образы животных.

Способствовать созданию эмоционального положительного фона во время занятия.

Развитие мелкой моторики рук и творческого воображения.

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: Пластилин, салфетки, картон, трафареты героев из сказки колобок.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.игра «Давайте познакомимся»

Дети встают в круг ,воспитатель становится в центре круга. Начинает воспитатель меня зовут -имя и отчество, а как тебя зовут, дети по очереди называют свои имена. Ну вот ребята мы и познакомились.

Сейчас я прочитаю вам загадки, если вы отгадаете то этот герой непременно у нас появится.

Загадка :Сдобный, пышный, круглощёкий,

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовётся ….(колобок)

В - Молодцы ребята это колобок.

- Раздаётся музыка и вбегает колобок.

К - «Я колобок, румяный бок.

Нет у меня ни рук ,ни ног

Всем рассказывать я рад, что я круглый говорят.

К - Ребята я очень долго шёл по лесу и забрёл к вам.

В - ребята вы знаете сказку «Колобок?» Скажите кого колобок повстречал на своём пути, когда шёл к вам по лесу?

В - Ребята отгадайте кого повстречал колобок на своём пути из моего рассказа. Я буду загадывать загадки, а вы мне хором отвечать.

Был он весел , был он смел

и в пути он песню…(пел)

Съесть его хотел …(зайчишка)

Серый ….(волк)

И бурый …(мишка)

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую …(лису)

От неё уйти не смог

Что за сказка? «…» (колобок).

(дополняют предложения к сказке колобок, вставляют пропущенные слова

По картинкам).

- Молодцы ребята, хорошо знаете кого колобок повстречал на своём пути.

Ребят что то колобок заскучал у нас.

К - Да ,что то скучновато и я хочу с вами поиграть, будем играть ?

Д - Да.

2. ФИЗ. МИНУТКА.

К - Ребята я буду показывать движения , а вы повторяйте за мной, договорились?

Д - Да.

Воспитатель читает слова , а колобок показывает движения.

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

Доставала из печи

Ни пирог, ни калачи,

Как поставила на стол,

Он от бабушки и дедушки ушёл.

Кто же бегает без ног?

Это жёлтый колобок! (говорят все вместе)

К- ребята хорошо вы выполняете ,всё знаете, ну а мне пора идти в другой детский сад, а возможно если у меня останется время, то я ещё к вам вернусь. Пока ребята.

Д- Пока.

3. в - Ну вот ребята колобок ушёл от нас, давайте мы с вами продолжим играть. Давайте с вами присядем на ковёр. Назовите ещё раз всех героев из сказки колобок .

Д - колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

В - Скажите мне какой колобок по форме?

Д - круглый.

В - А какой по цвету.

Д - Жёлтый.

В - Молодцы ребята!

А теперь скажите мне что есть у зайца и какой он бывает по цвету?

Д - Голова, туловище, лапы, хвост, нос, рот, глаза, по цвету бывает серым и белым. Летом - серый ,а зимой - белый. А почему зимой он белый?

Д - Чтобы охотники его не увидели на снегу.

В - Молодцы. А теперь скажите мне какой по цвету волк и что у него есть.

Д - серый. Голова, туловище, хвост, лапы, уши, нос, глаза, пасть.

В - Молодцы ребята всё знаете. Расскажите теперь мне какой медведь по цвету и что у него есть ?

Д - Бурый, голова, туловище, лапы, уши, рот, нос, глаза.

В - А теперь расскажите мне какая лиса по цвету и что у неё есть .

Д - рыжая, голова, туловище, лапы, уши, хвост, глаза, рот, нос.

В - Молодцы ребята я вижу , что вы всё знаете !

А теперь мы с вами будем лепить героев из сказки колобок, но мы с вами будем лепить не так как всегда, а необычно, мы с вами будем лепить по трафарету.

Сейчас я вам расскажу ,что такое трафарет. Трафарет ребята- это рисунок вырезанный на картоне и мы будем заполнять этот рисунок пластилином.

Но прежде чем лепить давайте разомнём наши пальчики, чтобы они хорошо работали.

4.Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке

Продаёт она орешки.

Лисичке- систричке,

Волку, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

5.Под музыку.

Показ и объяснение.

Творчество детей и частичная помощь воспитателя.

6. Выставка работ (макет леса)

Молодцы ребята вы все хорошо справились с заданием, мне очень понравились ваши работы.

К - стучит в дверь.

К - Ребята, а вот и я , я слышал, что у вас тут интересное занятие было. И я решил принести вам гостинцев .чтобы угостить вас сладостями. Я вижу вы такие молодцы так красиво вылепили меня и всех героев из моей сказки.

Спасибо вам.



© 2010-2022