Технологическая карта урока ИЗО 7 класс Карнавал

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Праздник и карнавал в изобразительном искусстве

Класс 7.

Тип урока: Изучение новых знаний.

Цель урока: Создать условия для формирования представлений о произведениях изобразительного искусства, изображающих праздник и карнавал как яркие проявления народного духа, национального характера, образы счастья; способствовать пониманию учащимися значения праздника в культуре народов разных эпох, развитию представлений о средствах выразительности в изобразительном искусстве

Форма организации работы: групповая, индивидуальная.

Технологии, методы, приемы: беседа, объяснительно-иллюстративный, практический, творческий поиск, игра.

Планируемые результаты: Коллаж « Карнавал»

Разработала: Каракулова Флюра Зыяловна



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

I. Организационный момент

Беседа с постановкой проблемы

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Регулятивные: определяют цель
и ставят проблему в учебной деятельности; осознают недостаточность своих знаний; определяют учебную цель и жизненно-практическую проблему.

Личностные:
проявляют интерес
к изучению нового материала и стремление к достижению поставленной цели

II. Изучение нового материала

Объяснительно- иллюстративный






Учащиеся получают представление о произведениях искусства, изображающих праздник и карнавал.

Смотрят презентацию, отвечают на вопросы анализируют картины, обмениваются мнениями.

Осмысливают понятия «средства выразительности», «сюжет праздника» в изобразительном искусстве.

Познавательные: устанавливают аналогии; анализируют произведения по заданным критериям; определяют понятия; развивают воображение и фантазию; приобретают представления о сюжете праздника в изобразительном искусстве.

Коммуникативные:

соблюдают нормы общения.

Личностные: проявляют познавательную активность

Игра «Рисую ножницами». Каждая пара вырежет из цветной бумаги различные музыкальные инструменты.

Работа в паре. Вырезают из цветной бумаги музыкальные инструменты



III. Творческая практическая деятельность

Ссоздать композицию «Карнавал» в технике коллажа, используя
те средства выразительности, о которых мы говорили. Вспомните, что такое коллаж и какие материалы можно использовать в этой технике. Для выполнения работы вам необходимо объединиться в группы по 3-4 человека. Работу начинаем с общего замысла, продумываем композицию, делаем набросок будущей работы, выбираем материалы. Затем вам необходимо распределить обязанности между собой. Каждая группа придумывает название для своего коллажа.

Учащиеся смотрят презентацию, готовят рабочее место, размещают художественные
материалы.

Создают коллаж
«Карнавал», работая группами по 3-4 человека.

Ищут пути решения проблемы

Регулятивные:
планируют учебную деятельность; определяют способы достижения цели;
понимают способы достижения цели
в процессе создания коллажной композиции; используют речевые средства в соответствии
с ситуацией.

Коммуникативные:

наблюдают окружающие предметы; используют ассоциативные качества мышления, выдумку, неординарный образ мышления

IV. Итоги урока.

Рефлексия

Выставка работ.

Организует просмотр и обсуждение выполненных учащимися работ.

Учащиеся рассматривают работы своих товарищей. Предлагают свои названия работам.
Обсуждают, почему названия совпали или
не совпали

Учащиеся рассматривают работы своих товарищей. Предлагают свои названия работам.
Обсуждают, почему названия совпали или
не совпали



© 2010-2022