Конспект занятия Овощи и фрукты

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата:________________ г.

Тема занятия: «Овощи и фрукты»

Цель занятия: Познакомить обучающихся с понятиями: форма, цвет, размер, на примере фруктов и овощей. Научить различать и правильно изображать овощи и фрукты.

Задачи:

- образовательная: научить правильно, изображать овощи и фрукты, отличать их друг от друга, по их характеристикам (форме, цвету, размеру).

- воспитательная: воспитывать чувство прекрасного, доброжелательное отношение к окружающим

- развивающая: развивать гибкость мышления, внимание, память.

Тип занятия: комбинированный

Метод: наглядный с использованием видеоматериалов

Оборудование для педагога: мультимедийный проектор, гуашь, бумага, кисти, палитра, стакан с водой, энциклопедия детского фольклора.

Оборудование для учащихся: Бумага, гуашевые краски, кисти, палитра, стакан с водой.

План занятия:


  1. Организационная часть. Проверка готовности детей к занятию.

  2. Изучение нового материала. Физкультминутка.

  3. Практическая работа обучающихся.

  4. Итог занятия. Рефлексия.

Ход занятия:

Приветствие класса. Тема нашего занятия «Овощи и фрукты». На нашей планете выращивается огромное количество овощей и фруктов, давайте вместе попробуем назвать известные вам овощи и фрукты. Дети называют: яблоко, помидор, груша, огурец, апельсин, банан, тыква и так далее. Педагог: молодцы, много разных вкусностей вместе собрали, а теперь давайте попробуем рассортировать, то есть разделить овощи и фрукты в разные корзинки, для этого нам надо знать, чем они отличаются друг от друга.

Вопрос в класс: Какие отличительные признаки вы можете назвать? Ответы обучающихся:

-почти все фрукты растут на деревьях, а овощи «на» или «в» земле.

-фрукты вкусные имеют сладкий или кислый вкус, а овощи пресные.

Пока обучающиеся отвечают, педагог включает презентацию на проекторе.

Педагог: теперь мы знаем основные отличия и без труда разложим все продукты по нужным корзинам. А сейчас внимание, я вам предлагаю поиграть в игру, я буду называть характеристики (цвет, форму и размер), а вы должны отгадать, какой овощ или фрукт я загадала.

Цвет - это окрас продукта (желтый, красный, зеленый, оранжевый)

Форма бывает - круглая, овальная, квадратная, треугольная

Размер - условно будем считать большим, средним и маленьким.

Например: красный, круглый, среднего размера, пресный на вкус (помидор). Это-овощ. На слайде две корзины, которые по ответам детей постепенно наполняются. Очень хорошо.

А теперь встаньте возле своих парт.

Физкультминутка:

Баба сеяла горох,

Прыг-скок, прыг-скок,

Обвалился потолок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Баба шла, шла, шла,

Пирожок нашла,

Села, поела и дальше пошла.

Она встала на мысок,

А потом на пятку,

Стала русского плясать

И пошла вприсядку.

Педагог показывает, а обучающиеся повторяют движения.

Хорошо, садитесь и открывайте, пожалуйста, свои альбомы.

Педагог: сейчас, я предлагаю вам опять поиграть в игру, но только теперь, я буду называть предмет, который хочу изобразить, а вы будете мной управлять и говорить, какую нарисовать форму, какой взять цвет.

Педагог: «Апельсин».

Обучающиеся: Цвет оранжевый, форма круглая. Педагог демонстрирует процесс рисования, обучающиеся повторяют в своих альбомах. Таким образом изображается несколько овощей и фруктов.

После того, как работа закончена. Молодцы, какие замечательные работы у вас получились! Итак, сегодня на занятии мы узнали, чем отличаются овощи от фруктов, каких разных форм бывают овощи и фрукты, размеров и цветов. Научились их рисовать. А теперь ребята, скажите мне, пожалуйста:

Какие сложности вы испытали сегодня на занятии? Понравилось ли вам наше занятие? С пользой провели время на занятии?

Дети высказываются.

Спасибо ребята, за работу. Занятие окончено.


© 2010-2022