• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Урок в 6 классе 1 четверть по программе Б. М. Неменского Тема урока. Объём – основа языка скульптора

Урок в 6 классе 1 четверть по программе Б. М. Неменского Тема урока. Объём – основа языка скульптора

Тема урока.  Объём – основа языка скульптора. Цели: 1. Расширить представления о скульптуре как виде изобразительного искусства.                 Научить создавать объёмные изображения.      2. Развивать творческое воображение в создании скульптурных композиций.      3. Воспитывать заинтересованность учащихся работой скульптора. Материалы к уроку: Презентация по теме урока, скульптурные работы, пластилин.      Для учащихся: учебник, тетрадь, пластилин, подложка, стеки, коробки, фольга.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 6 классе 1 четверть по программе Б.М.Неменского


Тема урока. Объём - основа языка скульптора.

Цели: 1. Расширить представления о скульптуре как виде изобразительного искусства.

Научить создавать объёмные изображения.

2. Развивать творческое воображение в создании скульптурных композиций.

3. Воспитывать заинтересованность учащихся работой скульптора.

Материалы к уроку: Презентация по теме урока, скульптурные работы, пластилин.

Для учащихся: учебник, тетрадь, пластилин, подложка, стеки, коробки, фольга.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

2. Сообщение темы урока.

С появлением человека на земле пришла необходимость в создании различных предметов для жизни и быта. Люди обратили внимание на глину на её мягкость и создания из неё разных форм, на дерево из которого строили жилища и лодки. Очевидно, так было положено начало искусству лепки и резьбы.

Термином «скульптура» называют не только видом искусства, связанный с созданием формы в объёме, но и сами произведения этого искусства. Так какими возможностями обладает объёмные изображение, какие виды скульптурных изображений существуют, сегодня познакомимся на уроке. На уроке будем использовать различный материал, сами представите себя скульпторами и создадите скульптуры животных.

3. Изучение нового материала.

Скульптура - одно из самых древних искусств. На уроках истории древнего мира вы знакомились с произведениями, созданными тысячелетия тому назад мастерами Египта, Индии и Греции. Само слово произошло от латинского «sculpere", что значит «высекать».

Учитель. 1. Где вы встречали скульптуру?

2. Отличается ли скульптура, находящаяся в музее, от скульптуры, стоящей, например, на площади?

3. Есть ли у нас в городе скульптуры и кому посвящены?

Ученики. В парках, на площадях, имеет большие размеры. Животные и люди.

Скульптура, живущая под открытым, чаще всего относится к жанру монументальной пластики ( монумент - величественный, большой). Слайды 1 - 6.

Станковая скульптура предназначается для интерьеров, для жизни рядом с человеком в музеях. Её название происходит от слова «станок», который является основным приспособлением для работы скульптора. Изображает станковая скульптура конкретного человека или животных. Слайды 7 - 10.

Скульптура делится на два основных вида: круглую и плоскую (рельеф).

Круглая скульптура трёхмерна, поэтому зритель может обойти её со всех сторон то есть кругом. К разновидности круглой скульптуры относят: статую, статуэтку, бюст, торс и скульптурные группы.

Статуя - объёмное изображение человека или животного во весь рост размещенного на постаменте.

Бюст - это погрудное или поясное изображение человека.

Статуэтка - это вид мелкой пластики, настольного размера, служащую для украшения интерьера.

Торс - это скульптурное изображение туловища человека без головы, рук, ног.

В отличии от живописи скульптор вынужден избегать лишних деталей, изображая лищь основные части. Работая над многофигурной композицией, скульптор должен продумать весь силуэт произведения.

Рельеф - это вид скульптуры располагающий на плоскости и выступает над ней или имеет углубленность. Существует два вида рельефа: низкий рельеф (барельеф), который состоит из изображения, имеющего меньше половины своего объёма; высокий рельеф (горельеф), когда изображение выступает над плоскостью фона больше чем на половину своего объёма. В рельефе исполняются портретные изображения, фигуры человека и животные. Рельеф может иметь камерные (станковые) и монументальные формы. Слайды 12 - 15.

Большую роль в создании скульптуры имеет материал. Характер материала важен для создания образов, отображающих главную идею. Например, камню свойственны монолитность, простота форм, бронза помогает создать красивый силуэт, дерево дает возможность с помощью разнообразных по рисунку волокон и наростей и тона слоновой кости давать естественность и живость и тепло. Таким образом, материал с его характерным цветом, прочностью весом является одним из средств художественной выразительности скульптуры.

4. Творческое задание.

Сегодня на уроке вы ненадолго станете скульпторами. При помощи пластилина, фольги, и коробок создадите скульптуры животных.

Работа с учебником стр51. Внимательно изучите задания и приступайте к работе.

1.Показ лепки из пластилина на педагогическом образце. Вы не раз лепили животных из пластилина и помните, что можно вылепить фигурку животного путем вытягивания из целого кусочка или же из отдельных частей (конструктивный способ).

2. Показ лепки или сминания из фольги на педагогическом образце. Из фольги можно лепить, накладывая её слой за слоем и придавая пальцами нужную форму, Для большей устойчивости лепить из фольги,используя каркас из проволоки, облепляя туловище фольгой.

3. Показ работы из коробок. Взять несколько спичечных короб и путем склеивания и обклеивания цветной бумагой придать форму животного. Если необходимо, то можно использовать фломастеры.

5. Практическая работа.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы: а)контроль организации рабочего места; б) контроль правильности выполнения приемов лепки и соблюдение правил безопасности работы; в) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; г) контроль качества выполненной работы.

6.Рефлексия.

Выставка работ учащихся.

Самоанализ деятельности учащихся по вопросам:

- Что нового вы узнали на уроке?

- К какому виду скульпторы относится выполненная вами работа?

- Какие трудности в работе вы испытывали и как вам удалось их преодолеть?

- Работа с какими материалами вам понравилась вам больше всего?

- Какие скульптурные памятники вы знаете?

-Что представляет собой анималистический жанр.

Домашнее задание. Почитать и рассмотреть - учебник стр 48- 51, Найти иллюстративный материал с изображениями скульптур.

© 2010-2022