Разработка урока по живописи для 5-6-х классов художественных школ

Работа представляет собой план проведения урока по живописи для учащихся 11-13 лет Художественной школы, на тему восприятия цветовых отношений. Основным заданием является Натюрморт на контрастные сочетания цвета (голубой и оранжевый). Работа включает в себя план теоретического и практического занятий, домашнее задание и иллюстрации, а так же подробные этапы работы над живописными этюдами и перечень необходимых материалов. Для проведения этого урока я использую тематическую литературу: Т. Брилл ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по живописи

для 5-6-х классов

Художественных школ

10-12 лет

Преподаватель живописи, рисунка и композиции: Гусева Л.В.

Городская художественная школа.


Тема: «Натюрморт на контрастные сочетания цвета (голубой и оранжевый)»

9 часов (3 учебных часа 3 раза в неделю)

Цели:

1. Постановка глаза у детей на восприятие цветовых отношений больших локальных пятен.

2. Разложение каждого цветового пятна на оттенки.

Тип урока: комбинированный, теория - 1 час, практика 8 часов

Теория: рассказ о природе света и цвета, спектральном круге, восприятии цвета глазом и методе бокового виденья, просмотр авторского методического пособия, книг и альбомов.

Материалы для практической работы: бумага, карандаш, резинка, акварель, кисть

Ход урока:

I. Просмотр методического материала с пояснениями.

II. Практическая часть.

  1. Скомпоновать натюрморт в листе.

  2. Нарисовать предметы в характере

  3. Этюд на большие цветовые отношения. 3 часа. Формат А4.

  4. Этюд на разложение каждого локального пятна на оттенки, не разрушая его цельности (цветовой характеристики пятна). 5 часов. Формат А3.

Последовательность ведения этюда на большие цветовые отношения:

  1. Используя метод бокового виденья (восприятия цвета через соседний цвет) прописать фон: смотрим на предметы - чувствуем общий оттенок фона.

  2. Прописать предметы обобщенными локальными пятнами: смотрим на фон - чувствуем цвет предмета.

  3. Написать общий цвет плоскости, концентрируя взгляд на предметах.

  4. Прописать собственные и падающие тени, общим цветовым пятном, концентрируя взгляд на освещенных участках предметов.

Последовательность ведения этюда на разложение каждого локального пятна на оттенки:

  1. Предварительный рисунок разбить на клетки по форме предметов, включая фон и плоскость.

  2. Найти цветовые оттенки фона, заполняя клетки цветом, от контура предметов.

  3. Прописать оттенки предметов по клеткам, учитывая форму предметов, цветовые рефлексы и отражения предметов (влияние цвета предметов друг на друга и плоскость), а так же собственные и падающие тени.

  4. Прописать оттенками плоскость рядом с предметами и дальше.

Домашнее задание: Несложный натюрморт из двух трех предметов (овощи, фрукты) на однотонной драпировке нейтрального оттенка.

  1. Этюд на большие цветовые отношения. Формат А4.

  2. Этюд на развитие оттенков в каждом цветовом пятне. Формат А4.



Иллюстрации:

Спектральный круг.

Разработка урока по живописи для 5-6-х классов художественных школ



Композиция листа.



Разработка урока по живописи для 5-6-х классов художественных школ





























Линейный рисунок на характер предметов.



Разработка урока по живописи для 5-6-х классов художественных школ



Этюд на большие цветовые отношения.





Разработка урока по живописи для 5-6-х классов художественных школ

































Этюд на разложение каждого локального пятна на оттенки







Разработка урока по живописи для 5-6-х классов художественных школ





Урок



Разработка урока по живописи для 5-6-х классов художественных школ













© 2010-2018