Конспект урока Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка .

Цель.

  1. Осознанно осуществлять выбор объекта и точки съемки, ракурса и крупности плана, элементарные основы грамоты фотосъемки.

  2. Развивать художественное видение фотографирующего.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Активизация познавательной деятельности.

Почему репортажный снимок - незаменимый источник актуальной и исторической информации? Вчём состоит специфика репортажной съёмки? Почему важна семейная фотохроника и сохранение старых снимков?

  1. Новый материал.

Появление компьютера, электронно - цифровых технологий расширило возможности съёмки и обработки фотографии. ОДНАКО ПРИМЕНЕНИЕ В РАБОТЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ ТРЕБУЕТ НЕ ТОЛЬКО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАВЫКОВ, НО И ОСОЗНАНИЯ ИХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ. Новая технология облегчает получение изображения, повышает его качество и в тоже время заставляет по- новому взглянуть на смысл фотографии как искусства и информационного сообщения. Рассмотрим, что может произойти со снимком при его компьютерной обработке. Компьютер предоставляет разнообразный спектр возможностей удаления случайностей, помех и исправления недостатков, приключившихся в момент съёмки.

Сейчас существует множество компьютерных программ для ретуши и различных форм дизайнерской работы с фотоизображением. Для решения ваших творческих задач самой удобной и достаточной для выполнения наших заданий является программа ADOBE PHOTOSHOP. Можно: изменение цветности; изменение освещённости; увеличение резкости фотографий; замена фона; совмещение в одно изображенное на разных снимках; заменить на портрете костюм и шляпу . А дальше больше -: к одному туловищу присоединена другая рука, затем нога, голова. Все эти преобразования позволяют настолько изменить содержание картинки, что вместо помехи - ветки, перекрывающее лицо человека, можно убрать самого человека или поместить другого. Такая безграничная корректировка снимка практически обращает документальную достоверность фотоснимка в его фальсификацию. Видимое из правды становится обманом. Чтобы не произошло искажений, при которых информация превращается в деформацию, корректировка фотографии должна иметь разумные пределы. Вмешательство фотографа в «визуальное сообщение» не должно приводить к подмене факта новой реальностью, её «двойником», которому трудно не поверить и не обманутся благодаря внешней схожести с оригиналом.

Ещё одним важным следствием компьютерной революции стала возможность скачивания с Интернета любого понравившегося вам фотоснимка: парада или автогонок, реки на закате не будучи ни там, ни там, вы увидите эти изображения на мониторе своего компьютера. Так рождается новая задача фотохудожника - создание фотоархива и умение работать с ними. Компонуя и выстраивая новую виртуально - изобразительную реальность, вы становитесь её творцом и художником. Компьютер придаёт фотографическому делу новые черты художественного творчества. Примером может служить работа в жанре коллажа. В нём происходит композиционное и смысловое соединение разных изображений - фотографии, рисунков, текстов - в композицию, рождающую художественный образ.

На основе фотографий при помощи различных программ может быть создана полноценная художественная работа на любую тему: от кормление птенцов до запуска ракеты. ЕЁ компьютерная форма может быть самой разнообразной: от коллажа и инсталляции до слайд - фильма, когда фотопросмотр имеет временную протяжённость - определённый хронометраж.

Практикум. Создание коллажной композиции из 5 - 7 изобразительных элементов (фотографий, рисунков) на свободную тему. Создание видеопрезентации по мотивам семейного фотоархива или иную тему. Создание фотографики при помощи компьютерной обработки снимка (соляризации).

Итог урока . Рефлексия.

© 2010-2022