- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Краткосрочный план урока Изобразительного искусства на тему: Графика линии в рисунке и природе (2 класс)
Краткосрочный план урока Изобразительного искусства на тему: Графика линии в рисунке и природе (2 класс)
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дагдырова А.Ж. |
Дата | 01.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Графика и линий рисунка в природе | Школа: школа-лицей им. А. М. Горького |
Класс: 2 | Учитель: Дагдырова А. Ж. |
Цель урока: | Дать основы построение рисунка в пейзаже с использованием графических средств. Выразительности. Дать понятия «Графика», «Пейзаж». Выработать графические умения работы с инструментами рисования в разных техниках. |
Критерии успеха: | Выработана умение работы с графическими инструментами рисования. Знают понятие «Графика», «Пейзаж». Знают основы построения рисунка в пейзаже с использованием графических средств. |
Ключевые идеи: | НП, КМ, ИКТ, УиЛО, ТиО, ОдО и ОО, BO |
Краткосрочный план урока Изобразительного искусства
План урока
Время
Действие учителя
Действие ученика
Ресурсы
1 мин
Организационный момент: Здравствуйте, Ребята!
Проверка детей по журналу.
Готовность к занятию.
Подготовка принадлежности к уроку.
Карандаш, стёрка, альбом, черная ручка, уголь.
1 мин
Для того чтобы определить тему нашего занятия, нам необходимо разгадать кроссворд, для этого я приготовила вам загадки, надеюсь, вы без особого труда назовете все ответы.
Готовность внимательно слушать преподавателя.
1 мин
Есть удивительные краски,
они волшебны, будто в сказке.
Напишем яркий мы пейзаж,
Поможет нам в этом … (Ответ: ГУАШЬ)
Находят ответ на загадки
1 мин
Он бывает очень острым,
И рисует ярко, пестро.
Грифилёк со всех сторон.
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш.
И художник…(ответ: карандаш)
Находят ответы на загадки
1 мин
Есть краски нежные,
Они светлы, как солнечные дни.
Прозрачны, будто бы апрель.
Они зовутся … (ответ: акварель)
Находят ответы на загадки
1 мин
Кисть обмакнем, облака растушуем,
Последний цвет радуги мы нарисуем.
И синей возьмем, и красной…вот этой,
Получится цвет … (ответ: фиолетовый)
Находят ответы на загадки
1 мин
Вдруг на нем в конце урока
Появились волны, море,
Пять медуз, два осьминога,
Лодка в голубом просторе.
А с утра был бел и чист Ваш,
«мольберт» - альбомный…(ответ: лист)
Находят ответы на загадки
1 мин
Она порхает, делая мазки,
Движения то плавны то резки,
И оживут картонки и холсты,
Когда с любовью их коснешься ты.
(Ответ: кисточка)
Находят ответы на загадки
1 мин
Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы.
А всё вместе я …(ответ: альбом)
Находят ответы на загадки
9 мин.
Кроссворд:
Г
У
А
Ш
Ь
К
А
Р
А
Н
Д
А
Ш
А
К
В
А
Р
Е
Л
Ь
Ф
И
О
Л
Е
Т
О
В
Ы
Й
Л
И
С
Т
К
И
С
Т
О
Ч
К
А
А
Л
Ь
Б
О
М
1мин
По вертикали получилось новое слово. Сегодня на занятии, вы узнаете, что означает слово «Графика», узнаете один из жанров графического рисунка под названием «графический пейзаж».
5мин
«Графика» - это искусство рисовать углем, карандашом, пастелью. Название происходит от греческого «ГРАФО» - пишу, рисую. По началу графический рисунок следовал строгим правилам, которые требовали выразительности и остроты линий. А с 14 века в него постепенно, проникает тон, сначала для того, чтобы передавать объем изображаемого предмета. Потом появляются новые графические материалы для рисования - уголь, пастель. А в наше время нам пришел компьютер. Средства выразительности графики - это секреты графики. Этими средствами являются: ЛИНИЯ, ШТРИХ, ПЯТНО.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
15 мин
1 мин
Физкультминутка:
Глазки вверх поднимем мы -
Улыбнемся.
Глазки вниз опустим мы -
Улыбнемся.
Глазки влево повернем -
Улыбнемся.
Глазки вправо повернем -
И работать мы начнем.
Делают упражнения.
5 мин
Выставка творческих работ на тему: «Графический пейзаж»:
Вы хорошо сегодня потрудились на занятии, а теперь мы устроим выставку готовых работ на тему: «Графический пейзаж».
- Каждый рисунок уникален, ведь если даже попытаться нарисовать такой же, он не будет наиточнейшей копией. В чем и заключается ценность художественного произведения искусства.
Выставление своих проделанных работ.
5 мин
Итог занятия:
-
С каким новым видом изобразительного искусства мы познакомились на занятии? (Графика)
-
Какие средства выразительной графики существует? ( Линия, штрих, пятно).
-
Какими инструментами мы пользовались, рисуя графический пейзаж? (карандаш, альбом, уголь, кисть).
Отвечают на вопросы преподавателя.
4 мин
Рефлексия:
- Ребята у вас на столах лежат Смайлики, поднимите, пожалуйста, ту фигурку, которая отвечает вашему настроению по проделанной работы.
Поднимают ту фигурку, которая соответствует их нему настроению.