• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Анализа сформированности художественно-творческих способностей школьников средствами живописи использовалась модифицированная диагностика Н. А. Лепской

Анализа сформированности художественно-творческих способностей школьников средствами живописи использовалась модифицированная диагностика Н. А. Лепской

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Динамика художественно-творческих способностей детей в художественной деятельности (количество человек в группе 15)

2014-2015

Для анализа сформированности художественно-творческих способностей школьников средствами живописи использовалась модифицированная диагностика Н.А. Лепской, которая позволит выявить степень сформированности художественно-творческих способностей у детей младшего школьного возраста и определит потребность в усовершенствовании умений и навыков детей.

«5 РИСУНКОВ» (Н.А.Лепская)

Условия: ребенку предлагается придумать и нарисовать пять рисунков на отдельных листах бумаги одинакового размера (1/2 альбомного листа).

Инструкция для детей:

«Сегодня я предлагаю вам придумать и нарисовать пять рисунков. Рисовать можно все, что захотите, что умеете рисовать, или что хотели бы нарисовать и никогда еще не рисовали. Вот сейчас у вас такая возможность есть». В инструкции ничего изменять или дополнять ее нельзя. Можно только повторять.

На обратной стороне по мере выполнения рисунков пишутся номер рисунка, имя и ответ на вопрос «О чем этот рисунок?».

Показатели:

1.Самостоятельность (оригинальность) - фиксирует склонность к продуктивной или репродуктивной деятельности, стереотипное или свободное мышление, наблюдательность, память.

2. Динамичность - отражает развития фантазии и воображения (статика говорит об отсутствии плана работы, о несформированной способности находить и создавать замыслы своих рисунков).

3. Эмоциональность - показывает наличие эмоциональной отзывчивости на жизненные явления, отношение к изображаемому.

4. Выразительность - фиксируется по наличию художественного образа. Уровни:

5. Графичность - осознанное использование художественных средств и приемов работы с различными графическими материалами.

Выявленные процентные соотношения художественно-творческих способностей детей позволяют определить уровень развития творческих способностей

Для характеристики уровней воспользуемся следующей шкалой.

Шкала оценки:

0- 30 % - низкий уровень;

31 -74% - средний уровень;

75-100% - высокий уровень;

Расшифруем каждый уровень:

низкий уровень - дети изображают несложные сказочные и бытовые сюжеты и отдельные объекты; замысел ребенка неустойчив и меняется в процессе рисования, пользуются в основном чистыми цветами не смешивая краски, не всегда могут изобразить реальный объект; не всегда правильно передают пропорции. Не могут располагать предметы на одной линии. Могут отражать в рисунке связи между изображенными объектами.

средний уровень - дети с легкостью изображают сказочные и бытовые сюжеты, рисуют по мотивам художественных произведений; устойчиво придерживаются изначального замысла работы; успешно смешивают краски и изображают предметы сходные с реальными; правильно передают форму и пропорции, а так же окраску предметов, выделяют задний, средний и передний план.

высокий уровень - дети с легкостью изображают фантазийные, сказочные и бытовые сюжеты, рисуют по мотивам художественных и музыкальных произведений; устойчиво придерживаются изначального замысла работы; успешно смешивают краски и изображают предметы сходные с реальными; правильно передают форму и пропорции, а так же окраску предметов; с легкостью копируют объекты и сюжеты увиденные вокруг себя, выделяют задний, средний и передний план; отражают связи между изображенными объектами.




Низкий уровень

группа

2014

2015

младшая

10%

8%

средняя

8%

4%

старшая

6%

3%





Средний уровень

группа

2014

2015

младшая

10%

6%

средняя

12%

7%

старшая

15%

10%


Высокий уровень

группа

2014

2015

младшая

5%

12%

средняя

9%

16%

старшая

15%

23%

По итогам диагностики наблюдается увеличение количества детей с высоким уровнем развития. На основании полученных результатов, можно выдвинуть предположение о том, что развитие художественно-творческих способностей происходит постепенно. Деятельность на занятиях, решение творческих заданий, выполнение психолого-педагогических условий, необходимых для развития творческих способностей - все это дает такой результат, что ребята способны проявлять творческое воображение, чувство юмора, демонстрировать уверенный стиль поведения, брать на себя ответственность за неординарные решения.




© 2010-2022