• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Значимость социального партнёрства в художественно-эстетическом воспитании обучающихся

Значимость социального партнёрства в художественно-эстетическом воспитании обучающихся

Деятельность школы, учителя не может  обходиться без социального партнёрства. При этом всегда вспоминается пословица: «Когда мы едины - мы непобедимы». В моей работе ведущее место занимает сотрудничество с историко–художественным музеем. Поэтому мне бы хотелось поделиться опытом работы и  познакомить с видами и формами деятельности социального партнёрства с историко–художественным музеем, показать динамику успешного взаимодействия в художественно- эстетическом воспитании обучающихся основной и с...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Молокова Светлана Юрьевна

учитель ИЗО, МХК

МБОУ «Костинская сош»

Значимость социального партнёрства

в художественно-эстетическом

воспитании обучающихся.


Деятельность школы, учителя не может обходиться без социального партнёрства. При этом всегда вспоминается пословица: «Когда мы едины - мы непобедимы»

В школе развита сеть социального партнёрства: администрация МО Алапаевское, Центр занятости населения, реабилитационный центр, ДЮСШ, СПК «колхоз им. Чапаева», администрация сельского совета, ДОУ, ДК, ОВП, историко-художественный музей, ДМШ, Общественные организации (Совет ветеранов, Женсовет) и многие другие.

В моей работе ведущее место занимает сотрудничество с историко-художественным музеем. Поэтому мне бы хотелось поделиться опытом работы и познакомить с видами и формами деятельности социального партнёрства с историко-художественным музеем, показать динамику успешного взаимодействия в художественно- эстетическом воспитании обучающихся основной и средней школы.

Социальное партнёрство - тип социального воздействия, ориентирующий участников на равноправное сотрудничество, поиск согласия и достижения консенсуса, оптимизация отношений.

Принципы партнёрства:

  • добровольность;

  • взаимовыгодность и взаимопонимание;

  • открытость отношений;

  • согласование интересов;

  • закрепление отношений в создании программ;

  • взаимопомощь.

Нашему музею в 2012 г. исполнилось 10 лет. За непродолжительный период нами налажена целенаправленная работа по художественно-эстетическому воспитанию. Используются следующие формы и виды работы с обучающимися основной и средней школы:

  • посещение персональных и тематических выставок, творческие встречи с художниками и фотографами г. Алапаевска и Алапаевского района;

  • проведение круглых столов, уроков изобразительного искусства и мировой художественной культуры на базе музея;

  • участие в народных посиделках, обрядовых праздников, семинарах;

  • исследовательская работа при написании проектов и рефератов;

  • юбилейные встречи, тематические вечера с жителями, умельцами родного села.

В 2009г. возникла необходимость в создании компилятивной культурно-образовательной программы по художественно-эстетическому воспитанию обучающихся

«Искусство в жизни человека». Данная программа помогла систематизировать целенаправленную работу как по предметно-информационной, так и по ценностно- ориентированной составляющей учебно- образовательного процесса.

Анализируя динамику результатов нашей партнёрской деятельности, можно увидеть следующее:

  1. исследовательская работа помогла обучающимся продемонстрировать результаты своей деятельности не только на итоговой аттестации за курс средней школы, но и успешно выступить на научно-практических конференциях школьного, муниципального, регионального уровней. Стать лауреатами Всероссийской конференции «Первые шаги в науке» (Общероссийская общественная организация «Интеграция», г. Москва); победителями муниципального конкурса
    и призёрами регионального конкурса «Люблю тебя, мой край родной»; победителями муниципального и участниками регионального конкурса «Их имена прославили наш край», в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала»;

  2. работа по направлениям: «Краеведение» и «Фотография» даёт возможность командам быть неоднократными победителями и призёрами в конкурсах на школьных, муниципальных туристических слётах; областном фестивале «Исследователи Земли»;

  3. посещение и участие в обрядовых праздниках, посиделках духовно воспитывают обучающихся, дают возможность прочувствовать старину, окунуться в то время, когда жили деды и прадеды, бабушки и прабабушки.

Динамика успешного взаимодействия социального партнёрства позволяет говорить о том, что перед нами стоит общая цель, которая помогает выйти на конечный результат. Продолжая обмениваться информацией, необходимыми ресурсами, предоставляя консультативные , информационные и технические услуги помогают определить планы на будущее:

  • включить разделы: «Мастер-классы художника», консультации при работе над исследовательскими и творческими проектами с обучающимися;

  • регулярно организовывать встречаться с руководителем фото-клуба «Фотон» ( г. Алапаевск) Ряпосовым А.М. и руководителем литературно-поэтического объединения «Цветы добра» ( г. Алапаевск) Трофимовым Ю.С. для дальнейшего сотрудничества по повышению интереса детей к фотоискусству.

Значимость социального партнёрства с историко- художественным музеем в художественно-эстетическом воспитании обучающихся оценивается самой личностью. Воспитать личность свободную, гуманную, духовную, творческую и трудолюбивую - вот главная цель моей целенаправленной работы. Успех обучающихся - это и мой успех. Всё в моих руках.


© 2010-2022