• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Урок изобразительного искусства В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА-ЖИВОПИСЦА. ЦВЕТ И ВКУС». 2 класс. Планета знаний

Урок изобразительного искусства В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА-ЖИВОПИСЦА. ЦВЕТ И ВКУС». 2 класс. Планета знаний

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок «В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА-ЖИВОПИСЦА. ЦВЕТ И ВКУС»

Цели и задачи

1. Знакомство с художественными музеями страны.

2. Ознакомление с живописью как видом изобразительного искусства.

3. Изучение особенностей материалов и инструментов для живописи.

4. Повторение основ цветоведения: цветовой круг, основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета.

5. Развитие зрительного восприятия различных цветовых оттенков, умения соотносить вкус и цвет.

6. Обучение умению работать с акварельными красками.

Оборудование и материалы

Акварель, рабочая тетрадь, палитра, стаканчик для воды, кисть среднего размера, тряпочка.

Ход урока

Вступительная беседа

Учитель рассказывает о живописи как о виде изобразительного искусства, читает текст учебника и предлагает рассмотреть репродукции картин (с. 6-11). Дети отвечают на вопросы и выполняют задания на с. 8-11 учебника. Дополнительно для беседы рекомендуем подготовить репродукции шедевров живописи ведущих

русских и зарубежных художников.

Ключевые слова: живопись, картина, холст, цвет, спектр, основные цвета, дополнителные цвета, контраст, нюанс, колорит, тёплый цвет, холодный цвет, пятно.

Учитель может заготовить таблички с ключевыми словами и вывешивать их на доске по мере необходимости.

В мастерской художника-живописца. Учащимся предлагается игровая ситуация - посещение мастерской художника. «Рассмотри картинку и прочитай текст на с. 14 учебника. Представь, что художник пригласил тебя в гости в свою мастерскую. Ты можешь увидеть, что живописцу необходимы разнообразные краски и кисти. Обычно художники пишут картины акварелью, гуашью и масляными красками на холсте, который устанавливают на мольберте».

Живописцы работают следующими материалами: масляные краски, акварель, гуашь, темпера, акриловые краски. Инструменты живописца: кисти, палитра, мастихин, холст. Можно сообщить учащимся, что краски в виде порошка называются пигментами.

Обращается внимание учащихся на то, что необходимо приготовить для занятий живописью: акварельные и гуашевые краски, кисточки разного размера, палитру, баночку для воды, тряпочку, листы бумаги, палитру. «Палитра нужна для того, чтобы смешивать на ней краски. Также для этой цели можно использовать белое блюдце или лист плотной бумаги.

Давайте прочитаем текст и рассмотрим рисунки на с. 14-15 учебника».

Учащимся предлагается запомнить правило на с. 15 о том, что красками художники пишут картины, а не рисуют.

Практическая работа. Целесообразно дать учащимся рекомендации по подготовке к работе: 1)накрыть рабочее место клеёнкой или газетой;

2)надеть при возможности фартук, а после окончания работы привести рабочее место в порядок.

Выполнение упражнения 1. Учащимся можно предложить сделать несколько небольших ассоциативных картинок (примерно половина альбомного листа), подобрав цвета к понятиям: «Кислый», «Сладкий», «Шоколадный», «Ванильный», «Малиновый», «Солёный», «Горький» и др. Не следует изображать конкретные фрукты или овощи, важно создать абстрактную цветовую картинку, глядя на которую сразу можно будет догадаться, о каком вкусе идет речь.

Рекомендуется вспомнить правила работы акварельными красками и использовать разнообразные приёмы работы.

Правила работы акварелью. 1. Не следует очень жидко разводить краску. 2. Кисточку надо промывать, чтобы использовать её для нового цвета. 3. Излишки влаги на кисточке можно убрать тряпочкой. 4. Цвета можно пробовать и смешивать на палитре (плотном листе).

Учащимся необходимо напомнить о приёмах живописи из 1 класса:

1) примакивание всем ворсом кисти; 2) смешение цветов кистью; 3) раздельный мазок; 4) вливание цвета в цвет; 5) наложение цветов.

Учащимся предлагается вспомнить, что краску можно наносить на сухую бумагу слой за слоем, а можно «вливать» цвет в цвет, «растягивать» его, наносить на сырую бумагу и др.

Кисть позволяет художнику проводить тонкие линии. Для этого надо рисовать кончиком кисти. Можно сильно прижать кисть к бумаге и провести всем ворсом разнообразные широкие линии. Можно рисовать полусухой кистью, на которой мало краски (рис. на с.16-17 учебника).

«Обратимся к разделу «Учимся у мастеров» (с. 24-25 учебника). Прочитаем текст, ответим на вопросы и выполним задания».

Рассматривая акварельную живопись, нужно не только любоваться сюжетом, но и внимательно анализировать приёмы, с помощью которых изображены отдельные детали. Наиболее поучительным является установление последовательности нанесения слоёв краски и изучение мазков.

Вариативные задания

1. Нарисовать разными кисточками, используя различные приёмы работы: а) большое дерево; б) цветущий луг летом.

2. Нарисовать доброго и злого короля, используя разнообразные приёмы работы кистью. Обсудить свои работы с друзьями.

3. Нарисовать гуашью на темно-сером фоне композицию на тему «Заснеженная деревня» (гуашь). Помнить, что ближние объекты изображают крупнее и ближе к нижнему краю листа, а удалённые - меньше и выше.

4. Выполнить упражнения. Поиграть с разными цветами из твоего набора красок, исследовать их - смешивать, перекрывать, осветлять, затемнять и др.

5. Используя разнообразные живописные приёмы, нарисовать на альбомном листе акварелью букет цветов в вазе.

6. Нарисуй в альбоме: а) осенний лес; б) дождливый день; в) весеннее утро.

7. Нарисовать на альбомном листе своё представление различных состояний: радость, тревогу, нежность, любовь. Использовать гуашь или акварель. Подобрать соответствующие цветовые сочетания. Прочитать последовательность выполнения задания в учебнике (с. 34-35).

© 2010-2022