Конспект урока рисования Осень - чародейка

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК РИСОВАНИЯ И МУЗЫКИ ВО 2 КАССЕ

ТЕМА: «ОСЕНЬ - ЧАРОДЕЙКА»

ГАРМОНИЯ МУЗЫКИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ЦЕЛЬ: Учить слышать, видеть и создавать прекрасное.

Закрепить понятие контраста и гармонии в ИЗО и музыке.

Учить передавать в рисунке и при пении красоту времени года- осени. Посредством цвета и художественной техники, пения и музыкальных впечатлений уметь выражать настроения осени. Развивать умения высказывать и передавать собственное видение осеннего разноцветья на примере произведений выдающихся художников и композиторов. Развивать воображение, чувство восприятия гармонии и различия контрастов.

Воспитывать интерес к изобразительному искусству и музыке. Развивать эстетический вкус.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации с осенним пейзажем, ваза с осенним букетом , примеры контрастных цветов.

ХОД УРОКА.

I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА.

Приветствие.

  • Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь и поприветствуйте, (молчаливое приветствие)

  • Урок сегодня необычный. Здесь встретятся изобразительное искусство с музыкой.

  • За окном золотая осень. Что происходит осенью?

(ответ ребят)

  • Каким бывает дождик?

(ответ)

Давайте, изобразим дождик в песенке.

(пение попевки «Дождик»)

  • Теперь я спою, а вы сравните характер исполнения одной и той же песенки, (собственное исполнение в миноре)

  • Чем отличался ваш дождик от моего?

(ответ)

  • Можно характер наших дождиков считать различным, противоположным? (сравнение)

А противоположность можно назвать словом «контраст».

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

- Так что же такое «контраст»?

(ответ)

- Приведите примеры, (ответ)

- Контраст - резко выраженная противоположность. Вы уже знаете, что в живописи бывает цветовой контраст. Назовите контрастные цвета.

(ответ ребят)

- Если контрастные цвета находятся рядом, усиливается их цвет, они гармонично сочетаются. Вспомним, что такое гармония? (ответ)

Гармония - связь, созвучие, согласованность частей единого целого.

- Осень очень богата на контрасты, особенно хороню мы наблюдаем на огороде, где зеленеют огурцы, краснеют помидоры, созрели фиолетовые баклажаны, оранжевая тыква. Овощи создают гармоничную картину осенней щедрости. Нам эту картину поможет воссоздать не только краска, но и музыка.

- Сейчас мы поиграем с песней «Ходить гарбуз по городу»

(играют и поют)

- У наших героев очень много отличий, скажите, а что их объединяет?

(ответ)

-В окружающей природе можно увидеть множество контрастов, которые гармонично сочетаются. Это можно увидеть в пейзажах великих художников.

Они часто используют контрастные цвета при написании картин. Такие картины выглядят особенно ярко, броско. Посмотрите на них.

(демонстрация репродукций)

- Как вы считаете соответствовала ли музыка художественным образам картин?

(ответ ребят)

- Как вы думаете, есть ли гармония между музыкой и живописью?

(ответ)

- Чем рисует музыка?

(ответ)

- А чем художники пишут картины?

(ответ)

3.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

- Сегодня я предлагаю вам, опираясь на понятиях о контрасте и гармонии, научиться видеть, слышать и самим творить прекрасное. Пусть сюжет для вашего рисунка подскажет Чародейка - Осень и музыка.

- Песня «Скворушка прощается» рисует образ птицы, которая улетает в дальние края и грустит, расставаясь с родным гнездом, где родилась и выросла.

(исполнение песни с пластической импровизацией)

(Обговаривание)

- А совсем противоположную по настроению картинку рисует нам песня «Что нам осень принесет»

(исполнение с пластической импровизацией)

- Как вы думаете, контрастны ли настроения музыкальных картинок?

(ответ детей)

- Вспомните, какие цвета осень дарит природе? Продумайте, какие краски вам понадобятся в работе и смело беритесь за работу. Наметьте сюжет. Рисунок пишите красками. Подумайте над названием своей картины. А гармония музыки и цвета будет вам помощницей.

(рисуют под музыку П.ПЧайковского «Времена года»;

«Лето пролетело»)

- Ребята, на ваших партах лежат одинаково затонированные листы, но через несколько минут, я уверена, что на них мы увидим разные картины осени.

  • Оформление выставки детских работ.

- А теперь ребята давайте посмотрим, какие осенние картинки помогла вам создать гармония музыки и красок.

- Пропойте названия своих картин.

-- Какие контрастные цвета вы использовали?

  • 4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Использовав контрастные цвета, вы показали выразительную палитру Художницы - осени.

5. ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ.

- Спели песни контрастные по характеру и гармонирующие с иллюстрациями картин. Сегодня на уроке хорошие ответы и пение были у следующих ребят...

-Молодцы. Урок окончен.






Урок русского языка в 3 классе

Тема: Составление загадок

Цель: на основе наблюдений, сопоставлений

составить алгоритм составления загадок и на основе алгоритма составить свою загадку;

Развитие мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение),умения рассуждать;

Развитие языковой культуры, коммуникативных умений, творческих способностей.

Оборудование: выставка книг (сборники загадок, Толковый словарь), рисунки (одуванчик, дятел, белка, медведь, заяц)

Девиз урока:

Любознательная пытливость создала загадку.

1. Подготовка к теме

Посмотрите на нашу выставку.

- Что вы видите?

Знакомство со сборниками загадок.

2.Введение в тему

- Что такое загадка?

-Чтобы точно знать, что обозначает данное или другое слово, нужно посмотреть в «Толковый словарь».

- Что значит «толковый»?

-Токовый - краткое сообщение, предположение, описание, с указанием некоторых признаков, по которым надо определить название предметов.

3. Раскрытие темы

-Любите ли вы отгадывать загадки?

- Легко ли их отгадывать?

-Что нужно, чтобы её отгадать?

(Понять содержание, найти пути решения, на что похоже, с чем сравнивают, из своих наблюдений, поэтому нужно быть самому наблюдательному).

- Для чего нужны загадки?

В глубокой древности люди использовали загадку как один из приёмов тайного языка, чтобы скрыть свои мысли, намерения, чтобы уберечь от нечистой силы своё жилище, семью.

С помощью загадок испытывали мудрость, находчивость, образованность человека (в обряде посвящения юношей в воины, отбор претендентов на роль руководителей)

В сказках задаются загадки для проверки сообразительности, находчивости, и это определяло его дальнейшую судьбу, а порой и саму жизнь.

- Вспомните, в каких сказках?

В скандинавских и немецких сказках загадка разгаданная путником, давало ему право на ночлег.

4.Разгадывание загадок

1. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком.

(Пчела)

- Что помогло разгадать загадку?

- С кем сравнивают пчелу? (хозяйка)

- Какой самый важный признак назван? (мёд)

2.. Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадёт в ловушку

И комар, и мушка.

(Лягушка)

- Что здесь помогло разгадать загадку?

- Что знаете о лягушке?

3.. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

(Кошка)

-Назовите самый важный признак этой загадки.

  • 5.Работа с деформированным текстом

Работа в парах.

У каждой пары конверт с листиками.

- Составьте загадку, которая написана на цветных листиках, соблюдая последовательность в изложении загадки.



  • Сначала выложите по цвету,

  • Составьте предложения (установите смысл на каждом листике)

  • Переставьте предложения, если необходимо, чтобы получился связный текст.

На зелёной тонкой ножке

Вырос шарик у дорожки

Ветерочек прошуршал

И растаял этот шар.

(Одуванчик)

-Прочитайте и отгадайте.

  • Что это за шар?

  • Назван в загадке одуванчик? (Нет)

  • Название какого предмета его заменяет? (Шар)

  • А почему такое сравнение?

  • Какие важные признаки этого шарика указаны?

(На зелёной ножке от ветра шар растаял, растёт у дорожки)

  • Есть ли рифма? (Ножке - дорожки)

6.Параллельно с разбором этой загадки составляется алгоритм:

1. Предмет не назван

2. Назван другой предмет, похожий на него.

3. Показаны важные признаки.

4. Рифма.

Физминутка в виде речевой разминки:

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я ... (вода)

Всё белым- бело сегодня,

И светло, хоть солнца нет.

С неба сыплется холодный,

Белый- белый мягкий ... (снег)

Почему повсюду лужи?

Мама зонтик свой берёт.

Почему же? Почему же?

Потому что ... (дождь идёт)

Рогатая, хвостатая,

Стояла и молчала. Хвостатая, рогатая Внезапно замычала.

Кто это хвостатый?

Кто это рогатый?

Кто это мычал?

Ну-ка, угадал? (корова)

-Дети отгадывают загадки, имитируя отгадку. -Что вам помогло досказать словечко? (Рифма)

6.Рифма

Составление загадки на основе готового художественного описания.

-Прочитайте (запись на доске)

Дятел в чёрном жилете На голове красная шапочка Носом, как топором, постукивает.

-Загадка это? Почему?

-Давайте из этого текста сделаем загадку.

  • Слово дятел нам в загадке нужно? (Нет, стираем)

  • В чёрном жилете, красная шапочка - важные, отличительные признаки? (Да)

-Нос, как топор- этот признак важный? Почему?

(Да, так как только дятел может постукивать носом)

-А слово постукивает обязательно использовать? Почему? (Нет, стереть)

-Только ли дятел может держаться за дерево?

-Этот признак важный? (Нет, стереть держится)

-Какую работу выполняет хвост у дятла?

(Он упирается в дерево, на хвосте сидит)

-Важный это признак? (Да)

Редактирование текста оставшегося на доске

В чёрном жилете Красная шапочка Носом, как топором На хвосте сидит

  • Удачно ли составили? Нет.

Подберите рифму к слову топор (Упор)

  • Жилет- шапочка - нет рифмы. Подберите.

-Жилет - берет.

Чёрный жилет,

Красный берет,

Нос, как топор,

Хвост, как упор.

(Дятел)

7.Коллективное составление загадки на основе алгоритма

Белка

  1. .Можно ли использовать слово белка?

-Какие важные признаки знаем о белке?

( грызёт орехи, сушит грибы)

  1. Похожие признаки

  • У какого зверька такая шёрстка? (у лисы)

  • Как скачет белка? (быстро, ловко)

- С кем можно сравнить полёт белки? (с птицей)

Составление загадок.

А) Кто в дупле грызёт орехи,

Сушит на зиму грибы?

Б) По веткам скачет, но не птица.

Рыжая, а не лисица.

8 . Работа в группах

  1. группа О медведе

- В какой шубе спит?

- Что делает всю зиму?

- Что будет делать, когда проснётся ото сна?

Например: В тёплой шубе он лежит,

Целую зиму спит,

А проснётся ото сна

На пороге уж весна. (Медведь)

  1. группа - о зайце

  2. группа - о любом животном

  3. группа - о растении

  4. группа - по выбору.

При составлении загадок пользоваться алгоритмом (на доске)

Презентация загадок каждой группой.

9. Итог

  • Интересно составлять загадки?

  • Что для этого нужно? (знания, наблюдения, сообразительность)

  • Что нового узнали на уроке?





  • Во сколько раз 1 сотня больше, чем 1 единица?

  • Во сколько раз 1 тысяча больше, чем 1 единица?

  • Вспомните таблицу умножения. Запишите ответы.

  1. 10 4 - 10 6-10 8-10

  2. 10 510 7-10 9-10

  • Что вы заметили? Сделайте вывод. (Когдаумножаем на III. получается число в 10раз больше.)

  • Сколько получится, если 54 283 умножить на 10? (Ответ детей.)

  • Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять умно жение многозначных чисел на 10, 100, 1000.)

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику

(Устная работа по вопросам и заданиям (с. 28, красная черт),) № 125 (с. 28).

(Устное выполнение.)

  • Выполните задание 1.

  • Какой вывод вы можете сделать? (При умножении чисМ на 10, 100, 1000 надо приписать к этому числу 1 ноль, 2 нуМ 3 нуля.)

  • Как вы думаете, что будет происходить, если мы будем д| лить число на 10, 100, 1000? Что случится с нулями? (В7Л лимом уничтожится столько нулей, сколько их в делителе.

  • Выполните задание 2.

№ 126 (с. 28).

(Первый и второй столбики - коллективно, с комментиро! f нием, третий - самостоятельно. Проверка с устным объяснение самооценка.)

№ 127(с. 28).

(Самостоятельное выполнение. Проверка с устным объясн нием.)

  1. Физкультминутка

(Выбирают водящего - уточку.)

I с г и. Уточка луговая,

Серая, полевая,

Где ты ночку ночевала?

V г о ч к а. Под кустиком, под березкой.

Сама, утя, хожу,

Детей своих вожу.

Сама, утя, поплыву,

Детей своих поведу.

| \ чащиеся идут за уточкой, выполняя вслед за ней движения:

i" наливаются с ноги на ногу, то идут, положивладони нако- н к) плывут, делая круговые движения руками перед грудью.)

1 скрепление изученного материала

  1. Га бота по учебнику

V> 128 (с. 28).

I» .состоятельное выполнение. Вариант 1 - первый вопрос, ыпг 2 - второй вопрос. Два ученика работают у доски. Про-

  • ,| самооценка.) v 110 (с. 28).

Прочитайте задачу.

Какой формы участок? С какими сторонами? Изобразите его условно, заменив в тетрадях метры сантиметрами.

Ч го значит «обойти участок по периметру»?

Как мы находим периметр?

' \ ап гель закрепляет на доске плакат с формулой.)

1>=(а + Ь)-2 ~

'По обозначает 1 м в условии задачи? (1м = 2шага.) Можем ли мы узнать, сколько шагов надо сделать? (Да, надо шачение периметра умножить на 2.)

'• аиишите решение задачи самостоятельно.

1111 к>нсрка по образцу, самооценка.)

Гчиение

  1. (70 К 30) ■ 2 = 200 (м) - периметр; л '00 2 = 400 (ш.)

Отчет: надо сделать 400 шагов.

(Наполнение заданий в рабочей тетради

V 18 (с. 21).

К состоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.) Гешчние: 42 : 7 • 4 = 24 (кг).

1Ьтпчп: за 4 дня израсходовали 24 кг муки.

\ 14 (с. 21).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.) ш, пне: 7 • 3 - 7 = 14 (р.).

(Проверка, самооценка.)

Решение

  • 80 : 8 = 10 (д.) - вытачивает за 1 ч рабочий;

  • 42 : 6 = 7 (д.) - вытачивает за ! ч ученик;

  • 10-7 = 3 (д.).

Ответ: рабочий за 1 ч вытачивает на 3 детали больше, чем ученик.

V!. Физкультминутка

У реки росла рябина,

(Из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед, затем вверх ) А река текла, рябила.

(Повороты вправо и влево с плавными движениями рук.)

Посредине глубина.

(Наклоны вперед, руки прямые.)

Там гуляла ры-би-на.

(Приседания.)

Эта рыба - рыбий царь,

(Прыжки на месте.)

Называется «пескарь».

(Шаги на месте.)

  1. Закрепление изученного материала Выполнение заданий в рабочей тетради №15 (с. 20).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

  1. Что узнали в первом действии? (Сколько высадили сажещ груш.)

  2. Как узнать, во сколько раз одно число больше или мены#! другого? (Большее число разделить на меньшее.)

  3. Прочитайте ответ задачи. (Саженцев яблонь было в 2рт больше, чем саженцев груш.)

  4. Какой вопрос вы поставили ко второму решени (На сколько...)

№ 16 (с. 20).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

  1. Какой числовой ряд удовлетворяет условию? (Под щ фрой 4.)

№17 (с. 21).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

  1. Назовите самое большое значение переменной. (80.)

  2. Найдите произведение двух оставшихся значений. (7- 5-

  1. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (у| ....... 971 Самопроверка по образцу.)



Ответы: 376 689 > 37 690, 47 308 > 46 309.

Оцените свою работу на уроке.

  • На данном этапе урока можно использовать сборник са- ■f тигельных и контрольных работ: самостоятельная работа 6 (' О», 20).)

о Подведение итогов урока

Чему вы научились сегодня на уроке?

Чем полезен был урок для вас?

/I гышнее задание

I Учебник: № 121, 123, задание на полях (с. 27).

Урок 2 0. Увеличение и уменьшение числа в 10,100, 1000 раз

//. /и: учить увеличивать и уменьшать числа в Ю, 100, 1000 раз; В ни тать умение устанавливать связь между компонентами и ре- ■ п.снами действий; совершенствовать устные и письменные Ил пи нательные навыки, умение решать геометрические задачи.

  • нитруемые результаты: учащиеся научатся увеличивать И И" питать числа в 10, 100, 1000 раз; применять знания и спо- ftH'i.i и пствий в измененных условиях; аргументировать свою f|l и Iрепия и подтверждать аргументы фактами.

Ход урока | | 'pi шизационный момент

и 11|мшорка домашнего задания

Решение какого примера восстанавливают клоун и аист? (406 : 7.)

и| Ли I у.злизация знаний

I Индивидуальная работа у доски

( равни числа.

<> I 986 О 65 988 54 786 0 5479

Вставь подходящие числа.

0л 487 < □ 90 087 > □

I \ сгный счет

Прочитайте числа.

: 900, 648 071, 70 007, 204 478, 80 109.

1\з шожите каждое число на разрядные слагаемые. Назовите числа, в которых отсутствует разряд сотен. ((OS071, 70007.)



Ответ: Лиса поймала на 14 рыбок больше, чем Волк.

№20 (с. 21).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.) Ответы: 63 : 9 = 7, 16:4 = 4, 54 : 9 = 6.

  • Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб' ник, с. 28). Самопроверка по образцу.)

Ответы: 3480, 49, 5400.

  1. Оцените свою работу на уроке.

  • Подведение итогов урока

  1. Как умножить число на 10, 100, 1000?

  2. Как разделить число на 10, 100, 1000?

  3. Где могут пригодиться эти знания?

  4. Чем полезен был урок для вас?

Домашнее задание

Учебник: № 131 - 133, задание на полях (с. 28).

Урок 2 1. Закрепление изученного

Цели: учить определять, сколько в числе всего десятков, со* тен, тысяч; закреплять умения читать и записывать многозначиь числа.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определят сколько в числе всего десятков, сотен, тысяч; находить нескол ко способов решения задач; анализировать свои действия в соо ветствии с поставленной учебной задачей; оценивать результат своей работы и при необходимости исправлять ошибки с noMi щью учителя.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  1. Какие цифры скрываются за геометрическими фигура» (задание на полях)? (За квадратом - I, за треугольником -■

  2. Назовите ответ в последнем примере. (7.)

№> 133 (с. 28).

Ответ: всего трехзначных чисел 900. От 100 до 199 - 100 411 сел, от 200 до 299 - 100 чисел и т. д. 100 • 9 = 900. 900 • 3 = 2700*1

  1. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа у доски

  1. Запиши число, в котором:



© 2010-2022