Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству (6 класс)

Данное мероприятие по изобразительному искусству можно провести во время предметной декады. В конкурсе шесть этапов интеллектуального и практического характера. Вопросы теста и блиц - опроса составлены в соответствии возрастным особенностям. Данный конкурс стимулирует познавательный интерес, развивает способности к учебному общению с опорой на смекалку, воспитывает умение работать в коллективе.Буду рада, если заинтересует данный материал коллег. Желаю ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сенотрусова Лиана Семёновна

Учитель изобразительного искусства и черчения

КГУ средней школы имени акына М.Макатаева

Енбекшиказахского района

Алматинской области



Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству

Тема: «Разноцветная радуга»

Форма проведения: конкурс среди учащихся 6 класса

Цель: стимулирование познавательного интереса, развитие способностей к учебному общению с опорой на смекалку, жизненный опыт.

Оформление: название конкурса, оценочная таблица, названия туров конкурса.

ТСО: ноутбук, слайдовый материал конкурса.

Оборудование: цветные жетоны для деления команд, задания всех туров для команд, ватман, краски.

ХОД КОНКУРСА:

I. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости!

Мы начинаем нашу конкурсную программу «Разноцветная радуга».

Деление детей на команды (жетоны), рассадка по командам.

Знакомство с ходом конкурса.

Наш конкурс состоит из интеллектуальных и практических заданий. Всего 6 туров, это

1. «Нарисуйте радугу»

  1. «Словесное сложение»

  2. Раскрашивание рисунка

  3. Тест на проверку знаний

  4. «Подбери понятия или предметы»

  5. Блиц- опрос.

Оценивать задания мы будем по ходу конкурса, а результаты будут записываться в оценочной таблице (на доске).

Желаю всем успехов!


  1. Проведение конкурса.

  1. «Нарисуйте радугу»

На ватмане команда должна нарисовать радугу в правильном порядке цветов. Учитывается правильный порядок (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), аккуратность, насыщенность цветов.

На выполнение 10 минут

  1. «Словесное сложение»

Сложить предложенные слова, в результате должен получиться ответ.

На выполнение 5 минут

  1. Раскрашивание рисунка

Передать всем богатством гармонии цвета время года, каждая команда получает два рисунка лето и осень, дорисовать и раскрасить пейзаж.

Один из участников команды выполняет до конца конкурса.

  1. Тест на проверку знаний.

В тесте пять вопросов, работает вся команда. За каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы теста:

- Что такое петроглифы?

А) Рисунки на дереве

Б) Наскальные рисунки +

В) Портретное изображение

- Перечислите этапы изображения предмета

А) Набросок, схематизация, обобщение

Б) Схематизация, типизация, работа красками

В) Схематизация, типизация, индивидуализация, обобщение +

- Назовите виды искусства

А) Живопись, графика, скульптура, архитектура, ДПИ, дизайн +

Б) Скульптура, живопись, графика, портрет, дизайн

В) Архитектура, скульптура, графика, пейзаж, ДПИ

- Назовите жанры живописи

А) Пейзаж, натюрморт, портрет

Б) Натюрморт, портрет, изображение животных, пейзаж

В) Портрет, натюрморт, пейзаж, исторический, бытовой, батальный, анималистический +

- Чьё имя сегодня носит государственный музей искусств Казахстана в городе Алматы?

А) Нурбека Тансыкбаева

Б) Абылхана Кастеева +

В) Айши Галымбаевой

На выполнение 5 минут


  1. «Подбери понятия или предметы»

Подберите к перечисленным цветам понятия или предметы, которые используются в поговорках и «крылатых выражениях». Дано четыре цвета (золотой, чёрный, розовый, зелёный).

На выполнение 5 минут

  1. Блиц- опрос.

Каждой команде задаются вопросы, если команда отвечает правильно, то получают жетон. Если же команда не отвечает, то ход переходит другой команде.

Вопросы:

1. Вид изобразительного искусства, заключающийся в создании картин, живописных полотен. (живопись)

2. Рисунок, предшествующий выполнению сложной композиции (набросок)

3. Художник, изображающий морскую стихию (маринист)

4. Произведение декоративного искусства, выполненное из цветного стекла или на стекле (витраж)

5. Участок, загороженный от света (тень)

6. Жанр изобразительного искусства с изображением одного человека или группы людей (портрет)

7. Короткая линия, выполненная одним движением руки (штрих)

8. Жанр изобразительного искусства с изображением красиво расположенных продуктов и посуды на столе. (натюрморт)

9. Изображение природы (пейзаж)

10.Смешное изображение человека (карикатура)

11.Красный, синий, желтый- это… (основные цвета)

12. Дощечка для смешивания красок (палитра)

13. Узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов (орнамент)

14. Вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости графическими материалами. От греческого - пишу, рисую (графика)

15. Изображение в книге (иллюстрация)

16. Что находится в деревянной рубашке карандаша? (графит)


  1. Подведение итогов.

Подсчёт баллов всего конкурса.

Определение победителей.

Награждение грамотами.

- Поздравляю победителей!

Благодарю за участие в конкурсе, за активную работу.

Всем желаю удачи и здоровья!

До новых встреч!



© 2010-2022