Конспект урока по ИЗО Иллюстрирование сказок (5 класс)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 5 классе.

Учитель: Кашенко И.В.

Тема: Иллюстрирование сказок.

Цель: Развить творческую фантазию учащихся, углубить знания в решении композиционных задач, закрепить знания в рисовании фигуры человека,животного.

Умения и навыки: Выбор сюжета композиции, нахождение центра композиции. Передача сказочного образа.

Оборудование учителя: Наглядные пособия, репродукции, отрывки из сказок, книги-сказки.

Оборудование учащихся: Бумага, карандаш, ластик.

План урока:

  1. Организационный момент урока(1 минута).

  2. Объяснение нового материала (20 минут).

  3. Выполнение эскиза (15 минут).

  4. Подведение итогов. Анализ работ (4 минуты).

  5. Домашнее задание.

Ход урока:


  1. Организационный момент.


  1. Объяснение нового.

Учитель: (зачитывает отрывки из сказок и показывает слайды: Стрекоза и муравей. И. А. Крылов, Коза - дереза. Русская народная сказка, Лисичка-сестричка и серый волк. Русская народная сказка , Красавица и Чудовище, Буратино. А. Толстой, Аленький цветочек. С.Т.Аксаков )

1. Попрыгунья стрекоза

Лето красное пропела,

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза. …

(Стрекоза и муравей. И. А. Крылов)

2. …А коза отвечает:

- Нет, дедушка, не пила я, не ела,

А как бежала через мосточек,

Ухватила кленовый листочек.

Как бежало через гребельку,

Ухватила воды капельку.

Только всего и пила я и ела. …

(Коза - дереза. Русская народная сказка).

3. Жили-были дед да баба. Как-то раз дед говорит бабе:

- Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой.

Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лиса растянулась посреди дороги, будто не живая. …

(Лисичка-сестричка и серый волк. Русская народная сказка).

4. … Отпустило Чудовище купца не с пустыми руками, а с сундуком золотых монет. …

(Красавица и Чудовище).

5.Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозвищу Сизый Нос.

Однажды ему попалось под руку полено, обыкновенное полено для топки очага в зимнее время. …

( Буратино. А. Толстой).

6. «Государь ты мой батюшка родимый! Не вези ты мне золотой и серебряной парчи, ни чёрных соболей сибирских, а привези мне ты аленький цветочек, которого бы не было краше на белом свете». …

(Аленький цветочек. С.Т.Аксаков).

Учитель: - Что это за произведения?

Правильно это сказки.

Какие сказки вы узнали?

Молодцы.

Но мы не будем сказки рассказывать друг другу, а будем их, что делать?

Иллюстрировать, рисовать.

Тема нашего урока - иллюстрирование сказок.

Сегодня на уроке мы с вами будем пробовать иллюстрировать сказку, которую выберет каждая группа. Будем выполнять эскиз.

Иллюстрация - (от латинского illustrjtio) - освещение, наглядное изображение. Вид книжной графики.

Иллюстрация поясняет текст путём демонстрации.

Эскиз - предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части.

Учитель: - Сказки с древности увлекали людей. С раннего детства сказка - наш верный спутник, который учит нас добру, справедливости. Вместе с героями сказок совершим поход в мир прекрасного.

Что вы знаете о сказках?

Ответы детей.

Учитель: - Сказочные сюжета увлекали и художников.(показ слайдов)

Давайте посмотрим на репродукции художника Васнецова В.М.,

Который в своих картинах изображал сказочные сюжеты:

«Царевна-лягушка»(1918г.) - русская - народная сказка

«После побоища Игоря Святославовича с половцами» (1880г.) - былина

«Баян» (1910г.) - былина

«Три царевны подземного царства» (1879г.) - А.С.Пушкин «сказка о царе Султане, о сыне его Гвидоне и прекрасной царевне Лебедь».

А так же и других художников.

Все сказочные герои положительные и отрицательные.

Дети разбиты на III группы. Каждой группе даётся задание. Им нужно при помощи пантомимы показать их сказку, а другим угадать её.

(одна сказка - русская-народная, другая - русского автора, третья - зарубежного автора).

Учитель: - Приступая к работе, помните о центре композиции, о равновесии.


  1. Выполнение эскиза.

- А сейчас приступаем к работе, к своим сказкам. Выполняем эскиз «Иллюстрацию сказкам».


  1. Подведение итогов.

Дети самостоятельно делают анализ работ по группам. Ставим оценки в группах.

Давайте оставим своё впечатление об уроке: развесим на дерево различные листики (жёлтые - понравилось, зелёные - не очень, красные - не понравилось).

Вывод.


  1. Домашнее задание.

Альбом, краски, кисть, баночка, карандаш, ластик, тряпочка.

До свидания.

© 2010-2022