ЭССЕ Педагог дополнительного образования - это призвание?

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЭССЕ

«Педагог дополнительного образования - это призвание?»

Сунгатуллина Лилия Нургатиновна

педагога дополнительного образования

МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи»

г. Чистополь

Я как педагог дополнительного образования в 1991 году организовала ИЗО студию «Калейдоскоп идей» при «Дом пионеров и школьников». Одной из актуальных проблем организации данного объединения требующей своевременного решения, является развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста. Анализ методической литературой наглядно свидетельствует о том, что искусство обладает огромными возможностями по развитию творческого потенциала детей. В учебной работе с начальным звеном особенно важно обеспечить удачное начало школьного этапа жизни детей, помочь им почувствовать интерес к познанию нового, испытать чувство радости от общения со сверстниками и учителям.

Для этого, во-первых, необходимо грамотно отобрать содержание предлагаемого детям учебного материала и определить его в соответствии с возрастными возможностями детей. Во - вторых, необходимо ввести в занятие со школьниками особые методические действия и приемы, обеспечивающие активное и осмысленное усвоение знаний, умений и навыков.

Наиболее привлекательными видами художественной деятельности для детей младшего школьного возраста является рисование красками, аппликация, лепка. Выполнение игрушек и декоративных поделок развивает образное мышление, способствует воспитанию художественного вкуса и творческой познавательной активности школьников.

Мною была разработана адаптированная образовательная программа «Калейдоскоп идей». Данная программа предназначена для ведения занятий по изобразительному искусству и декоративно - прикладному творчеству в 1-4 классах.

Цель занятий - развитие творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного искусства.

Учебные задачи:

1. Познакомить с основными видами декоративно-прикладного искусства и раскрыть комплексный характер народного художественного творчества.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения декоративного искусства, формировать основы эстетического восприятия.

3.Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном и декоративном, художественном творчестве, активизировать самостоятельный поиск в решении художественных задач.

Работая по данной программе считаю, что недостаточно ограничивать учебно-тематическим планированием. Поэтому я постоянно нахожусь в творческом поиске.

Благодаря новым технологиям: интернету и методическим и творческим изданиям вышла на новый уровень в мире изобразительного и декоративно-прикладного творчества. Были опробованы следующие направления:

- «Игрушки из сена» (творческие идеи в стиле кантри).

- «Картины из искусственных цветов».

- «Открытки своими рукам» (из бумаги, картона и бисера).

-«Узоры из бумажных лент».

- «Роспись по стеклу».

- «Знаменитые шедевры» (коллажи из постеров, календарей и обоев).

- «Войлочные игрушки» (чудесные идеи объемного валяния шерсти).

- «Ожерелья из бусин» (от классика до современности ).

- «Картины-фантазии» (абстрактные мотивы акриловыми красками) и т.д.

Обучающимся очень интересно заниматься новыми видами декоративно-прикладного творчества. Ежегодно они принимают участия Российских, Республиканских, региональных и муниципальных конкурсах - выставках. На выставках работы МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи» не остаются не замеченными.

Главное в моей работе то, что она ориентирована на результат. Я не просто обучаю учащихся, а стараюсь, чтобы они могли самостоятельно добиваться больших творческих успехов. Педагогу дополнительного образования постоянно приходится стремиться вперед, работать над ошибками, исправлять их, и сделать образовательный процесс положительным, эмоциональным, интересным и результативным. А иначе дети не пойдут за тобой. Дополнительное образование - это школа по интересам. И моя задача, как педагога дополнительного образования - заинтересовать детей, увлечь их, повести за собой в мир творчества. Мы вместе с детьми ищем пути решения творческих задач, творчески и духовно растем вместе.

Я педагог дополнительного образования. Я горжусь своей профессией. Это мое призвание!



















































© 2010-2022