Технологическая карта урока ИЗО на тему Геральдика (6 класс)

Тип урока Изучение нового материала Авторы УМК Учебник Искусство. Изобразительное искусство. 6 класс. В 2 ч. С. П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М. В.Карамзина Цели урока Познакомить с понятием «геральдика», научить читать и разрабатывать гербы, соблюдая основные геральдические правила Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): Личностные: - уважение к культуре и традициям народов России и мираМетапредметные:-способность принимать и сохранять учебную ц...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока ИЗО на тему Геральдика(6 класс)Технологическая карта урока ИЗО на тему Геральдика(6 класс)Технологическая карта урока ИЗО на тему Геральдика(6 класс)Технологическая карта урока ИЗО на тему Геральдика(6 класс)Технологическая карта урока ИЗО на тему Геральдика(6 класс)Технологическая карта урока ИЗО на тему Геральдика(6 класс)Технологическая карта урока ИЗО на тему Геральдика(6 класс)Технологическая карта урока ИЗО на тему Геральдика(6 класс)Технологическая карта урока ИЗО на тему Геральдика(6 класс)Технологическая карта урока ИЗО на тему Геральдика(6 класс)Технологическая карта урока ИЗО на тему Геральдика(6 класс)Технологическая карта урока ИЗО на тему Геральдика(6 класс)Технологическая карта урока ИЗО на тему Геральдика(6 класс)Технологическая карта урока ИЗО на тему Геральдика(6 класс)Технологическая карта урока ИЗО на тему Геральдика(6 класс)Технологическая карта урока ИЗО на тему Геральдика(6 класс)Технологическая карта урока ИЗО на тему Геральдика(6 класс)Технологическая карта урока ИЗО на тему Геральдика(6 класс)Исакова Елена Петровна

Учитель изобразительного искусства

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №31 имени Героев Свири

города Ульяновска»


Технологическая карта урока по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 6-ом классе на тему «Геральдика»

Тип урока

Изучение нового материала

Авторы УМК

Учебник Искусство. Изобразительное искусство. 6 класс. В 2 ч. С. П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М. В.Карамзина

Цели урока

Познакомить с понятием «геральдика», научить читать и разрабатывать гербы, соблюдая основные геральдические правила

Планируемые образовательные результаты

(личностные, метапредметные, предметные):

Личностные:

- уважение к культуре и традициям народов России и мира

Метапредметные:

-способность принимать и сохранять учебную цель и задачи

-умение работать с учебной информацией;

-умение работать с опорными схемами

-определять цель, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели

- умение сотрудничать с учениками своего класса;

-способность адекватно оценивать результаты своей деятельности и деятельности других

Предметные: (знания, умения, представления)

- знание основных геральдических понятий

-умение читать и разрабатывать гербы, соблюдая основные геральдические правила

- иметь представление об истории и развитии науки геральдики.

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь, компьютерная презентация и видеоролик к уроку, раздаточный материал, карандаши, кисти, альбомы, краски

Образовательные ресурсы

gerb-zpigv.narod.ru/project_support/teacher_support/sait.html

excurs.ru/Excurs.htm

ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E5%F0%E0%EB%FC%E4%E8%EA%E0


Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия


Формируемые

умения


Осуществляемые

действия


Формируемые

умения


Осуществляемые

действия


Формируемые

умения


1

2

3

4

5

6

7

8

1.Организационный момент

Приветствует учащихся.

Фиксирует отсутствующих в журнале.

Проверяет готовность к учебному занятию


Самоконтроль выполнения действий

Организовывать рабочее место

1.Актуализация знаний учащихся, постановка цели и задач урока.

1.1.Определение темы урока

Предлагает посмотреть видеоролик. Герб России youtube.com/watch?v=CHuiScrg1ZE

- О чем шла речь в этом отрывке?

- Догадайтесь, о чем мы сегодня будем говорить на

уроке? ( о гербах, о геральдике).

Просматривают видеоролик

- Анализируют увиденное.

-Формулируют тему урока

Выполнять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Взаимодействуют во фронтальном режиме

Слушать и слышать собеседника

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

1.2.Вводная беседа по вопросам Формирование основных понятий на основе актуализации жизненного опыта учащихся

Организует беседу по вопросам, в ходе которой формулируются основные понятия урока, дополняет ответы детей, сопровождает беседу презентацией.

-Что изучает наука геральдика?

-С чем связано появление этой науки?

-Что такое герб?

-Кто такие герольды?

- Какие бывают виды гербов?

Отвечают на поставленные вопросы, опираясь на личные знания, формулируют определения

Выдвигать гипотезы, делать выводы, строить речевые высказывания

Участвуют в беседе во фронтальном режиме

Слушать и слышать собеседника

Осуществляют познавательную рефлексию в отношении действий по решению познавательных задач

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

1.3.Постановка целей и задач урока

Предлагает детям поставить задачи урока и определить цель (Познакомиться с основными правилами геральдики. Научиться читать и составлять гербы)

Определяют цели и формулируют задачи урока

Выдвигать гипотезы, делать выводы, строить речевые высказывания


2. Изучение нового материала.

2.1. Работа с учебником и тетрадью

Предлагает самостоятельно рассмотреть иллюстрации в учебнике (с.72), изучить составные части герба и после этого выполнить задание в рабочей тетради (с 67.)

Работают с учебным текстом и иллюстрациями, выполняют задание в рабочей тетради

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Самоконтроль выполнения действий

Принимать и сохранять учебную задачу

2.2 Определение составных частей герба

Организует коллективную проверку выполненного задания, контролирует самопроверку и самооценку.


Выполняют самопроверку, оценивают результат выполнения задания

Принимать и сохранять учебную задачу

2.3 Знакомство с основными правилами искусства создания гербов

Организует деление учащихся на 3 группы. Даёт задание -составить опорные схемы по учебному тексту и подготовить краткие сообщения. Раздаёт и комментирует задания по составлению опорных схем

(Приложение 2.)

Формируют группы в соответствии с порядком, предложенным учителем

Выбирают руководителя группы (бригадира)

Организовывать и планировать деятельность в сотрудничестве

Принимать и сохранять учебную задачу

2.4. Самостоятельная работа в группах.

Осуществляет помощь, если возникают затруднения

Работают в группах с учебным текстом и иллюстрациями

Выделять существенную информацию из учебного текста

Работать со схемами, Составлять памятки

Устанавливают рабочие отношения. Выполняют задания под руководством бригадира

Организовывать и планировать деятельность в сотрудничестве

Само- и взаимоконтроль выполнения действий

Принимать и сохранять учебную задачу

2.5 Обсуждение результатов выполнения задания по анализу учебного текста.

Выбирает из числа учащихся трёх человек, которые выступят в качестве экспертов -герольдов. Выдаёт им карточки экспертов (Приложение 1 )

Регулирует процесс озвучивания сообщений групп и их оценки.

Члены групп выступают с краткими сообщениями, опираясь на полученные схемы

Эксперты оценивают степень полноты и правильности выполнения заданий

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Участвуют в беседе во фронтальном режиме

Слушать и слышать собеседника

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной позиции

Само- и взаимоконтроль выполнения действий

Слушать в соответствии с целевой установкой

Адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать её

Подведение итогов работы в группах

Подводит итог качества экспертизы

Слушают учителя

Анализировать вербальную информацию

Взаимодействуют с учителем

Слушать и слышать собеседника

Самоконтроль выполнения действий

Слушать в соответствии с целевой установкой

Адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать её

3. Физкультминутка.

4. Практическая работа по составлению герба по описанию

Сообщает цель практической работы

Раздаёт памятки «Основные геральдические правила» (Приложение 3) Ксерокопирует и раздаёт выполненные детьми опорные схемы (по 3 схемы для каждой группы) (Приложение 2)

Раздаёт карточки-задания и заготовку для создания герба (Приложения 4, 5) Проводит инструктаж по приёмам безопасной работы и соблюдению санитарно-гигиенических требований

Слушают инструкцию учителя

Анализировать вербальную информацию

Устанавливают рабочие отношения.

Организовывать и планировать деятельность в сотрудничестве

Само- и взаимоконтроль выполнения действий

Принимать и сохранять учебную задачу

4.1. Контроль хода практической работы в группах

Инструктирует учащихся ,если возникают затруднения

Выполняют практическую работу

Применять полученные знания на практике

Выполняют задания под руководством бригадира

Задают вопросы, возникающие в ходе организации практической деятельности

Слушать и слышать собеседника

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной позиции

Получать консультацию по непонятным вопросам

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Принимать и сохранять учебную задачу

Осознавать цель предстоящей деятельности

Различать способ и результат действия

4.2. Презентация гербов

Регулирует процесс озвучивания сообщений групп выслушивает комментарии и замечания экспертов-герольдов (Приложение 1.).

Подводит итог качества экспертизы

Выставляет отметки.

Члены групп выступают с результатами практического задания

Эксперты оценивают степень полноты и правильности выполнения заданий

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Участвуют в беседе во фронтальном режиме

Слушать и слышать собеседника

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной позиции

Само- и взаимоконтроль выполнения действий

Слушать в соответствии с целевой установкой

Адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать её

4.3. Оценка итогов выполнения практической работы по созданию гербов. Подведение итого в урока.

Просит учащихся оценить результаты своей работы на уроке, сделать выводы -удалось ли решить поставленные задачи и достичь цели.

Даёт инструкции по выполнению домашнего задания

Слушают учителя и представителей каждой группы


Слушают учителя

Анализировать вербальную информацию, делать выводы, обобщать.

Участвуют в беседе во фронтальном режиме

Слушать и слышать собеседника

Осуществляют рефлексию

Давать оценку результатам действиям учебной и практической деятельности и своему эмоциональному состоянию

5. Организационный момент

Организует работу дежурных из каждой группы

Дежурные из каждой группы осуществляют уборку рабочих мест и помещения.

Осуществлять самоконтроль выполнения действий по уборке рабочих мест.

5. Домашнее задание Выполнить эскиз личного или фамильного герба используя рекомендации учебника и материал образовательных ресурсов

gerb-zpigv.narod.ru/project_support/teacher_support/sait.html

excurs.ru/Excurs.htm





Приложение 1



Карточка экспертов -герольдов №1.

Фамилия, имя___________________


Критерии

Максимальное количество баллов

Набранное количество баллов

Опорные слова для схем выбраны и записаны верно

2

В ходе работы над учебным текстом осуществлён анализ, выделено главное, выполнено обобщение.

2

Речь отвечающих связная, чёткая. последовательная

1

Итого



Карточка экспертов -герольдов №2

Фамилия, имя___________________ Группа_______


Критерии

Максимальное количество баллов

Набранное количество баллов

Цвет выбран в соответствии с заданием

1

Фигуры изображены в соответствии с заданием и расположены по правилами геральдики

2

Работа выполнена аккуратно

2

Речь отвечающих связная, чёткая, последовательная

1

Итого


Приложение 2.

1 группа.

Задание: 1.Прочитайте текст учебника, рассмотрите иллюстрации

2.Дополните опорную схему и подготовьте по ней краткое сообщение.

3.О каких основных правилах геральдики вам удалось узнать?

Цвет в геральдике





1.__________ (оттенки…………………… цвета)

(красота, ясность, мягкость, целомудренность, величие, честность, верность, безупречность)

3. ___________

(оттенки….………………… цвета)

(печаль, скромность, образованность, мудрость, благоразумие, смирение)

2. ____________

(Христианские добродетели- чистота, надежда, правдивость и невинность

Мирские качества- благородство, откровенность)

1.____________

(Христианские добродетели- вера, справедливость, великодушие, верность, милосердие и смирение

Мирские качества- могущество, знатность, постоянство, богатство)

2. ___________

(оттенки………………….. цвета)

(храбрость, мужество, неустрашимость, любовь и кровь, пролитая в борьбе)

2.____________

Технологическая карта урока ИЗО на тему Геральдика(6 класс)

1.____________

Технологическая карта урока ИЗО на тему Геральдика(6 класс)




5. __________

(оттенки ……………… цвета) (достоинство, сила, могущество, щедрость, благочестие и умеренность)

4.__________

(оттенки ……………… цвета) (надежда, радость, изобилие, свобода)


2 группа

Задание: 1.Прочитайте текст учебника, рассмотрите иллюстрации

2.Дополните опорную схему и подготовьте по ней краткое сообщение.

3.О каких основных правилах геральдики вам удалось узнать?

Геральдические фигуры

1.__________________________________

(первостепенные)

Примеры:

________

Технологическая карта урока ИЗО на тему Геральдика(6 класс)

___________

Технологическая карта урока ИЗО на тему Геральдика(6 класс)

____________

Технологическая карта урока ИЗО на тему Геральдика(6 класс)

__________



Технологическая карта урока ИЗО на тему Геральдика(6 класс)

__________



Технологическая карта урока ИЗО на тему Геральдика(6 класс)

__________



Технологическая карта урока ИЗО на тему Геральдика(6 класс)

__________



Технологическая карта урока ИЗО на тему Геральдика(6 класс)

__________



Технологическая карта урока ИЗО на тему Геральдика(6 класс)

__________



Технологическая карта урока ИЗО на тему Геральдика(6 класс)





Технологическая карта урока ИЗО на тему Геральдика(6 класс)

__________



Технологическая карта урока ИЗО на тему Геральдика(6 класс)


2._______________________________

(второстепенные)

Примеры:



___________



Технологическая карта урока ИЗО на тему Геральдика(6 класс)




_______



Технологическая карта урока ИЗО на тему Геральдика(6 класс)

_________



Технологическая карта урока ИЗО на тему Геральдика(6 класс)

_________



Технологическая карта урока ИЗО на тему Геральдика(6 класс)

__________



Технологическая карта урока ИЗО на тему Геральдика(6 класс)

_________



Технологическая карта урока ИЗО на тему Геральдика(6 класс)







3 группа

Задание: 1.Прочитайте текст учебника, рассмотрите иллюстрации

2.Дополните опорную схему и подготовьте по ней краткое сообщение.

3.О каких основных правилах геральдики вам удалось узнать?

1.__________________

(предметы природного происхождения)

Примеры:

……………………………-власть

……………………………-злость

…………………………-трудолюбие

………………………..-преданность

…………………-мирные намерения

………………………………- сила

……………………………- любовь

……………. ………….-храбрость

…………………….- независимость



2.__________________

(предметы, созданные руками человека)

Примеры:

  • Символы государственной власти (…………………., ……………………………)

  • Символы духовной власти (………………….,……………………………………)

  • Символы домашнего быта(……………………, ……………………………)

  • Символы городского быта (…………………., …………………………..)

  • Морские символы (………………., ………………………………………..)

  • Оружие и орудия труда (…………………………………………………………………………………………………………………………)





3.______________________

(воображаемые предметы и существа)

Примеры:

……………….- подвиг и высокая доблесть

………………- быстрота, могущество и власть

………………-невежество, нечистая сила



Негеральдические фигуры








Приложение 3.

Памятка


Основные геральдические правила

  1. В гербе изображаются абстрактные сооружения и люди.

  2. Величина изображённой фигуры должна быть соизмерима с полем, в которое она помещена

  3. Главную фигуру (или почётную) выделяют размером или помещают её в центре

  4. Поле и фигуры, изображённые на нём не должны быть одинакового покрытия.

  5. Все почётные фигуры касаются сторон щита (исключение-щиток)

  6. Все негеральдические фигуры, помещённые на щите, должны быть обращены передней стороной в правую сторону щита





















Приложение 4.



Карточки- задания для практической работы


1 группа


Создайте герб по его описанию. Что он может символизировать?


В серебряном поле червлёное стропило, сопровождаемое во главе тремя червлёными розами с золотыми сердцевинами и пятью зелёными листьями



2 группа


Создайте герб по его описанию. Что он может символизировать?


В лазуревом поле левая горностаевая перевязь, сопровождаемая по сторонам шестью золотыми пятиконечными звёздами ( по три сверху и снизу)




3 группа


Создайте герб по его описанию. Что он может символизировать?


В зелёном поле серебряная оконечность, сопровождаемая сверху двумя золотыми перекрещенными мечами







Приложение 5.








© 2010-2022