КТП ИЗО 8 класс ФГОС ООО

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО:

Директор ГЛРТ Зам.директора по УВР

_____________ __________________

«____ »_______2013 г. «____ »_______2013 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Уроков ИЗО

Классы 8а

Учитель Горбачевская Дарья Викторовна

Количество часов на первое полугодие:

Всего 17 час; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков 3, зачетов 2, тестов 2

Административных контрольных уроков_____________________час.

Планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта; Федерального базисного учебного плана (Сборник

нормативных документов. Искусство. М., Дрофа, 2004); Учебная программа «Изобразительное искусство. 1-9 классы общеобразовательной школы» (под редакцией доктора педагогических наук В.С.Кузина. - М.: Дрофа, 2004).

Дополнительная литература

  1. Изобразительное искусство. 8 класс. Поурочные планы по программе В.С.Кузина. Автор-составитель Т. В. Андриенко. 2-ое издание, стереотипное, Изд. «Учитель». 2008 г

  2. Изобразительное искусство. Основы композиции. 5-8 классы. Н.М.Сокольникова. часть 3. «Титул». Изд 1999 г.

  3. Основы обучения изобразительному искусству в школе: пособие для учителей. В. С. Кузин. - 2-ое изд., доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1999

  4. История Искусств. П.П. Гнедич. Изд. Москва «Эксмо» 2005г.

  5. История декоративно прикладного искусства. А. де Моран. Изд. Москва «Искусство» 1982г.

  6. Большой самоучитель рисования. Ф. Уотт, А. Милборн, Р. Диккинс, Я. Маккафферти. Изд. «Росмен-Пресс» 2007г.

  7. Рабочая программа. Искусство. 5-9 класс. С.П. Ломов, С.Е. Игнатьева, М.В. Кармазина, Н.С. Иванова, Н.В. Долгоаршинных. Изд. Москва «Дрофа» 2012г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс, Изобразительное искусство


Тема урока

Кол-

во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

(план урока)

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля, измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Искусство моего народа (9 часов)

1-2

Культура - зеркало русской души

2

Введение новых знаний

Понятие культуры. Национальное культурное наследи.

Виды жанра.

Композиция. Сюжет.

Выполнение рисунка на тему «Историческое прошлое русского народа»

Знать:

- понятия культура, жанр, композиция, эскиз;

- черты, приметы и язык русской культуры.

Уметь:

- находить композиционное решение рисунка;

- выбирать сюжет рисунка;

- выполнять рисунок на историческую тему.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Великие исторические события в русском искусстве.

Провести поисковую работы по подборы репродукций по деревянному зодчеству и резьбе по дереву.

02.09.13г.

09.09.13г.

3

Русские народные промыслы. Русь деревянная.

1

Введение новых знаний

Деревянное зодчество России. Музеи народного деревянного зодчества. Характерные детали и фрагменты построек

Знать:

- художественные промыслы России, их особенности, образцы изделий;

- связь народного искусства с жизнью;

- особенности деревянного зодчества России;

- памятники деревянного зодчества;

- характерные детали и фрагменты построек.

Уметь:

-анализировать изделия художественных промыслов;

- разработать эскиз резного окна или выполнить аппликацию окна.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Эстетическое содержание и выражение общественных идей в художественных образах архитектуры.

Подобрать репродукции, фотографии построек, украшенных резьбой и т.п.

16.09.13г.

4

Народные промыслы - неувядающая ветвь

1

Введение новых знаний

Народные промыслы России. Жостовские подносы. Роспись по дереву: Мезенская роспись, Городецкая роспись, Хохломская роспись, Пермгородская роспись.

Особенности техники росписи.

Цветовая гамма. Орнаменты.

Эскиз росписи деревянной доски, подноса.

Знать:

- особенности техники росписи, цветовую гамму изделий народных промыслов России;

- орнаментальные композиции;

Уметь выполнить роспись подноса, доски, тарелки.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

История развития народных промыслов. Современные художественные промыслы.

Подобрать репродукции картин художников на тему «Золотая осень» (В. Поленова, И. Левитана).

Выучить стихотворение А. С. Пушкина «Осень»

23.09.13г.

5-6

Родные просторы в произведениях русских художников и поэта А. С. Пушкина.

2

Введение новых знаний

Красота окружающего мира. Взаимосвязь литературы и изобразительного искусства. Произведения живописи русских художников. Выразительные средства визуальных искусств.

Иллюстрация к стихотворению А. С. Пушкина «Осень».

Знать:

- жанр пейзажа;

- понятие живопись;

- отдельные произведения живописи;

- средства выразительности в живописи и литературе;

- этапы работы над рисунком.

Уметь:

- выполнить иллюстрацию к стихотворению А. С. Пушкина с соблюдением законов перспективы, колорита.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства.

Понаблюдать за окружающей природой, сделать зарисовки.

Найти репродукции с изображением русской народной одежды.

30.09.13г.

07.10.13г.

7

Русский народный костюм

1

Введение новых знаний

Красота русского народного костюма. Одежда как художественный образ. Символика цвета. Декоративная отделка костюма.

Выполнение рисунка фигуры человека в русском народном костюме.

Знать:

- традиционную национальную одежду;

- декоративное оформление предметов русской одежды;

- законы композиции, пропорциональные отношения.

Уметь выполнить рисунок с натуры с соблюдение законов композиции, перспективы, колорита

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

История костюма.

Тувинский костюм.

Найти репродукции художников-передвижников И. Крамского, В. Перова, А. Саврасова и других.

Подготовить сообщения об этих художниках.

14.10.13г.

8

Традиции русской реалистической художественной школы

1

Урок-беседа

Знакомство с творчеством художников: И. Крамского, А. Саврасова, В. Перова. Традиции русской реалистической художественной школы.

Знать:

- отдельные произведения живописи русских художников;

- особенности творчества художников-реалистов.

Уметь анализировать произведения живописи.

Сообщения о биографиях и творчестве русских художников. Обсуждение темы.

21.10.13г.

9

Древние образы в народном искусстве. Символы цвета и формы

1

Введение новых знаний

Восприятие цветов человеком. Символика цвета. Зооморфные символы. Проектирование товарного знака.

Выполнение эскиза знака или символа школы, магазина или другого объекта.

Знать:

- какую смысловую нагрузку несут цвета;

- как используется символика цвета в произведениях живописи, в народном костюме;

- зооморфные символы.

Уметь выполнить эскиз знака или символа школы, класса и т. п.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Образ - символ - знак.

Придумать свой символ школы, класса.

28.10.13г.

Труд и искусство (7 часов)

10-11

В мастерской художника

2

Введение новых знаний

Интерьер - портрет хозяина. Угловая и фронтальная перспектива. Интерьер мастерской художника.

Знать:

- понятия интерьер, угловая и фронтальная перспектива;

- чем оснащена мастерская художника;

- законы линейной перспективы.

Уметь выполнить рисунок интерьера мастерской художника.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Компановка интерьера мастерской художника.

07.11.12

14.11.12

12

Человек - мера всех вещей

1

Введение новых знаний

Портрет как жанр изобразительного искусства. Передача объемно-пространственных свойств объектов. Пропорции тела и лица человека. Визирование как метод определения пропорций.

Знать:

- жанр портрета;

- понятия пропорция, визирование;

- методы определения пропорций;

-каноны пропорций.

Уметь выполнять рисунок с изображением человека, соблюдая пропорциональные отношения.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Проблема поиска системы идеальных пропорций от эпохи Возрождения до наших дней.

21.11.12

13-14

Предметы быта - результат творчества человека

2

Введение новых знаний.

Урок практикум

Изобразительное искусство как способ познания и эмоционально-образного отражения окружающего мира, мыслей и чувств человека. Изображение предметного мира - натюрморт. Анализ формы изображаемых предметов. Цветовой тон. Светотень.

Рисование с натуры натюрморта.

Знать:

- жанр изобразительного искусства - натюрморт;

- отдельные произведения живописи;

- правила подбора и расстановки предметов;

- законы перспективы, цвета, светотени.

Уметь:

- строить композицию натюрморта;

- анализировать произведения живописи;

- выполнять рисунок натюрморта с натуры.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

28.11.12

05.12.12

15

Мир профессий

1

Урок - игра

Профессии из сферы изобразительного искусства. Характеристика человека как творца. Тема труда в произведениях живописи.

Знать:

- профессии, различие понятий профессия и специальность;

- порядок анализа произведений живописи;

- отдельные произведения живописи.

Уметь:

- анализировать произведения живописи;

- делать зарисовки предметов

Викторина. Беседа. Игровые задания.

Подготовить репродукции картин художников Эдгара Дега «Музыканты в оркестре», «Голубые танцовщицы», «Репетиция балета»; К. Сомова «Язычок Коломбины» и др.

12.12.12

16

Волшебный мир театра

1

Введение новых знаний.

История театра. Общие законы восприятия композиции картины и сцены. Сценография. Художники театра.

Знать:

- историю зарождения театра;

- общие законы композиции картины и сцены;

- понятие сценография;

- творчество выдающихся художников театра.

Уметь:

- различать направления работы художника, декоратора, костюмера;

- читать пьесу и видеть будущую пластическую среду.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Создание эскиза или макета оформления сцены. Эскизы костюмов.

19.12.12

17

Итоговое занятие


Подведение итогов.


26.12.12


17



© 2010-2022