Технологическая карта урока ИЗО на тему Итоговая конференция по ИЗО за 4 класс

Представленный урок в технологической карте является итоговым за весь прошедший год. Встреча подразумевает под собой встречу "знатаков изобразительного искусства". С самого начала занятия предполагается нестандартная расстановка рабочих мест, в данном случае выбрано положение "двух квадратных скобок" [] с проходом по центру. В начале конференции осуществляется воспроизведение всех разделов и тем за год. Согласно теме демонстрируются наиболее характерные картины известных авторов. Обучающимся пре...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Тема урока: Итоговый урок за год

Цель: актуализировать имеющиеся знания в области изобразительного искусства в общем объёме за прошедший учебный год.

Личностные результаты:

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей.

  • Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

  • Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

  • Развитие умения понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

  • Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

  • Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные:

  • Умение взаимодействовать, сотрудничать, приходить к общему мнению.

  • Умение выделять учебную цель.

  • Развитие способностей находить способы решения проблем творческого и поискового характера.

  • Использование средств ИКТ для решения различных учебно-творческих задач.

  • Овладение умением творческого видения с позиции художника.

  • Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.

Предметные:

  • Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии.

  • Способность узнавать, воспринимать, описывать несколько великих произведений русского и мирового искусства.

  • Понимание образной природы искусства

  • Применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.

  • Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.

Оборудование для учителя: компьютер (презентация), рисунки детей, план конференции, карточки с темами.

Материалы для учащихся: кисточки, краски, баночка для воды, бумага, карандаши.

Задание: изобразить любое изображение из ранее изученного материала.

План урока:

  1. Организационный этап.

  2. Постановка цели урока.

  3. Повторение ранее изученного материала.

  4. Подготовка к реализации замысла.

  5. Реализация замысла. Самостоятельная творческая работа учащихся.

  6. Подведение итогов.
























Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические рекомендации

Формируемые

УУД

  1. Организационный этап.



  1. Постановка цели.

- Добрый день. Я рада приветствовать вас на нашей итоговой искусствоведческой конференции. По традиции конференция имеет свой план проведения.

- Как вы считаете, чему посвящена наша встреча?

- Я не зря сказала, что конференция - итоговая.

- Вы правы. Предлагаю познакомиться с планом.

1. Вступительное слово организатора.

2. Годовой отчёт по изученным темам в области изобразительного искусства.

3. Выбор направления для индивидуального творчества.

4. Мастер-класс.

5. Выставка знатоков искусства.

6. Взгляд со стороны.

7. Подведение итогов конференции.

- Приветствуют учителя.


- Мы будем говорить об искусстве. Рассматривать картины. Делиться впечатлениями.

- Значит, мы будем подводить итоги учебного года в области изобразительного искусства.

- Знакомятся с планом, планируют свои последующие действия.

Словесный метод, наглядный.

Личностные:

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей.

Метапредметные:

  • Умение взаимодействовать, сотрудничать, приходить к общему мнению.

  • Умение выделять учебную цель.

  1. Повторение ранее изученного материала.




































4. Подготовка к реализации замысла.

- Предлагаю незамедлительно приступить ко второму пункту нашего плана. Ваше вниманию предлагается презентация, которая поможет вам вспомнить самые яркие темы, которым вы посвятили своё творчество.

Презентация

Все ваши встречи с искусством прошли под знаком четырёх больших тем.

Первая носит гордое название «Истоки родного искусства».

Именно здесь вы познакомились с пейзажами родной земли, увидели деревянный мир, а именно учились изображать деревянные постройки: избы, церкви.

Человек является неотъемлемой частью искусства, его внешняя и внутренняя красота способны поразить любого художника и натолкнуть на создание портретных шедевров.

Каждый человек любит праздники. Им также посвящена отдельная тема в искусстве.

Вторая большая глава отводится теме «Древние города нашей земли».

Здесь вы знакомились с древними соборами, учились их изображать. Отдельного внимания заслужили такие города как: Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва.

А какое же архитектурное сооружение без украшений. Именно они создают атмосферу праздника, уюта, ощущение жизни.

Третья тема касается народов мира и звучит как «Каждый народ - художник».

Вы путешествовали по стране восходящего солнца - Японии, побывали в гостях у народов степей и гор. Посетили города пустыни. Заглянули в древнюю Грецию. Познакомились с европейскими городами Средневековья.

Несомненно, искусство способно объединить всех людей. Потому что в искусстве можно выразить все достойнейшие качества человека. Четвертая тема носит название «Искусство объединяет народы».

У каждого из нас есть мама. Тема материнства является одной из значимых в искусстве. В разные времена к ней обращаются профессиональные художники и просто любители. Это говорит о главной роли мамы в нашей жизни. На протяжении нашего земного пути мы ищем помощи у людей, которые старше нас, мудрее. Старцы всегда считались святыми людьми, в народе их именовали по-разному: мудрецы, учителя, наставники.

Каждому из нас присуще такое прекрасное качество как сострадание, сопереживание именно оно позволяет нам не оставаться равнодушными к проблемам окружающих нас людей. Примером выражения такого чувства на холсте стала бессмертная работа Рембрандта «Возвращение блудного сына».

Конечно же, мы не можем забыть и пренебречь теми людьми, которые готовы отдать свою жизнь за Родину, за любимых людей. Их называют героями. Защитники Отечества - такие люди были, есть и будут всегда на нашей земле. Им чужды такие качества как чёрствость, равнодушность, грубость. Они борются с теми, для кого эти качества являются главными в жизни. Герои-защитники являются творцами истории, их помнят и уважают как достойных. Я верю, что каждый из вас достоин, носить гордое звание - патриот своей страны. Пусть в вас будут жить только достойнейшие качества, благодаря которым вы сможете преодолеть абсолютно любые препятствия.

- Вот и подошла к концу наша официальная теоретическая часть конференции. Ответьте мне на такой вопрос: «Действительно ли вам знакомы представленные в отчёте темы?»


- Есть ли среди представленных тем, те о которых вы слышите впервые?

- В таком случае, настало время каждому выбрать ту тему, которая ему наиболее близка, интересна. Чтобы вам было легче это сделать, на помощь приходят карточки со списком тем, которые вы можете выбрать. Не забывайте, сейчас вы приступаете к практической части нашей встречи, которая называется «Мастер-класс». В ходе мастер-класса я буду проходить, и смотреть, как вы работаете. Я имею право задавать интересующие меня вопросы. Первый я задам всем прямо сейчас.

- Что вам понадобится на мастер-классе?

- А я знаю, что вы забыли назвать: это позитивный настрой и творчество.

Желаю вам удачи в работе.

- (Во время презентации учащиеся комментируют слайды, дополняя их своими рассуждениями. Задают интересующие их вопросы, получают ответы от учителя. Учитель в свою очередь задаёт детям вопросы, актуализирующие их знания).
































- Да, знакомы. Мы встречались с ними на уроках изобразительного искусства.

- Нет.





- Кисти, краски, альбомы, листы бумаги, карандаши, баночки с водой.

Словесный, наглядный методы

Личностные:

  • Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

  • Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

  • Развитие умения понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Метапредметные:

  • Развитие способностей находить способы решения проблем творческого и поискового характера.

  • Использование средств ИКТ для решения различных учебно-творческих задач.

Предметные:

  • Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии.

  • Способность узнавать, воспринимать, описывать несколько великих произведений русского и мирового искусства.

  • Понимание образной природы искусства

5.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа учащихся.

- (Контролирую дисциплину в классе, помогаю учащимся, если есть необходимость).

- В мастер-класс входит нарисованное изображение и умение художника рассказать о своём замысле. Сейчас я предлагаю каждому по очереди выходить к доске, крепить своё творение на доску и рассказать о нём несколько слов. (Что изображено, название, какие инструменты использовались, что вдохновило на создание).

- Приступают к самостоятельной работе. Спрашивают помощи у учителя (при необходимости).



Словесный, практический.

Личностные:

  • Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

  • Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные:

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Овладение умением творческого видения с позиции художника.

  • Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.

Предметные:

  • Применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.

  • Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.

  1. Подведение итогов.

- Мы плавно перешли к этапу «Выставка знатоков искусства».

- Мне кажется это самая успешная выставка, которую я видела за свою жизнь. Как заинтересованный зритель, я могу сказать, если вы будете дальше продолжать заниматься изобразительным искусством, то сможете достичь значительных успехов в этой области. Главное не сдаваться и верить в себя.

- Мне кажется, выставка удалась. Интересно узнать мнение со стороны. Выскажите несколько слов по отношению к работам друг друга. Что удивило, что запомнилось, что хотите пожелать.

- К сожалению, время нашей встречи подходит к концу. Как вы считаете, итоговая конференция удалась?

- Назовите яркие моменты, которые вы запомните надолго.

- Мне приятно находиться в обществе творческих, креативных личностей. Хочется верить, что наша встреча не последняя. До новых встреч.

- Учащиеся выходят к доске, действуют согласно установленному плану.





- Делятся своими впечатлениями.

- Нам кажется, что да.

- Называют (презентация, творческая работа, выставка)

Наглядный, словесный, практический методы.

Личностные:

  • Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач, с точки зрения содержания и средств его выражения.

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей.

Метапредметные:

  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Предметные:

  • Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке работ других людей.



11


© 2010-2022