Задания школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников 11 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по

Искусству (МХК)

2015-2016 учебный год

11 класс (3 часа)


Задания первого типа

Задание 1.1. (12 баллов)

Даны три изображения памятников искусства. Напишите:

1. Названия и авторов изображенных на иллюстрациях памятников (3 балла)

2. К какой стране или культуре они принадлежат (3 балла)

3. Время их создания (3 балла)

4. Их местонахождение в настоящее время (3 балла)

Задания школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников 11 класс

Задания школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников 11 класс

Задания школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников 11 класс

1

1

1

2

2

2

3

3

3

4

4

4

Задание 1.2. (3 балла)

Определите, о каких стилистических течениях говорится в тексте (3 балла)

1. Течение в европейском и американском искусстве, главным образом в поэзии и живописи первой половины XX в. Основано на идее отображения "сверхреальных" явлений, алогичных связей объектов материальной действительности, свидетельствующих об иной, высшей реальности. Согласно сюрреалистической эстетике, подобные образы возникают в необычном психическом состоянии: сна, гипноза, транса, болезни, опьянения.

2. Обобщенное название экспериментальных течений, школ, концепций, идей, творчества отдельных художников XX в., преследующих цели создания радикально нового искусства, не имеющего связей со старым. Это тенденция отрицания исторической традиции, преемственности, экспериментальный поиск новых форм и путей в искусстве. Понятие, противоположное академизму.

3. Течение в западноевропейском изобразительном искусстве начала XX в., главным образом во французской живописи и отчасти скульптуре периода постимпрессионизма. Его следует считать течением не авангардного, а модернистского искусства, поскольку в нем решались задачи, закономерно возникшие в результате эволюции изобразительных форм предыдущего периода. Художники стремились выявить геометрическую основу изображаемых предметов, разлагая их на составляющие элементы - плоскости, линии - и организуя в новую форму с учетом условности восприятия изобразительного (концептуального) пространства на плоскости картины или в объеме скульптуры.

1

2

3





Задания второго типа

Задание 2.1. (20 баллов)

Задания школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников 11 класс

Рассмотрите репродукцию.

1. Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания (3 балла)

2. Напишите не менее 15 определений и словосочетаний, которые понадобятся для описания запечатленного на репродукции образа (до 15 баллов)

3. Назовите не менее трех известных произведений этого же автора (2 балла)


Задание 2.2. (20 баллов)

Задания школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников 11 класс

Рассмотрите произведение.

1. Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания (3 балла)

2. Напишите не менее 15 определений и словосочетаний, которые понадобятся для описания запечатленного здания (до 15 баллов)

3. Назовите не менее трех известных сооружений, посвященных Великой Отечественной войне (2 балла)




Задания третьего типа

Задание 3.1. (15 баллов)

Задания школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников 11 класс

Рассмотрите и проанализируйте картину В.Перова "Тройка"

1. Опишите общую композицию работы (3 балла)

2. Назовите значимые запоминающиеся детали и их место в композиции и функции (3 балла)

3. Определите общее настроение картины (3 балла)

4. Назовите три произведения живописного искусства, запечатлевающие бытовые сцены (3 балла)

5. Укажите не менее трех известных работ этого же художника. (3 балла)

Задание 3.2. (9 баллов)

Определите художественное полотно по фрагментуЗадания школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников 11 класс

1. Напишите название картины и автора (2 балла)

2. Какую часть композиции занимает представленный фрагмент (2 балла)

3. Укажите время создания полотна (2 балла)

4. Назовите известные работы в этого же жанра (3 балла)






Задания четвертого типа


Задание 4.1. (12 баллов)

Даны 18 имен, понятий, терминов и определений, связанных с искусством. Объедините имена, понятия и термины в группы (9 баллов). Назовите принцип определения (3 балла)

Номер ряда

Ряд

Принцип

1



2



3





Мистицизм, Пуссен, Германия, баллада, "дивное узорочье", дворцово-парковый ансамбль, Вивальди, Снейдерс, Тернер, Воронихин, Франция, плафоны, Монтеверди, Италия, Кипренский, Бернини, гражданственность, театральность

Задание 4.2. (10 баллов)

Даны 10 понятий и 9 определений. Соотнесите понятия с их определениями. Вставьте соответствующие буквы в таблицу. Дайте определения оставшемуся понятию.

1 - Адажио. 2 - Горельеф. 3 - Житие. 4 - Импасто. 5 - Контрфорс. 6 - Метафора. 7 - Перформанс. 8 - Пленэр. 9 - Синкопа. 10 - Эклектика.

А. смещение ритмической опоры в музыке с сильной доли такта на слабую, то есть несовпадение ритмического акцента с метрическим.

Б. густая, сочная накладка красок, нередко употребляемая в живописи масляными красками, в особенности для усиления светового эффекта.

В. дополнительная опора, принимающая на себя тяжесть перекрытия. Вертикальный устой внутри или снаружи здания.

Г. медленный темп; музыкальная пьеса или часть её, исполненная в этом темпе, - обычно одна из средних частей симфонии, квартета, сонаты и т.п.

Д. живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях.

Е. жанр церковной литературы, в котором описывается жизнь и деяния святых.

Ж. вид художественного тропа (греч. tropos - «оборот»), один из способов художественного формообразования, заключающийся в сближении и соединении отдельных образов, не связанных между собой в действительной жизни в целое.

З. форма современного искусства, в которой действия художника или группы в определённом месте и в определённое время составляют произведение. И. искусственное соединение элементов содержания и формы, имеющих различное происхождение.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Всего - 107 баллов

© 2010-2022