Урок рисования на тему рисование фигуры человека

Существует очень много исторических фактов, которые рассказывают о том, как древние художники искали соотношения частей тела человека. Они пришли к выводу, что существуют общие правила построения фигуры, которые необходимо знать. Мы с вами только учимся рисовать, применять знания по построению на практике, а значит мы еще в начале пути в этот увлекательный мир изобразительного искусства.   После того, как вы узнаете, какие пропорции имеет человеческое тело, вам будет легче ориентироваться в рисунке. С чего же надо начинать рисовать человека? Необходимо помнить, что всякое человеческое тело имеет скелет. Нужно проследить, где и какие находятся суставы, сколько позвонков и под каким углом они сгибаются, как работает плечевой и локтевой суставы.  
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Рисование человека с натуры» 5класс

Цель занятия:

Создание условий для творческой самореализации личности ребенка средствами изобразительного искусства.

Задачи занятия:

Образовательная - развивать чувство пропорции; способствовать формированию графических умений в изображение человека; дать практику учащимся в изучении и зарисовках живой фигуры человека в различных позах.

Воспитательная- содействовать формированию эстетического отношения к действительности.

Развивающая - способствовать расширению графических навыков при рисовании различными графическими материалами; закреплять основные правила рисования от общего к деталям.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Детям объявляется тема урока: «Рисование человека с натуры». На доске представлена таблица с пропорциями фигуры человека.

2.Беседа

Для того чтобы правильно нарисовать человека в любой позе, необходимо знать пропорции человека. Туловище делится на несколько основных частей. Возьмем общую высоту человека и проведем вертикальную линию, прямую ось. На ней будет развиваться весь рисунок. Нам необходимо разделить эту ось на определённые части, что поможет нам правильно, с наименьшим количеством ошибок нарисовать человека.

1. Голова укладывается семь раз в росте взрослого человека. Важно помнить, что голова ребенка значительно больше по отношению ко всему телу. Когда человек становится взрослым, соотношение его головы к высоте всего тела равняется примерно 7 к одному.

2. Необходимо обозначить в рисунке пространство для шеи. Затем плечевой пояс, руки, поясницу, тазобедренный сустав и, наконец, ноги. В рисунке важны пропорции. Необходимо знать, что руки у человека заканчиваются чуть выше колен, если человек стоит прямо. Важно определить размер ступни, ширину головы по отношению к плечам, торс по отношению к плечам и т.д.

Существует очень много исторических фактов, которые рассказывают о том, как древние художники искали соотношения частей тела человека. Они пришли к выводу, что существуют общие правила построения фигуры, которые необходимо знать. Мы с вами только учимся рисовать, применять знания по построению на практике, а значит мы еще в начале пути в этот увлекательный мир изобразительного искусства.

После того, как вы узнаете, какие пропорции имеет человеческое тело, вам будет легче ориентироваться в рисунке. С чего же надо начинать рисовать человека? Необходимо помнить, что всякое человеческое тело имеет скелет. Нужно проследить, где и какие находятся суставы, сколько позвонков и под каким углом они сгибаются, как работает плечевой и локтевой суставы.

3.Беседа о значении рисования с натуры; особенности быстрых зарисовок. Детям сообщается о том, что они сегодня будут рисовать человека в движении.

Сегодня мы познакомимся с еще одним видом деятельности, без которой невозможно научиться хорошо рисовать - это рисование набросков. Наброски - очень важная часть работы художника по изучению строения человека.

Наброски позволяют очень быстро нарисовать всего человека, уловив характерные его черты с помощью пятен и штрихов. В набросках мы изучаем натуру, готовимся к более сложной и длительной работе над фигурой человека. Несмотря на быстроту исполнения, наброски - это достаточно трудоемкая работа, требующая от художника много сил и внимания.

Если после первого, второго наброска вы остаетесь недовольны результатом, не расстраивайтесь. Обычно художники говорят, что только где-то после трехсотого наброска начинается работа. Наброски помогают художнику добиться автоматизации в изображении характерных линий, присущих человеческому телу. Потом, когда художник приступает к серьезной длительной работе, получается, что он уже может по памяти воспроизвести любую часть человеческого тела.

Помимо этого, выполняя наброски, художник тренирует и свою руку, которая потом бессознательно, по памяти, сможет воспроизвести любое изображение на листе бумаги.

4.Игра-упражнение. Дети выкладывают из прямоугольников схематических человечков в движении. Для показа позы человечков, дети по очереди позируют. Составляются схемы стоящего, идущего и сидящего человека. Игра помогает учащимся не бояться изображать человека в новых сложных позах, лучше понимать схему строения фигуры человека.

5.Выполнение зарисовок фигуры человека с натуры. Дети по очереди позируют для набросков, остальные делают быстрые зарисовки. Педагог на доске показывает первый этап выполнения наброска. На один набросок тратится до десяти минут. Характерные ошибки исправляем вместе с детьми в ходе работы.



6. Динамическая минутка. Дети по очереди показывают жестами, какой- то вид спорта, остальные угадывают, какой это спорт и повторяют движения.

7.Детям предлагается нарисовать более длительную зарисовку фигуры человека с натуры. Один из учащихся позирует в удобной, устойчивой позе. Остальные рисуют с натуры человека сначала карандашом, затем фломастерами. Детям объясняется, что эта зарисовка более длительная, чем предыдущие и выполняется по принципу: от общего к частному, с постепенным уточнением деталей.

8.Завершение занятия, подведение итогов. Готовые работы раскладываются в ряд, получается импровизированная выставка, дети рассматривают, анализируют и оценивают свои рисунки. Обращается внимание детей на разницу быстрых набросков и более длительной зарисовкой. Отмечаются самые удачные и выразительные работы.



© 2010-2022