Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО для 5 класса в формате doc...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« Согласовано»

Зам.директора по УВР

МБОУ КСОШ

____________________________

/Плотникова Л.П./

«____» ___________ 2014г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ КСОШ

_______________________________

/Синцова Т. А../

«____» _____________ 2014г.

Приказ № 89 от «29» августа 2014года

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Карповская средняя общеобразовательная школа»

Уренского муниципального района Нижегородской области

Рабочая программа учебного предмета

« Изобразительное искусство»

Ступень обучения (класс) 5 класс

Количество часов 35

Уровень

Учитель: Матыцын Анатолий Алексеевич

Программа для общеобразовательных учреждений / В. С. Кузин, С. П. Ломов, Е. В. Шорохов и др. - 2-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2009. - 46, [2] с.









Пояснительная записка

Нормативная основа программы:

Рабочая программа составлена на основе:

- примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству;

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

- авторской программы « Изобразительное искусство» под общей редакцией В.С.Кузина;

- методического письма «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта основного общего образования».

- требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.

Место предмета в учебном плане:

Рабочая программа рассчитана на 35 ч.( 1 час в неделю), что соответствует примерной программе по изобразительному искусству основного общего образования и Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации.

Разработанная программа предусматривает проведение практических работ - 31; бесед - 1, тренировочных упражнений - 3.

Специфика программы:

Программа Изобразительное искусство в 5 классе общеобразовательной школы соответствует образовательной области «Искусство», подготовленной на основе обязательного минимума содержания основного общего образования, и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности - изобразительное искусство.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы учебного курса.

В содержание предмета входят эстетическое воспитание действительности и искусства, практическая художественная деятельность учащихся. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная энциклопедия, электронная версия музеев мира.

Цели программы:

приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучение изобразительного искусства на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; формирование понимания красоты, гармонии цветового богатства действительности;

  • способствовать освоению школьниками знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;

  • ознакомление с творчеством выдающихся художников прошлого и настоящего.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения изобразительного искусства ученик 5 класса к концу учебного года должен

знать/понимать

- отличительные признаки видов и жанров изобразительного искусства

- первоначальные сведения о художественной форме в изобразительном искусстве, о художественно-выразительных средствах (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.д.);

- особенности симметричной и асимметричной композиции;

- простейшие композиционные приемы и художественные средства, необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке;

- простейшие закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения;

- общие художественные приемы устного и изобразительного фольклора на примерах народного промысла (Хохлома, Скопин и пр.)

- особенности местных традиций в резьбе и росписи кости, дерева, металла и т.п.;

- памятники народной архитектуры и примеры народного искусства родного края;

- художественная жизнь родного края.

уметь

  • Проводить простейший анализ содержания художественных произведений разных видов и жанров, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувства;

  • Рисовать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и несложные натюрморты из 2-3 предметов; доступными графическими или живописными средствами передавать в изображении строение и перспективные изменения предметов, цветов натуры с учетом источника освещения, влияния окраски окружающих предметов;

  • Изображать фигуру человека с натуры, по памяти, по представлению карандашом, акварелью, передавая основное строение, пропорции, объем фигуры человека, находящегося в движении и в покое;

  • Сравнивать свой графический или живописный рисунок с натурой, исправлять замеченные ошибки;

  • Использовать цвет как средство выразительности, применять цветовой контраст, теплый и холодный колорит и др.;

  • Самостоятельно выполнять эскизы декоративной композиции на основе изображения цветочной росписи, геометрических узоров, сказочных животных, сцен из жизни детей, элементов государственной символики;

  • Соблюдать последовательность графического и живописного изображения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.






Учебно-тематический план

Раздел

К-во часов

Язык изобразительного искусства и художественный образ. Опыт творческой деятельности.

7

Декоративно-прикладное искусство. Истоки и современное развитие народных промыслов.

4

Особенности анималистического и мультипликационного жанров .

3

Изобразительное искусство, его виды и жанры. Графика

5

Изображение с натуры и по памяти человека, отдельных предметов. Опыт творческой деятельности

3

Жанры изобразительного искусства. Особенности натюрморта.

4

Изображение с натуры и по представлению различных предметов.

3

Создание иллюстраций к литературным произведениям.

3

Художественный образ и художественно-выразительные средства скульптуры. Портрет.

3


Содержание программы.

Рабочая программа содержит в себе 4 раздела: «Рисование с натуры», «Тематическое рисование», «Беседы» и «Тренировочные упражнения».

Рабочей программой по изобразительному искусству в 5 классе предусмотрены три основных вида художественной деятельности.

Основными направлениями в художественной деятельности являются:

  1. Изобразительная деятельность (рисование с натуры , по представлению, по памяти - живопись, рисунок)

  2. Декоративно- прикладная деятельность (декоративная работа - орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий , дизайн, аппликации, изобразительные техники)

  3. Наблюдение за видимым миром (беседа о перспективе)

Эти виды художественной деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач.

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы средней школы как: литература, русский язык, музыка, технология, история, биология, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

Рисование с натуры (рисунок, живопись) Изображение с натуры отдельных предметов и их групп (натюрморт) с передачей перспективного сокра­щения объемных форм. Предметы ставятся как во фронтальной, так и в угловой перспективе - изобра­жение с одной и двумя точками схода. Рисование с натуры фигуры человека, животных.

Передача в рисунках пропорций, конструктивного строения, пространственного расположения, объема, светотеневых отношений изображаемых объектов, их композиция на листе бумаги - развитие пространст­венных представлений и зрительных образов.

Работа в цвете над рисунками с натуры отдельных предметов и их групп (натюрмортов), фигуры человека, зверей и птиц. Передача в рисунках гармони цветовых тонов натуры, ее пространственных и o6ъемных отношений средствами цвета. Передача эмоционально-эстетического отношения к изображаемым объектам и чувства восхищения красотой и формы, пропорций, очертаний, цветовой окраска Воспитание уважения к труду, бережного отношения к хлебу и ко всему, что создается трудом людей.

Рисование на темы и иллюстрирование. С целью патриотического, трудового, нравствен­ного и эстетического воспитания детей - рисование на темы исторического прошлого нашей Родины, на темы современной жизни на основе наблюдений или по воображению.

Иллюстрирование произведений устного народно­го творчества (русских народных сказок, загадок, бы­лин). Иллюстрирование рассказов, стихотворений, отрывков из повестей и поэм.

Усилия должны направляться на формирование у учащихся умения самостоятельно выбирать для ри­сования наиболее выразительные сюжеты из предло­женных тем и литературных произведений, переда­вать художественно-выразительными средствами свое отношение к изображаемому сюжету, к его персона­жам; на развитие сопереживания, милосердия, чувст­ва справедливости, нетерпимости к злу и насилию.

Использование цвета как важнейшего средства ху­дожественной выразительности в тематической ком­позиции Дальнейшее изучение законов композиции. Со­вершенствование у учащихся умения выделять ком­позиционный центр (прием изоляции, перенесение главного на второй план и т. п.). Школьники продол­жают изучение особенностей симметричной и асим­метричной композиции и учатся передавать с по­мощью композиционных средств состояние покоя или движения в рисунке (статика и динамика в ком­позиции), соразмерность частей и элементов ком­позиции, уравновешивание объемов (массы), тона и цвета.

Наблюдение. Выполнение набросков и зарисовок явлений, событий и объектов окружающей действи­тельности с целью использования этих материалов в тематической композиции, иллюстрации.

Учащиеся продолжают знакомство с книжной гра­фикой - одним из видов изобразительного искусства. Они должны развивать умение узнавать творческий стиль ведущих художников-иллюстраторов, знать средства художественной выразительности, которые эти художники используют в своей работе.

Дальнейшее развитие у детей воображения, фан­тазии, творческого подхода к процессу рисования.

Декоративная работа. Дальнейшее развитие умения самостоятельно ис­полнять эскизы декоративного оформления предме­тов быта на основе форм растительного и животного мира. Развитие умения выразительно строить декора­тивную композицию, творчески используя цвет, тон, колорит, форму и другие изобразительные элементы декоративного обобщения.

Углубление знаний школьников о народном де­коративно-прикладном искусстве путем сопоставле­ния предметов народной керамики Гжели, Скопина, Опошни с образцами устного фольклора; в процессе ознакомления с сюжетно-декоративной народной рос­писью прялок - замечательных образцов русского народного искусства. Формирование умения само­стоятельно выполнять декоративную композицию на основе художественных особенностей произведений народного искусства.

Дальнейшее знакомство с произведениями худож­ников современного декоративно-прикладного искус­ства в области геральдики с целью углубления знаний об изобразительной символике. Развитие самостоя­тельных умений.

Воспитание у школьников любви и интереса к рус­скому народному декоративно-прикладному искусству, к искусству родного края, бережного отношения к традициям своего народа.

Лепка. Лепка фигуры человека в движении. Лепка тематических композиций на свободную тему.

Лепка на сюжеты литературных произведений, рекомендуемых на занятиях тематическим рисова­нием.

Аппликация. Индивидуальное и коллективное составление сю­жетных композиций и декоративных работ в технике коллажа и в форме панно.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

Основные темы бесед:

  • искусство народов России;

  • героическое прошлое нашей Родины в произве­дениях изобразительного искусства;

  • Великая Отечественная война в произведениях художников;

  • мирный труд людей в изобразительном искус­стве;

  • виды изобразительного искусства: архитекту­ра, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, дизайн;

  • жанры изобразительного искусства;

  • портрет и его разновидности (автопортрет; пар­ный, групповой; парадный, интимный и др.)- Быто­вой жанр. Исторический жанр. Анималистический жанр. Натюрморт. Пейзаж;

  • русская сказка в произведениях художников.









Средства контроля

Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового)

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.



















Календарно-тематическое планирование


№ урока

Наименование

Раздела программы

Тема

Тип урока

Элементы

содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Сроки провед.

По плану

Фактич.


Язык изобразительного искусства и художественный образ. Опыт творческой деятельности (7 часов)

1

Цветовой круг

Введение новых знаний

Спектр. Составные и основные цвета. Теплые и холодные цвета. Контрастные и сближенные

цвета

Знать:

- понятие цветовой круг;

- составные и основные цвета;

- теплые и холодные цвета;

- контрастные и сближенные цвета.

Уметь:

- различать теплые и холодные цвета;

- контрастные и сближенные цвета;

- смешивать краски для получения нужного цвета и оттенка

Контроль выполнения упражнений



2

Урок-экскурсия в осенний парк

Урок-наблюдение

Наблюдение и словесное описание зримого мира.

Знать понятия: точка зрения, линия горизонта, перспектива.

Уметь словесно описывать окружающую природу, цветовые сочетания в пейзаже

Ответы на вопросы



3

Декоративное рисование.

Введение новых знаний

Цветовые сочетания в окружающем пейзаже.

Знать:

- понятия теплый и холодный колорит;

- приемы работы акварелью «по-сухому» и «по-сырому».

Уметь:

- выполнять стилизацию натуры, композиционное построение рисунка;

- работать в технике «мазок»

Контроль выполнения упражнений



4

Рисунок «Декоративный цветок»

Урок-практикум

Перспектива

Условность декоративного изображения. Колорит

Ответы на вопросы.



5

Живописные украшения, монотипия «Веселые кляксы»

Введение новых знаний

Монотипия как один из способов печатания. Заливка плоскости цветом. Цветовые переходы

Знать:

- приемы работы акварелью, гуашью;

- технику печатания «монотипия».

Уметь:

- выполнять заливку плоскости цветом;

- получать плавные переходы от одного цвета к другому;

- выполнять рисунок в технике «монотипия»

Контроль выполнения тренировочных упражнений. Ответы на вопросы



6

Золотая осень.

Рисунок осеннего дерева с натуры, по памяти

Урок-наблюдение Введение новых знаний

Живопись. пейзаж как жанр изобразительного искусства. Очертания и форма дерева. Элементы воздушной и линейной перспективы.

Освещенность

Знать:

- жанр изобразительного искусства - пейзаж (определение, особенности);

- строение дерева;

- изменение цвета в зависимости от освещения;

- законы перспективы.

Уметь выполнять рисунок с натуры или по памяти с использованием законов линейной и воздушной перспективы

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

.



7

Рисование фруктов, овощей

Введение новых знаний

Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Использование красок (смачивание, разведение, смешение).

Изменение цвета в зависимости от освещения

Знать:

- жанр изобразительного искусства - натюрморт (определение и особенности);

- особенности формы разных овощей и фруктов;

- приемы смешения красок;

- правила построения композиции.

Уметь:

- смешивать краски для получения нужного цвета и оттенков;

- учитывать освещенность предметов;

- выполнять рисунок с натуры

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы



8

Хохлома. Золотые узоры

Введение новых знаний

Декоративно-прикладное искусство. Народные промыслы: сходство и отличие. Хохлома. Украшение и стилизация. Понятие об орнаменте и его элементах. Элементы хохломской росписи

Знать:

- понятия декоративно-прикладное искусство, орнамент;

- особенности хохломской росписи и ее элементы.

Уметь выполнять роспись разделочной доски в стиле хохломской росписи

Ответы на вопросы. Контроль выполнения упражнений и практической работы



9

Рисуем отгадки к народным загадкам

Урок-обобщение

Устное народное творчество. Средства художественной выразительности. Иллюстрация к книге

Уметь применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по памяти или воображению)

Контроль выполнения практической работы



10


Узор в полосе.

Введение новых знаний

Художественные промыслы: Гжель, Жостово, Городец, ковроткачество, Скопин, Опошня и др. элементы орнамента и его виды. Контрастные цвета

Знать:

- художественные промыслы России;

- контрастные цвета;

- виды и элементы орнамента.

Уметь:

- придумывать узоры;

- выполнять узор в полосе и эскиз декоративной росписи сосуда

Ответы на вопросы.



11

Эскиз декоративной росписи сосуда

Урок-практикум

Контроль выполнения практической работы



12

Анималистика. «Рыжий кот»

Введение новых знаний

Анималистический жанр. Изображение животных: анатомическое строение, пропорции, цветовой окрас

Знать:

- особенности анималистического жанра изобразительного искусства;

- анатомическое строение, пропорции, цветовой окрас животных;

- отдельные произведения выдающихся художников.

Уметь выполнять рисунок животного с применением средств художественной выразительности

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы



13

Знакомство с искусством мультипликации. Мультгерой.

Введение новых знаний

Мультипликация. Обучение приемам эффекта одушевления персонажей, анимации. Самостоятельная работа по созданию мультипликационного фильма

Знать значение понятия мультипликация.

Уметь выполнить последовательные фазы движения рисованных фигур (создать в рисунке иллюзию движения предметов и облаков)

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы



14

Новый год в жизни человека, в искусстве. «Веселый Дед Мороз»

Введение новых знаний

Аппликация, средства выразительности и эмоционального воздействия (цвет: сочетание оттенков, фактура). Правила безопасной работы с ножницами

Знать:

- особенности техники аппликации из цветной бумаги и других материалов;

- средства выразительности и эмоционального воздействия.

Уметь:

- использовать в своей работе различные художественные и подручные материалы разной фактуры;

- работать с ножницами

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы



15

Декоративное рисование. Раппорт ткани.

Введение новых знаний

Способы размножения изображений. Шаблоны

и трафареты. Набивка узора

Знать:

- способы размножения изображений;

- особенности шаблона и трафарета;

- понятие раппорт;

- сферу применения различных способов размножения изображений.

Уметь:

- изготавливать шаблоны и трафареты;

- придумывать декоративный мотив;

- использовать художественные материалы (гуашь), технику размножения изображения с помощью шаблонов и трафаретов

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы



16

Техника изготовления гравюры на картоне

Введение новых знаний

Виды графики. Гравюра как вид графики. Выразительные средства графики. Творчество выдающихся художников-графиков. Техника изготовления гравюры на картоне

Знать:

- виды графики и гравюры;

- выразительные средства графики (линия, пятно и др.);

- отдельные произведения художников-графиков (А. Дюрер, И. Я. Билибин и др.).

Уметь выполнять гравюру на картоне с использованием техники аппликации

Ответы на вопросы.



17

Гравюра на картоне (аппликация)

Практикум

Контроль выполнения практической работы



18

Графика как вид изобразительного искусства.

Введение новых знаний

Графика как вид изобразительного искусства. Штрих, линия и пятно - основные средства художественной выразительности в графике. Техника штриха. Знакомство с произведениями художников-графиков.

Правила безопасности труда

Знать:

- основные средства художественной выразительности графики;

- особенности техники граттажа;

- технику выполнения разных видов штрихов;

- отдельные произведения художников-графиков.

Уметь выполнять рисунок в технике граттажа

Ответы на вопросы.



19

Работа в технике «Граттаж»

Практикум

Контроль выполнения тренировочных упражнений и практической работы



20

Наброски с натуры фигуры человека

Введение новых знаний

Портрет как жанр изобразительного искусства. Конструктивно-анатомиеское строение фигуры человека. Пропорции фигуры человека. Тоновая разработка формы

Знать:

- особенности жанра изобразительного искусства - портрета;

- конструктивно-анатомическое строение человека, пропорции его тела;

- законы распределения светотени на поверхности форм, выявляющей их объем

- назначение наброска и особенности его выполнения

Уметь:

- анализировать строение и пропорциональные отношения фигуры изображаемого;

- выполнять набросок с натуры фигуры человека

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы



21

Патриотизма в истории в изобразительном искусстве. Русские богатыри.

Введение новых знаний

Исторические традиции русского народа. Былины. Богатыри - защитники отечества.

Архитектура старинных русских городов.

Одежда древнерусского воина и его снаряжение

Знать:

- как одевались древнерусские воины;

- особенности архитектуры древнерусских городов;

- особенности фигуры богатыря;

- произведения живописи с изображением русских богатырей.

Уметь:

- анализировать содержание произведений живописи;

- определять средства художественной выразительности;

- изображать древнерусских воинов

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы



22

Транспорт

Введение новых знаний

Современные виды транспорта.

Выразительность форм транспорта. Особенности формы современных машин

Знать особенности формы современных машин разных видов.

Уметь:

- анализировать форму, пропорции, пространственное расположение машин;

- выполнять рисунок игрушечной машины в разных техниках

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы



23

Натюрморт как жанр изобразительного искусства.

Введение новых знаний

Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Конструктивное строение предметов. Передача объема средствами светотени. Элементы линейной перспективы

Знать:

- особенности жанра изобразительного искусства - натюрморта;

- линейное построение натюрморта;

- элементы линейной перспективы.

Уметь выполнять рисунок - натюрморт из геометрических тел - с передачей объема с помощью светотени

Ответы на вопросы.



24

Натюрморт из геометрических тел

Введение новых знаний

Контроль выполнения практической работы



25

Объемное изображение формы предмета.

Введение новых знаний

Объемное изображение формы предмета. Моделировка светотенью и цветом. Знакомство с натюрмортами выдающихся мастеров живописи

Знать:

- закономерности линейной перспективы;

- композиционные приемы;

- градацию светотеней;

- возможности цвета;

- особенности теплого и холодного колорита;

- отдельные произведения мастеров живописи.

Уметь:

- анализировать форму предметов;

- строить натюрморт;

- выполнять рисунок - натюрморт - с использованием возможностей цвета

Ответы на вопросы.



26

Натюрморт из разнородных предметов: геометрических тел, фруктов, овощей

Практикум

Контроль выполнения практической работы



27

Основные конструктивные особенности строения дома.

Введение новых знаний

Основные конструктивные особенности строения дома. Закономерности линейной перспективы: линия горизонта, точка зрения, точка схода. Фронтальная и угловая перспектива.

Знакомство с произведениями мастеров живописи

Знать:

- виды перспектив;

- основные закономерности линейной перспективы;

- правила объемного изображения;

- основные конструктивные особенности изображения строений призматических форм;

- отдельные произведения живописи.

Уметь:

- анализировать форму предметов (различных построек, домов);

- делать наброски с натуры модели домика

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы



28

Наброски модели домика с натуры

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы



29

Рисунок по представлению из геометрических форм. «Старинный терем».

Введение новых знаний

Архитектура. Изображение архитектурных сооружений в картинах мастеров живописи. Архитектурный ансамбль Московского Кремля. Узорочье

Знать:

- понятие архитектура;

- отдельные произведения художников;

- особенности архитектурного ансамбля Московского кремля, декор построек.

Уметь выполнять рисунок старинного терема с использованием законов линейной перспективы

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы



30

Искусство художника книги. Буквица.

Введение новых знаний

История книгопечатания и роль художника в создании книги. Искусство каллиграфии. Принципы образования шрифта. Виды шрифтов

Знать:

- роль художников в создании книги;

- понятия буквица и вязь;

- виды шрифтов.

Уметь:

- писать текст печатными буквами;

- украшать текст буквицей

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы



31

Иллюстрация как один из видов графики.

Введение новых знаний

Иллюстрация как один из видов графики. Произведения художников-иллюстраторов.

Закономерности композиции.

Основы цветоведения

Знать:

- творчество художников-иллюстраторов И. Билибина,

В. Васнецова, Ю. Васнецова, М. Врубеля и др.;

- закономерности композиции;

- основы цветоведения.

Уметь выполнить иллюстрацию к сказке с использованием всех изобразительных средств

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы



32

Иллюстрации к сказке П.Ершова «Конек-горбунок»

Практикум

Контроль выполнения практической работы



33-

Жанр портрета в изобразительном искусстве.

История портрета в скульптуре. Выразительные возможности скульптуры. Пропорции лица человека.

творчество скульпторов-портретистов.

Приемы лепки головы человека

Знать:

- из какого материала выполняют скульптуру;

- инструменты для выполнения работы;

- выразительные возможности скульптуры;

- пропорции лица человека;

- творчество выдающихся скульпторов-портретистов.

Уметь выполнять портрет человека из пластилина с соблюдением пропорций, добиваясь сходства

Ответы на вопросы.



34

Портрет в скульптуре

Введение новых знаний

Контроль выполнения практической работы



35

Четыре разных портрета (по одной схеме)

Введение новых знаний

Пропорции и мимика лица. Координатные (опорные) точки лица. Произведения мастеров живописи с изображением людей разного возраста, с разным эмоциональным состоянием

Знать:

- пропорции и мимику лица;

- расположение координатных (опорных) точек лица;

- схему изменений, происходящих с мимикой лица.

Уметь выполнять рисунки лица человека, придавая каждому лицу индивидуальные, разнохарактерные черты

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы




Учебно-методические средства обучения



Учебно-методическое обеспечение

1. Сборник нормативных документов. Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. - М.: Дрофа, 2008.

2. Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы./Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. Кузин В.С. Ломов С.П. Шорохов Е.В.- М.: Дрофа, 2010г.

основная литература:

Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4 кл. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 128 с.

Дроздова С. Б. Изобразительное искусство. 5 класс: Поурочные планы по учебнику В. С. Кузина./ - Волгоград: Учитель - АСТ, 2005. - 128 с.

Стасевич В. Н. Пейзаж. Картина и действительность. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1978. - 136 с.

9


© 2010-2022