• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • План-конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему: «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. Коллаж»

План-конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему: «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. Коллаж»

План-конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему: «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. Коллаж».   5 класс, урок №17, 4 четверть Тема года: «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека». Тема четверти: «Декоративное искусство в современном мире». Тема урока: «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. Вид урока: урок- образ. Цель урока: увлечь учащихся творческой природой декоративно-прикладного искусства, предоставить возможность  творческ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему: «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека. Коллаж».

5 класс, урок №17, 4 четверть

Тема года: «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека».

Тема четверти: «Декоративное искусство в современном мире».

Тема урока: «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека.

Вид урока: урок- образ.

Цель урока: увлечь учащихся творческой природой декоративно-прикладного искусства, предоставить возможность творческого решения задания с использованием различных техник коллажа.

Задачи урока: - воспитывать бережное отношение к народным традициям и промыслам, эмоционально ценностное отношение к творческой деятельности;

- продолжить формирование знаний о декоративно-прикладном искусстве и его применении, об образном языке декоративного искусства, обеспечить освоение приемов техники коллаж;

- развивать умение сравнивать и делать выбор, давать эстетическую оценку произведениям известных художников, развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления.


Результаты обучения:

Личностные: осознавать необходимость уважительного отношения к культуре народа, произведениям декоративно-прикладного искусства, значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений известных мастеров и работ учащихся.

Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты, анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.

Предметные: актуализировать знания о законах, правилах и приемах композиции, понимать «язык» декоративного искусства, освоить основные приемы техник коллажа.

Наглядный и дидактический материалы:

Индивидуальный: учебник «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н.А. Горяевой - 5 класс.

Общеклассный: презентация «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека», Мультимедийный проектор, компьютер, стенд с изделиями учащихся в технике коллажа, стенд «К уроку» - правила и приемы композиции.

Художественные материалы: вырезки из журналов, цветная бумага, материалы для коллажа, кисти, бумага А-4, А2, набор красителей, акварель, восковые мелки, иллюстративный материал (в каждой группе свои), карандаш, баночка для воды, ножницы, клей.

План урока:

I. Организационный момент - 0,5 мин.

II. Актуализация знаний, рассказ учителя - 3 мин.

III. Представление творческих заданий по группам - 6 мин. (3 группы по 2 мин).

IV. Практическая работа - 20 - 25 мин.

V. Рефлексия - подведение итогов - 5 мин.

VI. Домашнее задание - 0,5 мин.

Ход урока.

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация и мотивация.

Добрый день друзья. Сегодня мы продолжаем изучение декоративно-прикладного искусства и познакомимся с художниками, которые могут моделировать и изменять художественную среду, создавая картины в технике коллажа.

Просмотр презентации о современном декоративно - прикладном искусстве с комментариями учителя.

Что такое декоративно - прикладное искусство? Зачем оно людям? Как осуществляется связь времен в этой области искусства.

Актуализация знаний о видах искусства в ходе беседы.

- «Что такое искусство?» (варианты ответов учащихся). Слово искусство в широком смысле обозначает умелое, искусное выполнение всякого дела. В специфическом значении - это художественное творчество, в результате которого создается художественный образ, отражающий действительность. Мир искусства широк и разнообразен. Тема сегодняшнего урока «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека.

- А что значит декоративное искусство?

- Умение художественно украсить любую вещь, применяемую в быту, дать ей особое звучание, оформить ее.

- Мы живём в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними и на улице, и дома. Среди этого многообразия есть предметы, которых удостоил особым вниманием художник: они искусно украшены, нарядны и по-своему неповторимы. Эти художественные предметы относятся к области декоративно-прикладного искусства. В сочетании слов декоративно-прикладное искусство, главное слово декор, что значит, украшение, имеет несомненное отличие, от других видов изоискусства (слайд 1).

- Что делают мастера-художники?

- Художник - прикладник, создавая свой художественный образ, прежде всего, знает художественные особенности материала, с которым он работает. Единичные авторские художественные произведения, в которых проявлена творческая индивидуальность, предназначаются не только для выставочного показа и являются произведениями декоративного искусства. Они приходят в наш дом. Поиски нового языка, нового стиля в декоративно прикладном искусстве, как и в других видах искусства, не замыкаются в традиционных рамках (слайд 2)

- Декоративно - прикладное искусство может быть молодым и современным?

- Конечно. Язык современного ДПИ богат и разнообразен, его материалы пластмасса, стекло, нитки даже бытовой мусор, который можно преобразить. Оно будет существовать до тех пор, пока будет существовать потребность в изящных формах, в постоянной художественной внешности, где любой предмет стакан, и ложка, и стол, ткань, ваза, и книга и так до последнего предмета будет значителен и интересен по мысли и по форме.

- Зачем современному человеку декоративное искусство? (слайд3)

- Итак, мы поняли, что декоративное искусство - обширнейшая область творческой деятельности человека. Изделия из керамики, дерева, металла, стекла, текстиля являются древнейшими продуктами человеческого труда и творчества, они знаменуют творческое развитие человека и его культуры? Художник в своеобразии и условности образного языка данного искусства осознает окружающий мир и может его преобразовать.


  1. Представление поисковых творческих заданий по группам.

Для подготовки к уроку проводилась поисковая деятельность, каждая группа выбрала тему творческого задания.

1-я группа самостоятельно искала материал: об истории введения техники коллажа в изобразительное искусство; о художественных приемах фотомонтажа.

2-я группа самостоятельно готовила материал о работах профессиональных художников, выполненных в технике коллаж и о художественных приемах ассамбляжа.

3-я группа готовила рассказ о способах применения различных материалов для коллажа и о приемах работы при выполнении декупажа.

Учитель - первоначального жеста приклеивания сегодня уже недостаточно, прежде всего, для самих художников. Коллаж вошел в суть сегодняшнего сознания, в мировосприятие, в способ «поглощения» информации. Образ создается, складывается не столько путем склеивания, сколько путем наложения, наслоения, сопоставления и соположения впечатлений, сведений, предметов или их фрагментов.

  1. Практическая работа.

Задание каждой группе создать коллаж по выбранной теме.

В композиции выделить главное не забыть о деталях. Одна из главных особенностей народного декоративно-прикладного искусства - рукотворность произведений. Где каждое изделие мастера неповторимо, так как оно хранит частичку его души, тепло рук, именно этот момент и важен для понимания этого вида искусства.

Итак, дети работают по группам (3 группы по 8 человек);

1-я группа - это мастера, умеющие создавать афиши. Ребята для своей творческой работы выбрали технику монтажа).

2-я группа это мастера декораторы, они создадут интерьер комнаты. Для решения этой творческой задачи ученики будут использовать технику ассамбляж.

3-я группа будет работать в роли художников - оформителей и создаст коллаж на фоторамке в технике декупаж.

Вы обратили внимание, как сегодня много на доске плакатов, связанных с нашей темой, для урока каждая группа получила свое домашнее задание.



  1. Подведение итогов:

В конце урока приглашается представители каждой группы с презентацией выполнений работы.

Рефлексия.

  1. Что значит декоративное искусство?

  2. Что делают мастера-художники?

  3. Декоративно - прикладное искусство может быть молодым и современным?

  4. Зачем современному человеку декоративное искусство?

  5. Как осуществляется связь времен в декоративно прикладном искусстве?

Каждая группа постаралась. У нас есть: афиша цирка, разработка интерьера детской комнаты, фоторамка на тему «Морская фантазия»

  1. Домашнее задание.





4

© 2010-2022