- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Открытый урок по изобразительному искусству на тему
Открытый урок по изобразительному искусству на тему
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дейкина А.В. |
Дата | 23.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие по внеурочной деятельности (изобразительное искусство)
«Лесная братва»
Учитель Дейкина А.В.
Цель, задачи: развитие творческих способностей обучающихся, закрепить навыки изображения животных при помощи простейших геометрических фигур, научить использовать мятую бумагу как инструмент для рисования, развивать пластику движения для передачи образов и характера животных, прививать уважительное отношение к лесу и его обитателям.
Оборудование и материалы: проектор, компьютер, шаблоны овалов различных форм и размеров, гуашь, кисти жёсткие и мягкие, листы с подготовленным фоном, бумага для использования вместо кистей, «кочки» из бумаги, палитра, магниты (20 штук).
Ход занятия.
Организационный момент.
(Перед занятием расставить столы по группам, от двери на полу к столам разложить листы «кувшинок», на каждом столе разместить всё необходимое для рисования, после звонка ученики останавливаются в начале класса у двери)
Учитель: здравствуйте ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию в лес. Для того, чтобы попасть на удобные лесные опушки вам необходимо пройти по лесному болоту, аккуратно наступая только на эти кочки. Не забудьте, что в лесу нельзя громко шуметь и кричать, чтобы не вспугнуть лесных жителей. Возьмите друг друга за руки и пойдём. (Ребята рассаживаются на места по 4 группам).
Основная часть занятия.
Беседа.
Учитель. Вот мы с вами оказались на опушке и можем теперь разжечь костры (слайд 1). Правильно ребята? Ответы ребят: 1. нет, дым пугает животных. 2. Может случиться пожар. 3. Портиться растительный покров в лесу и т.д.
Учитель. Молодцы ребята. А хорошо ли вы знаете тех, кто живёт в лесу? (Да). Тогда каждая группа задумывает одного лесного жителя и все вместе показывают его другим группам. Не забудьте показать животного в движении и попробуйте передать его характер. Называть его вам нельзя. Даём 1 минуту на обсуждение.
(Выступление групп)
Практическая часть. Работа карандашом.
Учитель. Очень интересно вы показали животных, и теперь нам их надо нарисовать. Но, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете? (Ученики называют фигуры).
Какие из них могут прятаться в изображениях животных, вы нам сейчас покажите. Для каждой группы на доске изображены животные (слайд 2). По очереди каждый из группы выходит к доске и рисует 1 геометрическую фигуру на изображении в том месте и такой величины, чтобы получился рисунок (группы выполняют задание).
Все теперь вспомнили, как при помощи геометрических фигур нарисовать животного. У вас на столах есть тонированные листы и шаблоны овалов. Вы можете ими воспользоваться при работе карандашом. В начале обведите овал самый большой - туловище. Потом уберите его и приложите овал поменьше для изображения ног, головы и обведите их по очереди. В конце работы не забудьте плавной линией соединить все овалы и ластиком убрать все не нужные линии. Теперь можете приступать к работе и слушать музыку леса (аудио запись звуки леса).
Физ.минутка.
Мы пришли сегодня в лес, (маршируют на месте)
Много ждёт нас здесь чудес.
Вот зайчишка под кустом (делают приседания)
Здесь его, зайчишкин, дом.
А вот крадется серый волк, (круговое движение руками)
Он в зайчишках знает толк.
Прибежала и лиса: (маршируют на месте)
«Помириться всем пора!» (пожать руку соседу)
Практическая часть. Работа красками.
Присаживаемся, ребята, на места и давайте познакомимся с техникой работы гуашью. На палитру мягкой кистью выложите немного краски. Смешивая краску, подберите цвет шерсти выбранного вами животного. Теперь берём сухую жесткую кисть и самым кончиком обмакиваем её в смесь красок. Затем, резким стучащим движением наносим краску на изображение животного. Закрасив полностью, даём высохнуть рисунку. Тем временем берём мягкую кисть, опускаем её в коричневую краску и нарисуем ствол дерева. Теперь возьмите кусок бумаги и сомните её. Утолщённой стороной опустите бумагу в жёлтую краску. Потом примакиваем бумагой там, где должна быть крона дерева. На этот же кусок бумаги набираем теперь зелёную краску и повторяем операцию снова. Также можно нарисовать зелень леса на горизонте. После использования бумагу положите в пакет на столе. Нам осталось взять тонкую мягкую кисть и прорисовать глаза, нос вашему животному и тонкие веточки на дереве. После окончания работы промойте кисти, промокните их об салфетку и сложите возле баночек с водой. Кто закончит - поднимет руку (Ребята выполняют задание).
Рефлексия.
Сегодня мы хорошо поработали, и я предлагаю вам заселить вашими животными наш лес. Каждая группа по очереди подойдёт к доске, прикрепит на ней свои работы и сядет на свои места. (на доске слайд 3, ученики прикрепляют рисунки).
Ребята, посмотрите, что у нас получилось! Нравятся ли вам рисунки. Время нашего занятия подошло к концу. Мы с вами прощаемся с нашим лесом и аккуратно, - не забыли о болоте? - вернёмся в школу. До свидания, ребята. Спасибо за активную работу.