Планирование Тишина морских глубин

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Ясногорская СОШ.

Мастер-класс по технике рисования песком «Тишина морских глубин»

Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования.

Задача: научить особенностям техники рисования песком.

Материалы: световой стол, песок.

ТСО: компьютер, проектор, экран, презентация.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1.Введение в занятие.

2. Технические советы по рисованию песком: Разминка. Способы рисования.

3.Практика. Мастер класс: «Море», личная фантазия.

Ход занятия.

1.Введение в занятие.

Откуда этот интерес…

Я увидела его по телевизору. Выступала украинка Ксения Симонова в телепередаче «Минута славы» со своим песочным шоу «Ты всегда рядом». Талантливая девочка растрогала огромный зал зрителей, искушённое жюри конкурса. Она создавала чудо своими руками; погружая пальцы в песок, передвигая их по стеклу она рисовала живую картину. Образы сменяли друг друга, подчиняясь общему сюжетному замыслу. Музыка дополняла впечатление. В тот момент я поняла, что это именно то, что я искала. В Интернете нашла множество песочных фильмов. А вот с технологией было сложнее. Этот вид искусства ноу-хау. По крупицам собрав материал, изучив его я предложила это детям на студии.

История возникновения …

Хотя искусства песочной фантазии очень молодое, однако, художественное, медитативное, целительное и религиозное общение человека с песком уходит корнями в древность, а стало быть имеет глубокий смысл.

Еще до наскальной живописи люди начали рисовать на песке. На том полотне, которое было им ближе всего, инструментом, который всегда под рукой - пальцы, веточки, палочки.

Пример тому - древнее искусство магии индейцев «навахо», наносивших на песок рисунок со священными письменами.

Более чем 1300 лет назад в Японии зародилось искусство «Бонсэки», заключающееся в изображении морских или горных пейзажей на черном лакированном подносе с помощью белого кварца крупного, среднего и мелкого помола.

В арабских странах с древности люди видели красоту и реализовывали свой творческий потенциал в создании бутылок с цветным песком. И сегодня эти изысканные сувениры - любимые подарки для туристов.
Используют возможности песка скульпторы. Так возможно создание «песочных скульптур», непрочных, недолговечных, теряющих свою форму под воздействием воды, ветра и главного судьи - времени.

Вновь зародившиеся искусство.

Sandart. Дословно, это «искусство песка». Принято говорить, «рисование песком в затемненном помещении на подсвеченной снизу поверхности специального стола». Мультфильмы и картины Sandart создаются в реальном времени, сменяя одна другую. В этом и состоит необыкновенное свойство песочной анимации. Лёгкий порошок - обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, или что-то другое - тонкими слоями наносится на стекло; с помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран. Обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться кисточки.

Рисование песком - это сравнительно молодой и перспективный вид искусства, который появился примерно в 1970-х годах. «Первопроходцем» в этом направлении считают американку Кэролайн Лиф (Caroline Leaf), которая создала анимационный мультипликационный фильм «Петя и Волк» по симфонической сказке Сергея Прокофьева. Фильм был сделан в совершенно незнакомой до той поры технике. Молодая художница рассыпала по стеклу чёрный порошок и пальцами создавала из него некие образы. Её технику использовали многие аниматоры, в том числе венгр Ференц Цако. Вот как раз его удачный опыт и лег в основу нового вида искусства - рисования песком. Зародившись на Западе песочная мультипликация пришла в Россию несколько лет назад.

Выражение чувств.

Рисование песком - это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Прикасаясь к песку, Вы почувствуете его тепло, его текучесть, его движение.
Создание картины песком - увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно. Мягкий колорит природных оттенков, контраст песка и света, плавность контуров и припудренность линий создают волшебство. Рисование песком - способ расслабиться. Погружение в приятное текучее состояние спокойного творчества, соприкосновение с природной материей снимает стресс, любое напряжение, страхи. Здесь нет канонов, здесь невозможно ошибиться… Нарисовать с помощью песка можно что угодно: пейзажи и портреты, натюрморты и абстракции. Главное - дать волю воображению и не бояться экспериментировать.

Для того чтобы создавать картины из песка, не обязательно иметь художественное образование.

Детям особенно нравится рисовать песком. Податливость песка, его природная магия притягивает детей с первых минут.

2. Технические советы по рисованию песком:

- особенности техники изображения;

Кулаком

Ладонью

Ребром большого пальца

Щепотью

Мизинцами

Одновременное использование нескольких пальцев

Симметрично двумя руками.

Отсечение лишнего

Насыпание из кулачка

Работа над рисунком начинается с фона. Набираем песок в кулаки и рассыпает его равномерным слоем по стеклу. Фон может быть как светлым, т.е. без песка, так и темным - когда все засыпано сыпучим материалом. Для рисования на светлом фоне наберите немного песка в руку и, выпуская его тоненькой струйкой из зажатого кулачка, изображайте границы образов.

Рисунок всегда можно подкорректировать. Не нужно бояться сделать ошибку. В этом и заключается одна из прелестей рисования песком - все поправимо.

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Для выполнения практической работы предлагаю создать творческие группы. Мастер класс покажут вам, ребята, которые с интересом занимаются в студии. Сегодня мы представляем для вас, уважаемые учителя, песочное шоу «Тишина морских глубин».

Личная фантазия «Подводный мир»

В одном мгновении видеть вечность,

Огромный мир - в зерне песка,

единой горсти - бесконечность

и небо - в чашечке цветка.
Уильям Блейк

Рефлексия

Уважаемые педагоги, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали; было ли вам интересно и получили ли вы заряд позитивной энергии. Интересно было самим попробовать создать свой рисунок.

Спасибо за внимание!



© 2010-2022