- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Поурочный план урока изобразительного искусства Зимний пейзаж
Поурочный план урока изобразительного искусства Зимний пейзаж
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Боргерт А.С. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
5 класс
Урок изобразительного искусства № ______Тема урока: «Зимний пейзаж»
Обучающая цель: Формировать представление учащихся о черно-белом контрасте в рисунке чернильной ручкой , простым или цветным карандашом, богатстве выразительных возможностей
Развивающая цель: развивать умение выражать в рисунке свое настроения и переживания с помощью черно-белоого контраста
Воспитывающая цель: воспитывать в учащихся аккуратность, внимание, терпение, любовь к творчеству.
Дидактические средства:
-
бумага для рисования,
-
учебник,
-
карандаш простой,
-
набор цветных карандашей,
-
акварельные краски
-
кисти
-
Схемы
Тип урока: урок по совершенствованию умений и навыков
Этапы
урока
Материал урока
Приёмы и методы
Оргмомент
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Проверка готовности к уроку.
- Давайте улыбнёмся и зарядимся хорошим настроением.
Актуализация
II. Формулирование темы, целей урока.
Сегодня на уроке мы будем говорить, что же такое пейзаж.
Сколько людей любят рисунки зимы карандашом?
Пейзаж (фр. Paysage, от pays - страна, местность), в живописи и фотоискусстве - тип картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город).
Пейзаж (франц. paysage, от pays - страна, местность) - это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является местность, естественная или преображенная человеком природа: городские и сельские ландшафты, виды городов, зданий.
В пейзаж входят некоторые основные элементы:
-Земная поверхность
-Растительность
-Человеческие постройки
-Перспектива вида
Картина также может включать:
-водоёмы (озера, моря, реки)
-фауну
-людей
свет
метереологические образования (облака, дождь)
Сегодняшний урок будет экспериментальным. как нарисовать зимний пейзаж карандашом.
В сегодняшнем уроке мы с вами узнаем, как нарисовать зимний пейзаж карандашом. Представим морозный январский денек… Все поля, и дороги замело пушистым снежком, который так чудесно искрится на солнце, реки покрылись льдом, а ёлки инеем. И так и хочется выйти на улицу поиграть в снежки или покататься на санках. И как в песне: «Кабы не было зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых…» Представили? Значит, вдохновение - наш попутчик на сегодня.
Шаг первый. Определим на листе две линию поверхности земли: начинаем с бугорка, спускаемся в небольшой овражек, где будет протекать речушка, поднимемся чуть выше и дорисуем поверхность до края нашего рисунка.
Чуть выше, на пригорке, будет домик, поэтому прорисуем сразу его контур. Проведем контур поверхности земли от домика.
Сверху покажем границу между небом и деревьями, она плавная, но и не очень ровная. Деревья примерно одного размера, но все же отличаются друг от друга. По краям пейзажа нарисуем контур двух деревьев, как бы ограничивая ими наш рисунок.Шаг второй. На крыше дома нарисуем снежок. Зима снежная в этом году и все запорошило. Слева над бугорком прорисуем контур заборчика. Наметим на деревьях снежок и ветви.
Шаг третий. Сначала дорисовываем деревья, которые мы расположили по краям нашего рисунка. Потом прорисовываем домик: и окна, и дверь, и трубу. Наверняка в нем кто-то живет (может быть, Дед Мороз и Снегурочка?), и топит в такой морозный денек печку, значит, из трубы идет дым столбом. А теперь между уровнем неба и верхней линией земли рисуем елку, одну, вторую, третью… и так заполняем весь задний фон. О том, как рисовать елку, мы с вами уже говорили.
Шаг четвертый. Дорисовываем заборчик, делаем более извилистым ствол у деревьев, рисуем сугробы, большие и маленькие. Из одного из сугроба торчит маленькая веточка деревца, которая весной зазеленеет. Слева, прям над речкой будет небольшой обрыв. Пофантазируем немного и попробуем аккуратно нарисовать его, примерно так, как показано на картинке.
Шаг пятый. Рисуем речку. Сначала верхнюю ее границу, а потом саму переливающуюся воду и уже местами лед, и даже большие льдины. От домика рисуем следы к речке, ведь, помним, что там кто-то живет и, наверняка, выходит погулять.Шаг шестой. И самый красочный. Берете в руки цветные карандаши или фломастеры, и делаете из ваших черно-белых рисунков - рисунки зимы карандашом веселенькие и яркие! Чтобы он поднимал настроение!
Беседа
Знаний
Показ образцов с изображением различных пейзажей
Проверка
знаний
Мотивация
Изучение
Нового материала
Раздать схемы ученикам
Применение
новых
Учитель показывает изображение на доске
знаний
Учитель работает на доске, дети за партой на листах
По схеме
Контроль
самостоятельно
Работа самостоятельно
Рефлексия
Подведение итога, выставление оценок
Домашнее
задание
Обязательный уровень
Придумать рассказ о том, кто же живет в домике на опушке зимнего леса.
Завершение работы
Продвинутый уровень
.