- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Открытый урок по изобразительному искусству в 4 классе на тему Пейзаж в технике пуантилизм
Открытый урок по изобразительному искусству в 4 классе на тему Пейзаж в технике пуантилизм
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузьмина Е.Д. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Ход урока
1 Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к уроку
2 Актуализация новых знаний.
-
Какое слово созвучно с понятием ―Пуантилизм‖? (пуанты)
-
Пуанты - такое красивое слово, по-настоящему французское. Когда слышишь его, почему-то сразу перед глазами возникает образ воздушной балерины, которая парит над сценой в художественном образе, едва касаясь пола носками балетных туфелек - пуантами, заставляя нас в немом восторге восхищаться грацией, гибкостью тела.
-
Именно поэтому слово ―пуанты‖ в первую очередь ассоциируется с балетом. И если человек впервые сталкивается с таким понятием как ―художник-пуантилист‖, то совершенно естественно, что оно вызывает у него улыбку и легкое недоумение: неужели эти художники ходили на пуантах?!
-
На самом деле художники в балетках не ходили, а рисовали картины в стиле пуантилизма.
-Уточним определение техники ―пуантилизм‖ (вывешивается на доске, учащиеся записывают в тетрадь).
―Пуантилизм‖ (фр. Pointillisme, буквально ―точечность‖, фр. point - точка) -письмо отдельными чѐткими мазками в виде точек.
3. История возникновения техники "пуантилизм"
- Эта техника зародилась во II половине 19 века. Основоположниками еѐ считаются замечательные французские живописцы Жорж Сѐра и Поль Синьяк. Об этом рассказывать можно очень долго. Лучше посмотрите картины, написанные в этой технике, и вы поймете, почему мы должны освоить основные еѐ приѐмы.
Жорж-Пьер Сера (1859-1891) разработал оригинальную живописную технику письма мелкими точечными мазками с включением контрастных (дополнительных) цветов, что предполагало их слияние на сетчатке глаза - то есть так, как происходит это при восприятии солнечного света и цвета в природе. Целью всех живописных
экспериментов было создание живописного аналога световоздушной среды.
В картинах пуантилистов синий цвет находится по соседству с желтым, красный - рядом с зеленым, желтый цвет - возле синего.
(Показ презентации ―Пуантилизм в работах художников 19 - 20 вв.‖) Фрагмент презентации.
Ж. Сѐра ―Пасмурная погода‖
П. Синьяк ―Сосна в Сан -Тропе‖
3. повторение темы «пейзаж»
К какому жанру живописи вы отнесете эти строки:
Осыпаются астры в садах, Стройный клен под окошком желтеет, И холодный туман на полях Целый день неподвижно белеет. И.А.Бунин (пейзаж)
У каждого из вас есть любимое время года? (ответы детей)
Осенний пейзаж - всегда привлекает своим романтическим настроением поздней яркой красоты окружающей природы.
Зимний пейзаж - особая тема в творчестве мастеров пейзажа. Ведь снег только кажется белым, а сколько оттенков имеет снег.
Весенний пейзаж - привлекает своей легкостью, свежестью красок, ощущением молодости.
Летний пейзаж - красив силой и красотой цветущих красок окружающего мира.
―У каждого времени года Особенный запах и цвет. Но, так совершенна природа, Что в целом ее краше нет‖. О.Рязанова
4. Закрепление материала.
С каким направлением в живописи мы познакомились? Назовите художников неоимпрессионистов?
Каким способом художники пуантилисты наносят краски на лист?
5. Переход к практической работе. Эмоциональный настрой:
Как балерина на пуантах Танцует кисть по полотну Цвета, звучащие бельканто Совьют мелодию одну.
-
мозаичная картинка Вдруг соберется воедино.
-
в Сен - Тропез, как из тумана Возникнет парусник в порту
-
лик печальной арльской дамы
-
порт в Марселе, и Сосну Увидим словно через призму. Так в технике пуантилизма Творил Синьяк и Жорж Сѐра
-
мы сподвинимся сегодня
На пробу своего пера!
6. Практическая работа:
Выполнить работу на освоение нового метода живописи - нарисовать жанр пейзажа в технике ПУАТИЛИЗМА.
7. Физ. Минутка.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши - ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
8. Подведение итогов - зачитывают свои мнения.
Выставка и анализ детских работ.
9. Рефлексия.
Я предлагаю вам сделать просмотр ваших работ. Определить лучшие работы, найти ошибки, и их причины.
Мне удалось на уроке… Меня больше всего заинтересовало…
Я оцениваю свою работу на уроке…
Я предлагаю вам оценить свое участие на уроке, выставив себе отметку, если отметка объективная я поставлю ее в журнал, если нет - то выставлю две отметки и объясню почему
10. Домашнее задание.
Знания о цвете и свете в природе Жоржа Сѐра основываются на открытиях Исаака Ньютона. Выясните, какой восьмой цвет в радуге является ошибочным открытием Исаака Ньютона?