Технологическая карта урока по ИЗО на тему 12 апреля (2 класс)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф.И.О. Елегечева Любовь Николаевна

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 2 класс

Тип урока: изучение нового материала

Цели деятельности педагога

Расширить представление школьников о космосе, космонавтах, планетах.

Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей детей.

Воспитать интерес к изобразительному искусству. Самостоятельно планировать собственную деятельность

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический, групповой, фронтальный.

Основные понятия и термины

Космос, планеты, космонавт,земля.

Наглядно-демонстративный материал

Мультимедийная презентация по теме, костюм инопланетянина.

Планируемые образовательные ресурсы

Предметные УУД:

  • активно овладевает необходимыми приемами работы с красками, кистью;

  • умениями применять цвет для достижения своего замысла;

  • рисовать, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа;

  • умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.

Познавательные УУД:

  • формируем умение извлекать информацию из иллюстраций;

  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы;

  • познавательные: знать понятия: космос, космонавт, космонавтика, анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте, реконструировать первый полет человека в космос по картинкам, презентации.

Коммуникативные УУД:

  • формируем умение слушать и понимать других;

  • формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  • формируем умение работать в малой группе;

  • умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Регулятивные УУД:

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. принимают и сохраняют учебную задачу;

  • оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища.

Личностные УУД:

  • формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • ответственно относятся к учебной деятельности;

  • обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

УУД

Формы контроля

Организационный момент

Эмоциональная,

Психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала. Сообщение темы урока. Просмотр мультимедийной презентации.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Прозвенел звонок,

Ну что все готовы

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

-А какой у нас урок? (1 слайд)

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый сразу нарисует

Все, что его интересует:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле! (слайд 2)

Слушают учителя

фронтальная

Личностные: Ответственно относятся к учебной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Изучение нового материала

Словестно-иллюстрированный рассказ о празднике 12 апреля. Просмотр мультимедийной презентации.




















Физкультминутка.

Скажите какой у нас будет праздник 12 апреля? А кто знает, почему именно 12 апреля отмечается праздник День космонавтики?

Сейчас мы с вами разделимся на группы, и выберем главного в группе. Приветствие команд (слайд 3)

Сегодня мы с вами совершим путешествие в космос, а для того что бы наш двигатель в ракете завелся нам нужно отгадать загадки. Справитесь?

(слайд 4)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (луна)

(слайд 5)

Ночью посмотри в оконце -

В небе высоко

Зажигаемся, как солнца,

Очень далеко. (звезды)

(слайд 6)

В космосе с хвостом летаю,

Пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост

Проведет уборку звезд. (комета)

(слайд 7)

Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник.(метеорит)

(слайд 8)

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (космонавт)

(слайд 9)

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.(космос)

Какие вы молодцы наша ракета завелась!

Давайте выберем с вами планету на которую мы полетим.

Звучит музыка. Мы с вами прилетели на планету. (в этот момент заходит инопланетянин) .

инопланетянина: Здравствуйте ребята, вы находитесь на планете Марс, эта четвертая по счету планета, удаленная от Солнца и ближайшая к Земле. Этой планете приблизительно 4,6 миллиарда лет, как Земле, Венере и остальным планетам солнечной системы.

А с какой планеты прилетели вы? Учитель: ребята, а давайте мы с вами загадаем загадку инопланетянину, отгадкой которой будет название нашей планеты.

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется... (земля).

Учитель: молодец, ты отгадал нашу планету.

Инопланетянин: к нам очень часто прилетают на ракете землянины, но я не разу не видел вашу планету.

Учитель: ребята давайте поможем увидеть нашему другу землю. А что мы можем нарисовать? Ответ детей (природу, космос, животных и т.д.)

Учитель: а прежде чем мы начнем рисовать, мы с вами покажем инопланетянину, как мы делаем физкультминутку.

Все подняли руки - раз!

На носках стоит весь класс,

Два присели, руки вниз,

На соседа посмотри.

Раз! - И вверх,

Два! - И вниз,

На соседа посмотри.

Будем дружно мы вставать,

Чтобы ногам работу дать.

Раз - присели, два - поднялись.

Пусть мужает ваше тело.

Кто старался приседать,

Может уже и отдыхать

Инопланетянин: здорово у Вас это получается

Слушают учителя, рассматривают слайды, анализируют информацию..

Отвечают на поставленные вопросы, анализируют










Дети выбирают планету на мультимединой презентации

Слушают инопланетянина







Выполняют упражнения

Фронтальная

Группо-вая




















Фронтальная

Познавательные УУД:

формируем умение извлекать информацию из иллюстраций;

формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы.

познавательные: знать понятия: космос, космонавт, космонавтика, анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте, реконструировать первый полет человека в космос по картинкам, презентации.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формируем умение работать в малой группе.

Регулятивные УУД:

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. принимают и сохраняют учебную задачу

Личностные УУД:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Ответственно относятся к учебной деятельности.

Предметные УУД:

активно овладевает необходимыми приемами работы с красками, кистью;

умениями применять цвет для достижения своего замысла;

рисовать, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа;

умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.


Устные ответы












Устные ответы







Наблюдение за выполнением упражненийт

Творческая практическая деятельность

Организация рабочего места



Беседа «Что мы будем рисовать?»

Проверяет организацию рабочего места



Дети рисуют под музыку.

Выставка рисунков, каждая группа рассказала инопланетянину, что они нарисовали.

Организуют свое рабочее место


Выполняют задание, рисуют

Индивидуальная


индивидуальная

Познавательные УУД:

формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы.

познавательные: знать понятия: космос, космонавт, космонавтика, анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте, реконструировать первый полет человека в космос по картинкам, презентации.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формируем умение работать в малой группе.

Регулятивные УУД:

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. принимают и сохраняют учебную задачу

Личностные УУД:

Ответственно относятся к учебной деятельности

Итоги урока. рефлексия

Выставка и презентация работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.



Домашнее задание

Организует обсуждение выполненных работ, их презентация, оценивание, комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, цветовое решение, оригинальность и т.д.

Организует беседу по вопросам.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Все ли вам удалось?

-Что не удалось? Почему?

Если вам понравился урок вы можете взять у нашего инопланетянина звезду и прикрепить её к нашей планете Земля.

Объясняет домашние задание. Придумать свою планету, назвать её и нарисовать.

Рассматривают рисунки, представляют и оценивают их, слушают учителя, отвечают на вопросы.. если урок понравился прикрепляют звезду к планете.

Слушают учителя

Фронтальная



Индивидуальная

индивидуальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Оценивание учащихся за работу на уроке.



Наблюдение


© 2010-2022