Конспект внеклассного занятия по ИЗО на тему Новогодний сувенир (6 класс)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок технологии и ИЗО в 6 классе

Учитель: Подгорная Е.М.

«Новогодний сувенир»

Цели:

Образовательная: приобретение знаний о Новогодних персонажах;

Развивающая: научить изготовлению новогоднего сувенира , развитие моторных навыков, творческого отношения к работе;

Воспитательная: способствовать качественному выполнению работы в отведённое время, применению учащимися самоконтроля и взаимоконтроля.

Оборудование: компьютер, проектор, инструкционные карты, иглы, ножницы, презентация, гуашь краски, кисти.

Ход мероприятия: (слайд1)

(Звучит спокойная музыка новогодние песни)

Приветствие.

Сегодня мы собрались с вами на урок мастерства. Но этот урок необычен! Впереди самые волшебные праздники Новый год и Рождество! И поэтому наш урок Новогодний.

(слайд2)

Традиция праздновать Новый год появилась в России при Петре I. В 1699 году он издал указ, которым повелел Новый год праздновать по-европейски - 1 января. Царским указом всем жителям Москвы было велено отмечать встречу Нового года: зажигать в новогоднюю ночь костры, пускать фейерверки, поздравлять друг друга, украшать дома хвойными деревьями.

(слайд3)

С тех пор прошло много лет, но старые традиции по-прежнему живут и передаются из поколения в поколение, из одной страны в другую.

(слайд 4)
В некоторых семьях существует традиция печь новогодние пирожки с сюрпризом - в один кладется монетка, другой печется соленым, а третий сладким. За новогодним столом, под бой курантов надо выбрать себе пирожок, а их на блюде много. Тот, кому достанется с монеткой, в следующем году разбогатеет, владельца соленого пирожка ждут испытания, а сладкого - веселая, сладкая жизнь.
(слайд 5-9)
В некоторых семьях принято разрисовывать мебель, делать елочные игрушки, изготавливать сувениры, петь песни, украшать окна, наряжать елку все вместе.

На пороге Новый 2013 год.

А кто ребята является символом 2013 года?

(ответ змея)

(слайд 10 змея)

Сообщение ученика

Змея является символом бессмертия, власти, силы, женского и мужского начала и в тоже время в некоторых культурах Змея является олицетворением смерти, различных страхов, зла и разрушений. Всем известно, что яд Змеи может убить, а может быть использован в лечебных целях. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что значение этого знака можно толковать по разному, каждый найдет свое значение символа наступающего года.

Тем не менее Змея обязательно должна поселиться в каждом доме в Новом году, чтобы принести с собой счастье, удачу, здоровье, а так же исполнить самые заветные желания.


Учитель: В некоторых странах существовало поверье, что Святой Николай или иначе его называют Санта Клаус, а в нашей стране это Дед Мороз подбрасывал в дома бедняков кошельки, набитые золотом. Причем делал он это обычно через дымоход, поэтому дары падали в башмаки, которые хозяева дома оставляют сушиться у очага. Именно поэтому во многих западноевропейских странах и сегодня принято новогодние подарки прятать в сапожки, туфельки или башмачки.

(слайд 11сапожки)

Эта традиция прижилась и в нашей стране и сейчас мы с Вами сделаем «Новогодний сапожок». В такой сапожок можно положить для друга подарок или поставить под елку, к печке, к камину и ждать Новогоднего чуда! И сегодня на уроке мы украсим новогодний сапожок, в который можно положить наш расписной сувенир.
Новый Год и Рождество Христово - праздники, которые приносят в наш дом вместе с запахом еловых веток, ожидание чуда и, конечно, подарки.

- Сегодня и мы с вами будем готовиться к празднованию Нового года. А какой праздник без подарков?

Сделаем новогодние сувениры змейки и сапожка своими руками, для этого понадобится минимум времени, а результат работы будет радовать весь следующий год!

На прошедшем уроке мы сделали заготовки для новогодних сувениров.

(Показ заготовки змейки из соленого )

(Показ заготовки сапожка )

Вам было дано домашнее задание, познакомиться с различными техниками для оформления сувениров и разработать свою технику.

Расскажите, какие техники вы хотели бы применить в оформлении сувениров?

(ответы учащихся)


Мы с вами решили на прошлом уроке, что подарки, приготовленные своими руками, мы подарим пожилым людям в сестринский приют. Которым будет приятно получить от вас подарки к новому году.

Прежде чем приступить к практической работе, повторим правила безопасной работы с ножницами, клеем.

(ответы учащихся)

Выполнение практической работы

(Музыка новогодняя)

(слайд12)

Итог выставка работ.

Итог:

Рефлексия

Ребята что вы скажите о сегодняшнем уроке?

© 2010-2022