- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект урока ИЗО Сказочная Гжель
Конспект урока ИЗО Сказочная Гжель
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Цупкина Н.В. |
Дата | 22.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
«Изобразительное искусство»
Тема урока:
«Сказочная Гжель»
Цели урока:
-Познакомить учащихся с народным художественным промыслом Гжель.
-Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие.
Оборудование:
ТСО: компьютер, экран, проектор,
Материалы и инструменты: Бумага белая А-4, акварель, ластик, простой карандаш, тетрадь
План урока.
-
Организационный момент
-
Вводная беседа учителя
-
Просмотр видео.
-
Физкультминутка
-
Практическая работа
-
Итог урока
.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Вводная беседа учителя
Записать тему урока в тетрадь (Слайд 1)
Гжель
(Имя автора неизвестно clubnps.ru/stih/1983-gzhel.html)
Незатейливый узор
Из оттенков краски,
Глина белая, фарфор -
Атрибуты сказки!
Словно детская рука
На кусочках глины
Рисовала в три мазка
Синие картины.
museum.ru/puzzle.asp?img=/imgB.asp?9355 собрать пазл «Художники Гжели. К 85-летию Л.П. Азаровой»
Гжель - один из традиционных российских центров производства керамики. (Слайд 2 -записать в тетрадь)
Более широкое значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической и культурной точки зрения, - это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст». «Гжельский куст» расположен примерно в шестидесяти километрах от Москвы по железнодорожной линии Москва - Муром - Казань. Сейчас «Гжельский куст» входит в Раменский район Московской области. До революции этот район относился к Богородскому и Бронницкому уездам. (Слайд 3)
Слайд 4. Мастера Гжели для росписи применяют необычный мазок "мазок на одну сторону" или " мазок тенями". В нем виден постепенный переход от светлого к темному.
Этот мазок представляет особую трудность при его освоении и требует определенных навыков. Мазок с тенями - это особый тональный мазок, в котором отчетливо виден переход от темного к светлому оттенку синего цвета. Очень важным для получения хорошего мазка является правильное распределение краски по кисти - к краю ее должно быть больше, а к середине меньше. Для этой работы лучше всего брать толстые кисти (№8, №10) с тупыми закругленными по типу «лопаточки» концами. Кисть аккуратно прикладывается к бумаге, а затем уверенным движением руки наносится соответствующая линия.
Пожалуй, самый излюбленный узор - гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда, написана тоненькой кисточкой. Для выполнения синей розы используется кисть среднего размера (№6- №8). Роспись самого цветка необходимо начинать с середины, затем наносятся два мазка слева и два мазка справа. При обучении потренируйтесь наносить мазок сначала в одну сторону, потом в другую.
Слайд 5 .
Птица - один из любимых мотивов гжельских мастеров. Мастера изображали их в разных позах, стоящими ли сидящими, клюющими и пархающими, редко можно найти пейзаж, на котором бы не были изображены птицы.
Слайд 6
Квасник - посудина, жбан, сосуд, в котором хранили и подавали дрожжевой или фруктовый квас. С XIX века название «квасник» закрепилось в Москве закерамическим сосудом дисковидной формы с носиком, обширным горлом и изогнутой ручкой, в середине корпуса которого оставлено круглое полое отверстие для помещения льда, охлаждавшего содержимое. Самый ранний известный сосуд такой формы датируется 1771 годом и был изготовлен в Гжели в XIX веке.
Керамические квасники часто украшались резьбой или расписывались сценами битв или охоты, изображениями людей, животных, зданий, и в наше время изготовление квасников имеет прежде всего декоративное значение.
Считается, что квасник - один из критериев профессионализма гончара.
Слайд 7
Просмотр видеоуроков
-
Как рисовать гжель."основные элементы" урок№1
-
Как рисовать гжель. основные элементы. урок №2
-
Как рисовать гжель. рисуем цветы. урок №3
-
Как рисовать гжель. рисуем птицу. урок№4
3. Физкультминутка:
Исходное положение - стоя или сидя, руки на поясе.
-
1-2. Правую руку вперед, левую вверх.
-
3-4. Переменить положение рук.
-
Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
Исходное положение - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе.
-
1-2. Свести локти вперед, голову наклонить вперед.
-
3-4. Локти отвести назад, прогнуться.
-
Повторить 6-8 раз, затем опустить руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
Исходное положение - сидя.
-
1-2. Поднять руки через стороны вверх.
-
3-4. Сжать кисти рук в кулак. Разжать кисти рук.
-
Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
4. Слайд 8
. Практическая работа : нарисовать натюрморт на тему «Сказочная ГЖЕЛЬ»
6. Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание: дорисовать работу .