Конспект урока ИЗО Сказочная Гжель

 «Изобразительное искусство»   Тема урока: «Сказочная Гжель» Цели урока:   -Познакомить учащихся с народным  художественным  промыслом  Гжель. -Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие.   Оборудование: ТСО: компьютер, экран, проектор, Материалы и инструменты: Бумага белая А-4, акварель, ластик, простой карандаш, тетрадь   План урока. 1.   Организационный момент    2.   Вводная  беседа учителя 3.   Просмотр видео. 4.   Физкультминутка 5.   Практическая работа 6.   Итог урока...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Изобразительное искусство»


Тема урока:

«Сказочная Гжель»

Цели урока:

-Познакомить учащихся с народным художественным промыслом Гжель.

-Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие.

Оборудование:

ТСО: компьютер, экран, проектор,

Материалы и инструменты: Бумага белая А-4, акварель, ластик, простой карандаш, тетрадь

План урока.

  1. Организационный момент

  2. Вводная беседа учителя

  3. Просмотр видео.

  4. Физкультминутка

  5. Практическая работа

  6. Итог урока

.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Вводная беседа учителя

Записать тему урока в тетрадь (Слайд 1)

Гжель

(Имя автора неизвестно clubnps.ru/stih/1983-gzhel.html)

Незатейливый узор

Из оттенков краски,

Глина белая, фарфор -

Атрибуты сказки!

Словно детская рука

На кусочках глины

Рисовала в три мазка

Синие картины.

museum.ru/puzzle.asp?img=/imgB.asp?9355 собрать пазл «Художники Гжели. К 85-летию Л.П. Азаровой»

Гжель - один из традиционных российских центров производства керамики. (Слайд 2 -записать в тетрадь)

Более широкое значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической и культурной точки зрения, - это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст». «Гжельский куст» расположен примерно в шестидесяти километрах от Москвы по железнодорожной линии Москва - Муром - Казань. Сейчас «Гжельский куст» входит в Раменский район Московской области. До революции этот район относился к Богородскому и Бронницкому уездам. (Слайд 3)

Слайд 4. Мастера Гжели для росписи применяют необычный мазок "мазок на одну сторону" или " мазок тенями". В нем виден постепенный переход от светлого к темному.

Этот мазок представляет особую трудность при его освоении и требует определенных навыков. Мазок с тенями - это особый тональный мазок, в котором отчетливо виден переход от темного к светлому оттенку синего цвета. Очень важным для получения хорошего мазка является правильное распределение краски по кисти - к краю ее должно быть больше, а к середине меньше. Для этой работы лучше всего брать толстые кисти (№8, №10) с тупыми закругленными по типу «лопаточки» концами. Кисть аккуратно прикладывается к бумаге, а затем уверенным движением руки наносится соответствующая линия.

Пожалуй, самый излюбленный узор - гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда, написана тоненькой кисточкой. Для выполнения синей розы используется кисть среднего размера (№6- №8). Роспись самого цветка необходимо начинать с середины, затем наносятся два мазка слева и два мазка справа. При обучении потренируйтесь наносить мазок сначала в одну сторону, потом в другую.


Слайд 5 .

Птица - один из любимых мотивов гжельских мастеров. Мастера изображали их в разных позах, стоящими ли сидящими, клюющими и пархающими, редко можно найти пейзаж, на котором бы не были изображены птицы.

Слайд 6

Квасник - посудина, жбан, сосуд, в котором хранили и подавали дрожжевой или фруктовый квас. С XIX века название «квасник» закрепилось в Москве закерамическим сосудом дисковидной формы с носиком, обширным горлом и изогнутой ручкой, в середине корпуса которого оставлено круглое полое отверстие для помещения льда, охлаждавшего содержимое. Самый ранний известный сосуд такой формы датируется 1771 годом и был изготовлен в Гжели в XIX веке.

Керамические квасники часто украшались резьбой или расписывались сценами битв или охоты, изображениями людей, животных, зданий, и в наше время изготовление квасников имеет прежде всего декоративное значение.

Считается, что квасник - один из критериев профессионализма гончара.

Слайд 7

Просмотр видеоуроков

  1. Как рисовать гжель."основные элементы" урок№1

  2. Как рисовать гжель. основные элементы. урок №2

  3. Как рисовать гжель. рисуем цветы. урок №3

  4. Как рисовать гжель. рисуем птицу. урок№4

3. Физкультминутка:

 Исходное положение - стоя или сидя, руки на поясе.

  • 1-2. Правую руку вперед, левую вверх.

  • 3-4. Переменить положение рук.

  • Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

 Исходное положение - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе.

  • 1-2. Свести локти вперед, голову наклонить вперед.

  • 3-4. Локти отвести назад, прогнуться.

  • Повторить 6-8 раз, затем опустить руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

 Исходное положение - сидя.

  • 1-2. Поднять руки через стороны вверх.

  • 3-4. Сжать кисти рук в кулак. Разжать кисти рук.

  • Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

4. Слайд 8

. Практическая работа : нарисовать натюрморт на тему «Сказочная ГЖЕЛЬ»

6. Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание: дорисовать работу .

© 2010-2022