Самоанализ интегрированного урока Роль искусства в сближении народов

Интегрированный урок английского языка и искусства в 8 классе Тема: Роль искусства в сближении народов. Цель урока: подведение итогов перекрестного года культуры Британии и России Задачи урока: образовательные: -     оказать учащимся помощь в овладении иностранным языком как средством межличностного общения; -     учить выделять сходство и различия в культуре родной страны и страны изучаемого языка; развивающие: -     способствовать расширению знаний у учащихся о культуре родной страны и стр...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

САМОАНАЛИЗ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ИСКУССТВА


  1. Учителя: английского языка Максакова Юлия Игорьевна, изобразительного искусства Симашко Наталия Михайловна

  2. Класс: 8Б

  3. Тема урока: Роль искусства в сближении народов

  4. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в форме исследования

  5. Цель урока: подведение итогов перекрестного года культуры Британии и России

Задачи урока:

образовательные:

  • оказать учащимся помощь в овладении иностранным языком как средством межличностного общения;

  • учить выделять сходство и различия в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

развивающие:

  • способствовать расширению знаний у учащихся о культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  • помочь учащимся в усовершенствовании навыков учебно-исследовательской деятельности;

воспитательные:

  • продолжить формирование интереса к культуре страны изучаемого языка на основе знакомства с ее культурным наследием;

  • формировать национальное самосознание и толерантное отношение к культуре чужой страны.

6. В процессе урока происходило формирование:

6.1.Личностных результатов:

  • освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.

  • уважение к истории, культурным и историческим памятникам, к другим народам России и мира и принятие их.

  • межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству.

6.2. Метапредметных результатов:

- познавательные:

  • овладение составляющими исследовательской деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, давать определения понятиям, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, объяснять;

  • умения работать с разными источниками информации: находить информацию в различных источниках (текстовых файлах, аудио-видео файлах, интернет-сайтах), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • интеграция Британской культуры и английского языка в культуру России и ответная интеграция русской культуры в культуру Британии.

- регулятивные:

  • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

- коммуникативные:

  • умения адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

6.3. Предметных результатов:

английский язык

  • принимать участие в дискуссии, в ситуациях общения в группах в русле изученной тематики.

  • вести диалог в стандартных ситуациях общения.

  • передавать основное содержание, выражать свое отношение, оценку, кратко излагать результаты проектно-исследовательской деятельности.

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием запрашиваемой информации.

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка.

  • соблюдать ритмико-интонационные особенности.

  • опираться на языковые догадки в процессе чтения, оперировать в процессе устного и письменного общения синтаксическими конструкциями иностранного языка.

искусство:

  • научиться осознавать потенциал искусства в развития культуры, формирования отношения к человеку.

  • осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, осмысливать произведения искусства, давать ему оценку, различать виды и жанры изобразительного искусства.

  • наблюдать за многообразными явлениями жизни искусства, высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте искусства в жизни человека.


  1. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока.

Главным этапом урока был этап экспериментальной проверки выдвинутых учащимися гипотез. На этом этапе учащиеся раскрывали смысл понятия «искусство» и его аспектов, делали вывод о многогранности искусства, исследовали мероприятия, проводимые в Великобритании и России в рамках перекрестного года по выбранным ими направлениям ,анализировали их и делали вывод какой познавательный, воспитательный и ценностный потенциал они имели. Обобщив все исследованные ими мероприятия учащиеся делали вывод о том, как в целом культурные мероприятия помогли двум странам укрепить свои взаимоотношения. (через интеграцию культур придти к взаимопониманию в экономической .политической и других сферах взаимовыгодного сотрудничества).

Проводя наблюдение и эксперимент в соответствии с заданным алгоритмом действий, учащиеся учились самостоятельно отбирать из источника информацию, им необходимую, анализировать её, систематизировать полученные сведения, обобщать их и делать вывод по полученным результатам исследования.

Работая в группах по 2 человека, учащиеся учились интегрироваться в группу сверстников, строить продуктивное взаимодействие, совершенствовать навыки работы в группах, умении согласовывать позиции, договариваться, приходить к общему решению в результате совместной деятельности с учетом позиций и интересов друг друга. Учились адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание для выражения своих чувств и мыслей.

Основными методами, использованными на уроке были иллюстративный и проблемно-поисковый. При знакомстве с основными мероприятиями перекрестного года культуры, проводимыми в России и Великобритании, учащимся были предложены для исследования текстовые и ауидио-визуальные файлы в форматах Word, презентации PPT с кратким обзором основных мероприятий, видеофайлами и фотографиями с места событий.

В качестве обобщения по исследованному материалу учащимся предложено было заполнить таблицу, с перечислением основных мероприятий выбранного ими направления, краткой информацией об этом мероприятии и их впечатлениями.

Время, отведенное на работу на разных этапах урока, было распределено с учетом сложности заданий, данных учащимся на том или ином этапе урока.

Последовательность этапов соответствовала этапам урока-исследования. На этапе целеполагания учащиеся определяли предмет, объект исследования, цели и задачи исследования.

На этапе выдвижения гипотезы учащиеся на основе выделенных ими целей и задач исследования выдвинули несколько гипотез, которые им следовало подтвердить или опровергнуть в ходе экспериментальной проверки. Основной этап урока, экспериментальная проверка. Включал в себя работу детей в группах, направленную на исследование предмета и объекта исследования, работу с предложенными источниками, их анализ, обобщение, интерпретацию и вывод по проделанной работе.

На этапе анализа результатов учащиеся представляли результаты своей работы классу и делали общий вывод по теме исследования, опровергали /подтверждали выдвинутые ими гипотезы.

На завершающем этапе урока, рефлексии учебной деятельности, учащиеся подводили итоги своей работы на уроке, оценивали свою активность, делали вывод о пользе приобретенных знаний.


  1. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями:

На уроке были задействованы: мультимедиа проектор, интерактивная доска для презентации к уроку, нетбуки, содержащие кейсы с заданиями для групповой работы учащихся.


  1. Организация контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся. На этапе экспериментальной проверки и анализа полученных результатов учителя имели возможность оценить уровень сформированности у учащихся умений работать с первоисточниками, умения анализировать, систематизировать добытую информацию, выделять главное и представлять в устной и письменной форме по предложенному образцу. В ходе групповой работы выступления учащихся учитель имел возможность корректировать знания учащихся посредством уточняющих вопросов, помогающих раскрыть тему более глубоко и акцентировать внимание учащихся на важных аспектах исследования.


  1. Оценка результатов урока. Все поставленные задачи урока реализованы. Урок цели достиг.



© 2010-2022