- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Самоанализ интегрированного урока Роль искусства в сближении народов
Самоанализ интегрированного урока Роль искусства в сближении народов
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Симашко Н.М. |
Дата | 05.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
САМОАНАЛИЗ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ИСКУССТВА
-
Учителя: английского языка Максакова Юлия Игорьевна, изобразительного искусства Симашко Наталия Михайловна
-
Класс: 8Б
-
Тема урока: Роль искусства в сближении народов
-
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в форме исследования
-
Цель урока: подведение итогов перекрестного года культуры Британии и России
Задачи урока:
образовательные:
-
оказать учащимся помощь в овладении иностранным языком как средством межличностного общения;
-
учить выделять сходство и различия в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
развивающие:
-
способствовать расширению знаний у учащихся о культуре родной страны и страны изучаемого языка;
-
помочь учащимся в усовершенствовании навыков учебно-исследовательской деятельности;
воспитательные:
-
продолжить формирование интереса к культуре страны изучаемого языка на основе знакомства с ее культурным наследием;
-
формировать национальное самосознание и толерантное отношение к культуре чужой страны.
6. В процессе урока происходило формирование:
6.1.Личностных результатов:
-
освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.
-
уважение к истории, культурным и историческим памятникам, к другим народам России и мира и принятие их.
-
межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству.
6.2. Метапредметных результатов:
- познавательные:
-
овладение составляющими исследовательской деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, давать определения понятиям, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, объяснять;
-
умения работать с разными источниками информации: находить информацию в различных источниках (текстовых файлах, аудио-видео файлах, интернет-сайтах), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
-
интеграция Британской культуры и английского языка в культуру России и ответная интеграция русской культуры в культуру Британии.
- регулятивные:
-
умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
- коммуникативные:
-
умения адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
6.3. Предметных результатов:
английский язык
-
принимать участие в дискуссии, в ситуациях общения в группах в русле изученной тематики.
-
вести диалог в стандартных ситуациях общения.
-
передавать основное содержание, выражать свое отношение, оценку, кратко излагать результаты проектно-исследовательской деятельности.
-
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием запрашиваемой информации.
-
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка.
-
соблюдать ритмико-интонационные особенности.
-
опираться на языковые догадки в процессе чтения, оперировать в процессе устного и письменного общения синтаксическими конструкциями иностранного языка.
искусство:
-
научиться осознавать потенциал искусства в развития культуры, формирования отношения к человеку.
-
осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, осмысливать произведения искусства, давать ему оценку, различать виды и жанры изобразительного искусства.
-
наблюдать за многообразными явлениями жизни искусства, высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте искусства в жизни человека.
-
Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока.
Главным этапом урока был этап экспериментальной проверки выдвинутых учащимися гипотез. На этом этапе учащиеся раскрывали смысл понятия «искусство» и его аспектов, делали вывод о многогранности искусства, исследовали мероприятия, проводимые в Великобритании и России в рамках перекрестного года по выбранным ими направлениям ,анализировали их и делали вывод какой познавательный, воспитательный и ценностный потенциал они имели. Обобщив все исследованные ими мероприятия учащиеся делали вывод о том, как в целом культурные мероприятия помогли двум странам укрепить свои взаимоотношения. (через интеграцию культур придти к взаимопониманию в экономической .политической и других сферах взаимовыгодного сотрудничества).
Проводя наблюдение и эксперимент в соответствии с заданным алгоритмом действий, учащиеся учились самостоятельно отбирать из источника информацию, им необходимую, анализировать её, систематизировать полученные сведения, обобщать их и делать вывод по полученным результатам исследования.
Работая в группах по 2 человека, учащиеся учились интегрироваться в группу сверстников, строить продуктивное взаимодействие, совершенствовать навыки работы в группах, умении согласовывать позиции, договариваться, приходить к общему решению в результате совместной деятельности с учетом позиций и интересов друг друга. Учились адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание для выражения своих чувств и мыслей.
Основными методами, использованными на уроке были иллюстративный и проблемно-поисковый. При знакомстве с основными мероприятиями перекрестного года культуры, проводимыми в России и Великобритании, учащимся были предложены для исследования текстовые и ауидио-визуальные файлы в форматах Word, презентации PPT с кратким обзором основных мероприятий, видеофайлами и фотографиями с места событий.
В качестве обобщения по исследованному материалу учащимся предложено было заполнить таблицу, с перечислением основных мероприятий выбранного ими направления, краткой информацией об этом мероприятии и их впечатлениями.
Время, отведенное на работу на разных этапах урока, было распределено с учетом сложности заданий, данных учащимся на том или ином этапе урока.
Последовательность этапов соответствовала этапам урока-исследования. На этапе целеполагания учащиеся определяли предмет, объект исследования, цели и задачи исследования.
На этапе выдвижения гипотезы учащиеся на основе выделенных ими целей и задач исследования выдвинули несколько гипотез, которые им следовало подтвердить или опровергнуть в ходе экспериментальной проверки. Основной этап урока, экспериментальная проверка. Включал в себя работу детей в группах, направленную на исследование предмета и объекта исследования, работу с предложенными источниками, их анализ, обобщение, интерпретацию и вывод по проделанной работе.
На этапе анализа результатов учащиеся представляли результаты своей работы классу и делали общий вывод по теме исследования, опровергали /подтверждали выдвинутые ими гипотезы.
На завершающем этапе урока, рефлексии учебной деятельности, учащиеся подводили итоги своей работы на уроке, оценивали свою активность, делали вывод о пользе приобретенных знаний.
-
Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями:
На уроке были задействованы: мультимедиа проектор, интерактивная доска для презентации к уроку, нетбуки, содержащие кейсы с заданиями для групповой работы учащихся.
-
Организация контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся. На этапе экспериментальной проверки и анализа полученных результатов учителя имели возможность оценить уровень сформированности у учащихся умений работать с первоисточниками, умения анализировать, систематизировать добытую информацию, выделять главное и представлять в устной и письменной форме по предложенному образцу. В ходе групповой работы выступления учащихся учитель имел возможность корректировать знания учащихся посредством уточняющих вопросов, помогающих раскрыть тему более глубоко и акцентировать внимание учащихся на важных аспектах исследования.
-
Оценка результатов урока. Все поставленные задачи урока реализованы. Урок цели достиг.