- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Описание педагогического опыта учителя изобразительного искусства
Описание педагогического опыта учителя изобразительного искусства
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Грекова А.А. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Описание педагогического опыта учителя изобразительного искусства
Инновационные технологии в раскрытии творческих способностей у учащихся на уроках изобразительного искусства
Моя деятельность учителя началась уже со студенческой скамьи. Педагогическое образование я получила в 2008 году, закончила Тюменский педагогический колледж № 1. Меня многому научили в стенах этого учебного заведения и знания, которые я там получила помогают мне в моей творческой деятельности.
На данный момент я преподаю изобразительное искусство в 5-7 классах, искусство в 8-9 классах и технологию в 8 классе. Являюсь классным руководителем шестого класса. Во внеурочное время веду кружковую работу эстетической направленности: 2014-2015 год -программа работы художественной студии «Батик» для учащихся 1-5 классов, изучение основ росписи по ткани; 2015-2016 год- программа работы художественного кружка «Штрих» для учащихся 1-7 классов и студии «Батик» для учащихся 2-6 классов.
Со своим родным 6 «Е» классом мы принимаем участие в акциях, посвященных здоровому образу жизни, патриотическому воспитанию. Участвуем в школьных мероприятиях, посвященных различной тематике: «Осенний бал», «Новогодний серпантин», «Смотр строя и песни».
Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека. Учитель должен постоянно развиваться, самосовершенствоваться. Образование учителя должно быть непрерывным процессом, при котором базовое образование служит лишь отправным пунктом. Поэтому мое образование продолжается и на сегодняшний день на курсах повышения квалификации, на семинарах и педагогических советах. Особенно в связи введением новых стандартов образования.
2012 г - выступление на педагогическом совете «Здоровьесберегающие технологии на уроках ИЗО».
2013 г- Участие во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Современное педагогическое образование: проблемы и перспективы»
2013 г- семинар «Современный урок изобразительного искусства с учетом требований ФГОС»
2013 г- участие в научно- практической конференции «Музыкальное и художественное образование в современной школе»
2014 г- участие в семинаре «Реализация требований ФГОС к результатам обучения средствами линии учебно- методических комплектов по изобразительному искусству системы УМК»
В октябре 2014 года прошла курсовую подготовку по темам «Развитие профессиональных компетенций педагогов образовательных организаций общего образования в условиях реализации новых ФГОС» и «Развитие исследовательской культуры учащихся через проектную деятельность в условиях введения ФГОС»
Участие в педагогическом совете «Совершенствование процесса воспитания обучающихся через взаимодействие субъектов образовательного пространства» в виде мастер-класса «Удивительный мир батика»(2014 год)
Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности обучающегося и их реализацию. Современному ученику уже недостаточно и неинтересно, когда единственными источниками информации в школе являются учитель и учебник, поэтому, стоит задуматься, как сделать процесс обучения более результативным.
Своей целью в преподавании уроков я ставлю обеспечение положительной динамики творческой активности учащихся, в результате применения информационно - коммуникативных технологий в преподавании изобразительного искусства.
В моей практике немало примеров уроков с применением современных образовательных технологий: это и урок-мастерская, и урок- проект, урок- презентация, интегрированные уроки, беседы, вернисажи. Такие занятия имеют свои преимущества. Во- первых, определяется продолжительность каждого этапа занятия, возраста учащихся, особенностей психофизического развития. Во-вторых, создается благоприятная эмоциональная атмосфера на уроках для плодотворной творческой деятельности учащихся. В- третьих, сокращается монолог учителя и увеличивается время для самостоятельной работы учащихся. В-пятых, организуется совместная деятельность учителя и учащихся.
Мой опыт использования информационных технологий на уроках показал, что данная технология даёт реальную многоуровневую основу не только для эффективного обучения учеников базовым навыкам предметов, но и для комплексного своевременного развития многогранной личности.
Грекова Анна Александровна, учитель изобразительного искусства, МАОУ СОШ № 67