- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- ОД во 2 младшей группе Снеговик
ОД во 2 младшей группе Снеговик
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Галкина И.Н. |
Дата | 27.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Автономная некоммерческая организация дошкольного образования
«Планета детства «Лада»
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«СНЕГОВИК»
Составитель: воспитатель высшей категории
Галкина И.Н.
г.о. Тольятти
Детский сад №115 «Салют»
Цель:
О.О. «Художественно - эстетическое развитие» - Продолжать закреплять умение рисовать красками округлые формы, разные по размеру. Осваивать умение промывать кисточку при смене краски. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Учить радоваться полученному результату.
И.О.О. «Познавательное развитие» - Закрепить название цветов (белый, чёрный, оранжевый).
Материал: тонированные альбомные листы на каждого ребёнка, кисть с мягким ворсом №5 на подставке, салфетка, гуашь белая, чёрная, оранжевая, игрушка Снеговик.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, лепка предметов круглой формы из пластилина, игры с игрушками круглой формы.
Применяемые технологии:
-здоровье - сберегающие (дети на занятии присутствуют без обуви, в носочках, во время рисования за столами их ножки находятся на специальном оборудовании для профилактики плоскостопия) .
Взаимодействие с родителями:
-
наблюдение и игры со снегом, лепка снеговика;
-
закрепление название цветов спектра.
Ход деятельности:
-Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и увидела на участке грустного, одинокого Снеговика. "Почему ты грустишь?"- спросила я. А Снеговик ответил: "Мне грустно, потому что я один. Ребята, которые меня слепили, ушли домой, а рядом не было ни одного друга - Снеговика".
-Мне стало жалко Снеговика и я пригласила его к нам в группу. Давайте с ним познакомимся и подружимся.
(внести игрушку, Снеговик здоровается с детьми,
рассматривание игрушки)
-(показывая) У Снеговика есть...
(голова, туловище)
-Какой формы голова?
-Какой формы туловище?
-Одинаковые ли они по размеру?
-Что больше, голова или туловище?
-Что у Снеговика на голове?
-Давайте поможем Снеговику - нарисуем для него друзей, таких же Снеговиков. Мы ведь с вами умеем и любим рисовать. Присаживайтесь на стульчики я вам расскажу и покажу, как мы будем рисовать.
(дети садятся за столы)
-На столах у вас баночки с разной краской. Как вы думаете, какой краской будем рисовать Снеговика? Почему?
-Сначала мы возьмём кисточку в правую руку. Опустим её в белую краску. О край баночки уберём лишнюю краску. Начнём рисовать маленький круг в верхней части листа, вот здесь (показывает). Рисуем круг, не отрывая кисточку от листа.
-Это голова, её нужно закрасить, чтобы не было просветов, вот так.
-А сейчас мы нарисуем туловище. Чуть ниже круг побольше и тоже его закрасим.
-Чего не хватает нашему Снеговику?
(глаз, рта, носа)
-Правильно. Давайте нарисуем Снеговику глазки и рот. Для этого возьмём краску какого цвета?
(чёрного)
-Промоем кисточку, наберём чёрную краску и кончиком кисти нарисуем глазки, вот так... и ротик, вот так...
- Осталось нарисовать нос.
-Что у Снеговика вместо носа?
-Какой краской будем рисовать нос?
-Посмотрите, как я нарисую кончиком кисточки нос Снеговику. Он похож на вытянутый треугольник, вот такой.
- Какой весёлый Снеговик у меня получился!
-А теперь вы, попробуйте нарисовать. Поворачивайтесь к столу. Вспоминайте, с чего мы начинаем рисовать Снеговика.
( самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь, ножки ребят находятся на коврике для профилактики плоскостопия)
-Вот и готовы наши Снеговики. Смотри, Снеговик, это твои друзья. У Саши, получился весёлый Снеговик, у Насти -озорной, у Марины - любит танцевать, у Вовы - красивая морковка... Они получились разные.
-Ребята, Снеговик сказал, что ему понравились новые друзья. Он приглашает всех Снеговиков в хоровод.
-Давайте положим их на стол по кругу. Вместе им будет очень весело.
(дети любуются Снеговиками)
-Подождите, подождите. Снеговик что-то ещё хочет сказать... Вот оно что! Снеговик говорит вам спасибо за то, что помогли найти ему друзей. Он приготовил вам сюрприз (морковку).