Урок - путешествие «Виртуальный музей «Невероятно, но факт»»

К конспекте содержиться текстовый материал. который сопровождает презентацию. В материале, подробно описывается путешествие по виртуальному музею, в котором собраны картины, которые являлись в той или иной степени тем источником, от которого зависила судьба их владельца. Кого то эти картины разоряли, кого то сводили с ума. Некоторые картины являлись необъяснимым источником пожаров. Путешествие проходит по залам виртуального музея. Картины собраны по принципу их влияния на судьбу людей,картины ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

16









НЕОБЪЯСНИМО, НО ФАКТ

(Картины, вызывающие загадочные происшествия.

Картины, высасывающие жизнь.

Проклятые картины.

К показу запретить.)





Выполнена:

Лелькина Елена Вячеславовна

учитель музыки и МХК

МБОУ СОШ №1

Кущёвского района

Краснодарского края
























НЕОБЪЯСНИМО, НО ФАКТ

(Картины, вызывающие загадочные происшествия.

Картины, высасывающие жизнь.

Проклятые картины.

К показу запретить )

Лелькина Елена Вячеславовна

учитель музыки, искусства и МХК МБОУ СОШ №1

Кущёвского района

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….. 4 стр.

Основная часть……………………………………………………………………… 6-16стр.

1. Зал 1. Картины, вызывающие загадочные происшествия……………… 6 стр.

2. Зал 2. Картины, высасывающие жизнь …………………………………… 8 стр.

3.Зал 3. Проклятые картины …………………………………………………..12 стр.

4. Зал 4. К показу запретить ………………………………………………… 14 стр.

Заключение………………………………………………………………………….. 16 стр.

Литература…………………………………………………………………………… 17 стр.





Как известно искусство должно выполнять следующие функции:

Познавательную: является средством просвещения и образования людей. Информация, содержащаяся в искусстве, существенно пополняет наши знания о мире;

Мировоззренческую: выражает в художественной форме определенные чувства и представления;

Воспитательную: воздействует на людей через эстетический идеал, позволяет обогатиться опытом других людей, наделяет художественно организованным, обобщенным, осмысленным опытом;

Эстетическую: формирует эстетические вкусы, потребности людей, тем самым ценностно ориентируя их в мире, пробуждая творческий дух, творческое начало людей;

Гедонистическую: доставляет людям наслаждение, делает их сопричастными творчеству художника;

Коммуникативную: искусство передает информацию от поколения к поколению (по вертикали) и от человека к человеку (по горизонтали);

Прогностическую: произведения искусства зачастую обладают элементами предвидения;

Медико-оздоровительную: например, такое воздействие может оказывать музыка, т.к. сочетание звуковых сигналов влияет на психику и состояние;

Компенсаторное: влияние искусства на психику человека позволяет ему выжить в самых трудных условиях.

Главная сила искусства в его эмоциональности, в том, что оно способно потрясать людей.

Поэтому наиболее важной функцией искусства, на мой взгляд, является гедонистическая функция - приносить радость людям, вызывать эстетическое наслаждение. Слушаем ли мы музыку, смотрим ли фильм, читаем ли произведения литературы, мы хотим получить удовольствие, и такую же функцию должны выполнять живописные полотна.

Рассматривая картины, заметила, что не все картины настраивают на положительный лад, некоторые картины написаны в мрачных тонах, некоторые рисуют сцены насилия, жестокости, некоторые откровенно безобразные.

Значит, не все картины доставляют людям удовольствие. Оказывается, некоторые картины не только не вызывают эстетического наслаждения, но и воздействуют на психику человека, способны изменить его судьбу.

Тайну творчества постичь невозможно, как и рационально истолковать удивительные и подчас трагические случаи, связывающие искусство и жизнь.

Почему скоропостижно умерли жена Рубенса, Изабелла, с которой художник писал почти всех своих мадонн, и натурщица Гойи герцогиня Альба? И отчего Леонардо да Винчи пришлось поплатиться за свое гениальное полотно?

У Вас в руках картина, фотография или рисунок, сделанный ребёнком или великим художником. Вы хотите украсить ею свой дом. А может подарить друзьям? Присмотритесь внимательно. Задумайтесь: Что она принесёт в вашу жизнь? Какое действие она окажет на ваш организм и на вашу энергетику? На ваше здоровье и на ваше финансовое положение?

Могли ли предположить люди покупающие картины известных и неизвестных художников, как они изменят их жизнь.

Возможно, Вы сочтёте эти факты совпадением, подтасовкой, случайностью. В мире есть многое чего мы, пока, не понимаем.

Давайте попробуем разобраться вместе. Для этого я решила собрать истории необычных картин мира в один виртуальный музей и назвала его «Музей изобразительного искусства «Необъяснимо, но факт».

Предлагаю вам совершить экскурсию по музею.































Основная часть.

Первый зал

«Картины вызывающие загадочные происшествия»

Начнем мы с картины Клода Моне «Водяные лилии» - один из шедевров мировой культуры. Интересно, думал ли сам художник, когда рисовал картину, что спустя десятилетия о ней будет идти столь дурная слава? А дело все в том, что за картиной тянется целый шлейф пожаров. Причем первый произошел у самого Моне дома, буквально сразу после окончания работы над картиной. Пожар в мастерской, где находились и «Водяные лилии», удалось быстро потушить, сама картина не пострадала.

В скором времени хозяевами картины стали владельцы увеселительного заведения на Монмартре, и месяц спустя владельцы паковали чемоданы, выезжая из сгоревшего здания кабаре. Кстати, в чемодане была и сама картина - одна из нескольких вещей, которые удалось вынести из охваченного пламенем здания. После этого картину приобрел Оскар Шмитц, меценат, живший в Париже. Ему повезло больше, чем прошлым хозяевам - его дом стоял нетронутым целый год… Через год от дома остался лишь пепел, причем пожар, по свидетельствам очевидцев, начался именно в той комнате, где висела картина Моне. Кстати, полотно опять оказалось среди той толики вещей, которую удалось спасти. И вновь картина перекочевала к новому хозяину. На этот раз не к единоличному владельцу, а в музей - Нью-Йоркский музей современных искусств, сюда «Водяные лилии» перевезли в 1958 году.. И его не обошел пожар - он случился через 4 месяца, на этот раз полотно довольно серьезно пострадала, картина сильно обуглилась. Сейчас специалисты НАСА готовы восстановить ее по космической технологии. Может, не стоит, а?!

Еще одним полотном, которое постоянно сопровождают неприятности, является «Венера с зеркалом» Диего Веласкеса.

Первый владелец картины - испанский купец - разорился, его торговля ухудшалась с каждым днем, пока большая часть его товаров не была захвачена пиратами в море, а еще несколько кораблей потонули. Продавая с молотка все, что у него было, купец сбыл и картину. Ее приобрел другой испанец, тоже торговец, владевший богатыми складами в порту. Едва были переданы деньги за полотно, как склады торговца загорелись от внезапно ударившей молнии. Хозяин был разорен. И опять аукцион, и опять картина продается в числе остальных вещей, и опять ее покупает состоятельный испанец… Через три дня его зарезали в собственном доме при ограблении. Картина после этого долго не могла найти своего нового хозяина, слишком уж подпорченная у нее была репутация, и полотно колесило по разным музеям, пока в одном из них на картину не кинулась душевнобольная туристка с ножом и не испортила ее.

Одной из самых заметных в числе «проклятых» является репродукция картины Джованни Браголина "Плачущий мальчик".

Из всех загадочных совпадений лишь немногие кажутся столь же жуткими или столь тревожащими любой рациональный ум, как те, что окружали пожары "Плачущего Мальчика", не сходившие с первых страниц газет по всей Великобритании летом и осенью 1985 года.

Кратко история заключалась в следующем: после серии ни с чем другим не связанных возгораний было открыто, что одна и та же картина - дешевая репродукция, изображающая плачущего мальчика, - присутствовала в каждой из комнат, где начинался пожар. Эта деталь могла быть отвергнута, как нелепое совпадение, если бы не выяснилось также, что во всех случаях без исключения эта картина избежала повреждений, в то время как все вокруг нее сгорело.

Необычное явление стало достоянием общественности в начале лета, когда один йоркширский пожарник, Питер Холл, в интервью крупной газете сообщил, что пожарные бригады по всей Северной Англии находят бесчисленное множество экземпляров этой самой картины, остававшихся не тронутыми огнем, что начался по непонятной причине.

Холл решил проговориться лишь после того, как его собственный брат. Рои, отказывавшийся верить в эту историю, намеренно купил копию "Плачущего Мальчика", чтобы опровергнуть ее проклятость, и вскоре после этого его дом в Сваллонесте, на юге Йоркшира, по неясным причинам сгорел дотла. Увидев, что картина лежит в полной сохранности, посреди обугленных руин. Рои Холл поспешно придавил ее ботинком.

Вслед за публикацией этого интервью один британский ежедневник получил целый поток писем и звонков от владельцев "Мальчика", пострадавших таким же образом. Дора Бранд из Митчема, в графстве Суррей, видела, как ее дом превратился в пепелище через шесть недель после того, как она купила картину, и хотя у нее было еще более сотни других, именно эта одна уцелела.

Хотя большинство в Британии считало, что вся история - затянувшаяся шутка, другие были менее в этом уверены. К ноябрю некоторые бывшие владельцы "Мальчика" нажили нервные болезни, оттого что им все время казалось, что "дух" уничтоженной ими картины теперь намеревается мстить.

Одна женщина из Лидса была уверена, что именно картина виновна в гибели ее мужа и трех сыновей, а другая, миссис Вудворд из Форест-Хилла в Лондоне, чувствовала, что с "Мальчиком" связаны внезапные смерти ее сына, дочери, мужа и матери, произошедшие в результате не связанных друг с другом, но относящихся к пожарам несчастных случаев. Когда к нескольким пожарным бригадам обратились с просьбой прокомментировать растущую истерию по поводу картины, те отказались обсуждать это дело иди участвовать в различных массовых сожжениях, происходивших по всей стране. Тем не менее трагедии продолжали случаться.

Через несколько недель таинственное пламя прошлось по дому в Вестон-над-Марой, графство Эвон, убив его обитателя, шестидесятисемилетнего Уильяма Армитиджа, и дело попало в заголовки газет оттого, что картину нашли совершенно целой рядом с обугленным телом старика. Один из пожарных, пытавшихся потушить огонь, впоследствии сказал: "Я никогда раньше не верил в проклятия. Но когда вы видите целехонькую картину в напрочь сгоревшей комнате, и она - единственное, что не пострадало, то вы понимаете, что это перешло все границы".

Известно, что рисовал ее художник с собственного сына. Но натурщик в силу своего возраста не мог плакать на заказ. Тогда за дело брался отец и приводил ребенка в нужное состояние. Он знал, что малыш панически боится огня. А мужчина, таким образом, старался добиться яркости, жизненности и естественности полотна. Мальчик плакал - художник рисовал.

Браголин жертвовал нервами своего ребенка ради своей тяги к рисованию. Далее легенда гласит, что однажды ребенок не выдержал и пожелал отцу: "Гори ты сам!", а через пару недель малыш умер от пневмонии. А ещё через пару недель обугленное тело художника было найдено в его же доме рядом с уцелевшей в пожаре картиной плачущего мальчика.

Что интересно сам оригинал считается утерянным, есть лишь копия.

Продолжим нашу экскурсию.

Второй зал

«Картины, высасывающие жизнь»

Иметь собственный портрет, да еще и написанный рукой известного и признанного автора - это ли не мечта многих? В современное время цифровых технологий и то найдется немало желающих повесить на самое видное место в доме именно картину. Кто-то, возможно, и не грезит портретом, но в качестве интерьера развешивает по стенам пейзажи и натюрморты, даже не задумываясь, что у каждой картины своя энергетика. О мистической связи человека и его портрета знали с древних времен.

Одна из первых заповедей Бога иудеям, переданная через Моисея, гласит:

"Не делай... никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли".

Этот запрет иудеи соблюдали столетиями, делая исключение лишь для животных.

Ислам также запрещает рисовать портреты. Существовал подобный запрет и в ряде первобытных культур.

В последние годы стало модным украшать стены комнат не коврами, а картинами. Их коллекционирование - это прекрасно, но если посмотреть на это с другой стороны, то не так безобидно, как кажется на первый взгляд.

Многие возразят: но ведь раньше, в старину, картин в богатых домах было довольно большое количество. Да, это так, только находились они не в спальне и других жилых помещениях, а в специально отведенном для этого месте: просторном холле, зале или специальной галерее.

Прежде всего, это относится к портретам родственников, покинувшим этот мир.

Люди, интересующиеся живописью, подметили целый ряд случаев, когда внезапно погибали те, кого изображали на своих полотнах великие художники прошлых веков назад и в наше время. Поэтому еще в XIX веке в России художники сталкивались с нежеланием и опасением со стороны простых людей писать их портреты. Считалось, что если что-то случится с портретом (разорвется или сгорит), то пострадает и человек: заболеет или погибнет.

Это отрывок из повести Гоголя «Портрет». Портрет, казалось, был не кончен; но сила кисти была разительна. Женщина, остановившаяся позади его, вскрикнула: «Глядит, глядит!» - и попятилась назад. Какое-то неприятное, непонятное самому себе чувство почувствовал он и поставил портрет на землю». В данном произведении рассказывается о портрете, который обладал сверхъестественной силой. Покупая картину, молодой художник и не подозревал, что тем самым обретет свою погибель...

Конечно, это художественный вымысел, фантазия, не имеющая к реальности никакого отношения... Но явление, о котором поведал писатель, обрисовано настолько реалистично, что читая произведение, чувствуешь, как мороз идет по коже. «Такова сила писательского гения Гоголя», - скажете вы... Безусловно. Однако дело тут не только в этом.

Между тем, в истории много примеров, как картины влияли на своих владельцев, натурщиков или просто на людей, смотрящих на них. Возможно, кто-то сочтет это совпадениями с надуманной связью с картинами, но совпадений действительно много. А как говорится, один раз - случайность, два - совпадение, три - закономерность.

Как часто, находясь в картинной галерее, мы ловим себя на мысли, что не способны отвести взгляд от того или иного портрета? Эти таинственные глаза ренуаровских женщин, странные, угловатые лица на портретах Модильяни... Чем дольше разглядываешь их, тем сильнее ощущаешь какое-то особое их воздействие. Будто художник запечатлел не только внешность человека, но и сохранил вместе с ней и самую суть его души.

Между художником и его натурщиком устанавливаются полумистические связи. И чем они сильнее, тем глубже отпечаток работы художника на судьбе того, кто ему позировал. И нередко этот отпечаток бывает смертельным.

Всем известная еще со школы картина "Тройка" Перова. На этой трогательной и грустной картине изображены три крестьянских ребенка из бедных семей, которые тянут тяжелую ношу, впрягшись в нее на манер упряжных коней. В центре идет светловолосый маленький мальчик. Перов искал ребенка для картины, пока не встретил женщину и с сыном 12-ти лет по имени Вася, которые шли через Москву на богомолье. Вася оставался единственным утешением матери, которая похоронила мужа и других детей. Она сначала не хотела, чтобы ее сын позировал живописцу, но потом согласилась. Однако вскоре после завершения картины мальчик умер… Известно, что после смерти сына бедная женщина приходила к Перову, умоляя продать ей портрет ее любимого ребенка, но картина уже висела в Третьяковской галерее. Правда, Перов отозвался на горе матери и специально для нее написал портрет Васи отдельно. Подобных историй довольно много.

К примеру, В.Боровиковский написал портрет Марии Лопухиной. Во времена Пушкина портрет Марии Лопухиной был одной из главных «страшилок». Девушка прожила жизнь короткую и несчастливую, а после написания портрета умерла от чахотки. Ее отец Иван Лопухин был известным мистиком и магистром масонской ложи. Потому и поползли слухи, что-де ему удалось заманить дух умершей дочери в этот портрет. И что если молодые девушки взглянут на картину, то вскорости умрут. По версии салонных сплетниц, портрет Марии погубил не меньше десяти дворянок на выданье...

Конец слухам положил меценат Третьяков, который в 1880 году купил портрет для своей галереи. Большой смертности среди посетительниц оной замечено не было. Разговоры и утихли. Но осадочек -то остался!

Сейчас картина выставлена в Третьяковской галерее.

Внезапная гибель постигала натурщиц таких известных художников, как Модильяни, Рубенс, Рембрандт

Рембрандт, один из величайших мастеров кисти. Пережил двух жен и всех детей. Саския, знакома всем по "Флоре" и другим бессмертным картинам. Умерла спустя 8 лет после свадьбы. Рембрандт много рисовал и детей. Трое умерли в младенчестве. Четвертый - Титус - дожил лишь до 27 лет. Вторая жена - Хендрике Стоффельдс. Излюбленная модель, запечатленная на многих картинах Рембрандта. Тоже быстро умерла.

Модильяни... На самые громкие полотна мастера вдохновила его студентка Жанна Эбютьен. Через три года выбросилась из окна и разбилась насмерть.

Примерно та же история произошла с великим фламандским живописцем Рубенсом. Его постоянной моделью была первая жена - красавица Изабелла. Часто писал он и свою дочь. Изабелла умерла, не дожив до тридцати пяти лет, дочь скончалась в двенадцатилетнем возрасте. Рубенс долго оплакивал своих близких и лишь многие годы спустя, когда ему уже перевалило за пятьдесят, женился на шестнадцатилетней красавице Елене Фоурменс, тоже ставшей его натурщицей.

Вскоре Елена..., похоронила своего супруга. Современные специалисты утверждают, что она обладала очень сильным биополем, способным защитить ее от "вытягивания" жизненной энергии за полотно. Первая жена этого качества была лишена и поплатилась жизнью.

Натурщица Гойи, герцогиня Альба, позировавшая для картин «Маха», скончалась через три года после написания первого портрета. Покончили с собой и две жены Пикассо, чьи портреты также известны всему миру...

Многие натурщицы Серова умирали вскоре после сеансов позирования. Наиболее загадочной была смерть модели, изображенной на известном полотне "Девушка с персиками".

Буквально за месяц сгорела от внезапно начавшейся чахотки единственная любовь Константина Сомова, позировавшая ему для картины "Дама в голубом".

Врубель написал портрет своего маленького сына, родившегося с заячьей губой (от последней жены - известной певицы Забелы-Врубель), причем живописец изобразил своего отпрыска, даже не пытаясь скрыть врожденное уродство. После завершения работы над портретом мальчик скончался. А "Демон поверженный" оказал пагубное влияние на психику и здоровье самого Врубеля.

Художник никак не мог оторваться от картины, все продолжал дописывать лицо поверженного Духа, а также менять колорит. "Демон поверженный" уже висел на выставке, а Врубель все приходил в зал, не обращая внимания на посетителей, усаживался перед картиной и продолжал работать, словно одержимый. Близкие обеспокоились его состоянием, и его осмотрел известный русский психиатр Бехтерев. Диагноз был страшен - сухотка спинного мозга, близкое сумасшествие и смерть. Врубеля поместили в больницу, но лечение плохо помогло, и вскоре он скончался.

Дурную славу снискала знаменитая картина Леонардо да Винчи "Джоконда". Восторг и восхищение творением великого флорентийца, смешаны с загадками и страхом. На знаменитой улыбке Моны Лизы останавливаться не станем, а вот о странном (если не сказать ужасном) воздействии образа на зрителя стоит поговорить. Заметили эту удивительную способность полотна доводить впечатлительных людей до обморочных состояний в XIX веке, когда Лувр открылся для публичного посещения.

Первым таким человеком из публики стал писатель Стендаль. Он неожиданно для себя остановился у "Джоконды" и некоторое время любовался ею. Кончилось плохо - знаменитый писатель тут же у картины упал в обморок. А всего на сегодняшний день зафиксировано уже более сотни подобных случаев.

Гений Леонардо? Ведь великий художник никогда так долго не работал над обычным портретом. Казалось бы, обычная заказная вещь. Так нет, художник до конца своих дней не удовлетворится работой и будет переписывать картину оставшиеся шесть лет жизни.

Все это время его будут преследовать меланхолия, слабость, изнеможение. Но главное, что он не захочет расставаться с "Джокондой", будет часами смотреть на нее, а потом дрожащей рукой вновь начинать вносить поправки.

Работники Лувра, кстати, отметили, что длительные перерывы в работе музея приводят к потускнению "Джоконды". Она темнеет, но стоит посетителям вновь заполнить залы музея, и Мона Лиза словно оживает, проявляются сочные краски, фон осветляется, улыбка видна более четко. Вампир-да и только!

Кстати, портреты хирурга Пирогова и композитора Мусоргского Репин закончил буквально за день до их кончины. Столыпина застрелили на следующий день после окончания работы над его портретом. Преждевременная смерть постигла еще минимум восемь моделей художника.

И похожих примеров сотни. Но даже эксперты, опровергавшие эти якобы легенды, признают: какая-то мистическая загадка все же существует.

Игорь Вагин, ведущий специалист России по танатологии (наука о смерти), считает, что портрет - это биоэнергоинформационный фантом человека. Почему при разводах люди рвут фото партнеров? Потому что хотят принести им несчастье. А портрет - более мощная структура. Механизм воздействия, как утверждает Вагин, прост.

На выставки знаменитых художников ходят массы людей. Вместе с тем у талантливых мастеров много коллег-недоброжелателей. На кого переносится вся зависть, ненависть, черная энергия? Конечно же, на портреты близких, в которые мастера вкладывают свою любовь. И чем талантливей сделан портрет, тем ранимей оригинал. Кто-то из зрителей просто завидует красоте этих женщин, таланту великих людей.

Третий зал

«Проклятые картины»

Эта картина под названием "Hands Resist Him" ("Руки сопротивляются ему") написана калифорнийским художником-сюрреалистом Биллом Стоунхемом, по старой фотографии, где он был сфотографирован в пятилетнем возрасте со своей сестрой и найденной в Чикагском доме, где он жил в то время.

На картине мальчик с не прорисованным лицом и девочка-кукла, почти в рост ребенка у стеклянной двери. В дверь изнутри упираются детские ручки. Автор говорит, что дверь - представление разделительной линии между реальным миром и миром снов, а кукла - проводник, который сможет провести мальчика через этот мир. Руки представляют альтернативные жизни или возможности.

Скандал начался после одной из выставок. Психически неуравновешенным людям, просматривающим данную картину становилось плохо, они теряли сознание, начинали плакать и т.д. История неприятностей с этим полотном началась с оценившего ее искусствоведа в 1972, Лос-Анжелес Таймс, который после этого скончался. Может быть это было совпадением, а может и нет. Затем картина была приобретена актером Джоном Марли (умер в 1984 году). Далее начинается самое интересное. Картину обнаружили на свалке среди груды мусора. Семья, нашедшая ее, принесла домой и уже в первую ночь маленькая четырехлетняя дочка прибежала в спальню родителей с криками, что дети на картине дерутся. На следующую ночь, что дети на картине были за дверью. В следующую ночь глава семейства поставил видеокамеру на включение по движению в комнате где висела картина. Видеокамера сработала несколько раз.

Картина была выставлена на интернет-аукцион eBay. Вскоре на почтовые адреса администраторов eBay стали приходить тревожные письма с жалобами на ухудшение самочувствия, потерю сознания и даже сердечные приступы. На eBay стояло предупреждение, но народ как известно любопытный и многие пренебрегли предупреждением.

Картина была продана за 1025 USD, начальная цена составляла 199 USD. Страницу с картиной посетили свыше 30000 раз, но в основном просто ради интереса. Ее купил Ким Смит, проживавший в маленьком городке недалеко от Чикаго. Он как раз подыскивал, что-нибудь для своей только - что отремонтированной художественной галереи на просторах интернета. Когда он наткнулся на "Hands Resist Him" то сначала подумал, что ее нарисовали в сороковых годах и она прекрасно подойдет для него в качестве экспоната.

Это было бы концом истории, но письма стали приходить теперь на адрес Смита. Многие из них были как и раньше с рассказами о плохом самочувствие после просмотра картины, но были и те кто писали о зле исходившем от нее. Другие требовали просто сжечь ее. Ему предложили услуги даже Эд и Лоррэйн Уоррены, известные как изгоняющие демонов в Амитвильском доме в 1979 году. Некоторые даже вспоминали известное убийство Сатилло в лесных холмах штата Калифорния. Призраки двух детей, как говорят, часто посещают дом на холмах. Экстрасенсы утверждали: "Мы видели мальчика. Он носил легкую футболку и шорты. Его сестра была всегда в тени. Он, казалось, защищал ее. Их звали Томом и Лаурой и они как две капли похожи на детей изображенных на картине.

Что же не то в этой картине? Может все дело в искажении пропорций и формы, легком, но навязчивом. Вглядываться заставляет оно. Посмотрите на голову мальчика: его макушка плоская, плоское и бесформенное, словно накрытое куском сырого теста, лицо. Посмотрите на дверь. У вас нет ощущения, что ростом мальчик выше взрослого человека, а дверь - огромна? Руки за невидимой преградой кажутся очень маленькими. Ноги у мальчика, в них тоже, что-то не то.

Есть ужасная неправильность. Она пугает. Безусловно, что бы понять эту картину нужно думать как художник, ведь он рисовал себя.

Представьте, что это вы стоите у запертой двери, щурясь от яркого солнца. ОНИ не пускают вас в дверь и вам от этого хочется плакать (вы прикусили губу), но вы не будете, ведь вы уже взрослые.

Картину Эдварда Мунка «Крик» считают одним из самых узнаваемых в мировой живописи полотном и даже называют канонической, как «Подсолнухи» Ван Гога или «Черный квадрат» Малевича.

На картине изображено безволосое страдающее существо с головой, похожей на перевернутую грушу, с прижатыми в ужасе к ушам ладонями и с открытым в безмолвном крике ртом. Судорожные волны мук этого существа, словно эхо, расходятся в воздухе вокруг его головы. Этот мужчина (или женщина) кажется заключенным в собственном крике вопле и, чтобы не слышать его, зажал уши.

С этой картиной связывают мистическое проклятие, которое, по словам искусствоведа и специалиста по Мунку Александра Пруфрока, подтверждается реальными историями. Десятки людей, так или иначе входивших в контакт с полотном, стоимость которого оценивают в $70 млн., подвергались действию злого рока: они заболевали, ссорились с близкими, впадали в тяжелую депрессию или внезапно умирали. Все это создало картине недобрую славу, и посетители музея в Осло с опаской поглядывали на нее.

Но даже здесь от нее не было спасенья. Однажды музейный служащий нечаянно уронил полотно. Спустя какое-то время у него начались страшные головные боли, хотя раньше они ими не страдал. Припадки мигрени становились все чаще и сильнее: бедняга, в конце концов, не выдержал и покончил с собой.

В другой раз картину выронил рабочий музея - когда ее перевешивали с одной стену на другую. Неделю спустя он попал в ужасную автомобильную аварию, в результате которой сломал ноги, руки, несколько ребер, получил трещину в тазу и сильнейшее сотрясение мозга.

А как-то один из посетителей музея решился потрогать картину пальцем, и через несколько дней у него дома случился пожар, в котором он сгорел заживо.

Жизнь самого Мунка, родившегося в 1863 г., также представляла собой череду нескончаемых трагедий и потрясений: болезни, смерть родных, сумасшествие, от которого его лечили электрошоком. Он никогда не женился, потому что мысль о сексе приводила его в ужас. Художник умер в возрасте 81 года, оставив в дар г. Осло огромное творческое наследие: 1200 картин, 4500 эскизов и 18 тыс. графических работ. Но вершиной его творчества остается «Крик».

Четвёртый зал

«К показу запретить»

«Иван Грозный убивает своего сына Ивана...»

Великий Илья Репин Долгие месяцы мучился над своей картиной "Иван Грозный убивает своего сына Ивана..." . На ранней стадии написания полотна художник признавался, что убирал холст с глаз долой. Репину в разное время позировало несколько натурщиков. До нас дошли этюды головы царевича, в которых узнаются художник В. К. Менк и знаменитый прозаик Всеволод Гаршин, который вскоре после позирования бросился в пролет лестницы и разбился насмерть. Правда, Гаршин был душевнобольным человеком, недуг которого время от времени обострялся. И все же...

Сначала картина Репина, законченная в 1885 году, была показана в мастерской друзьям художника: Крамскому, Шишкину, Брюллову. Полотно произвело на них ошеломляющее и гнетущее впечатление.

Затем "Иван Грозный" был представлен на официальной выставке в Петербурге, и реакция широкой публики мало отличалась от реакции друзей художника. Реализм, граничащий с натурализмом, испугал многих зрителей. Президент Академии художеств, Великий князь Владимир Александрович, сказал жене перед посещением выставки: "Не пугайтесь, подготовьтесь, сейчас вы увидите эту страшную картину".

Но чуть ли не в первые же дни выставки начались разговоры о запрещении экспонирования картины, правда, административ­ных мер И. Репину на этот раз удалось избежать. Зато они на­стигли его в Москве. В апреле 1885 года по представлению обер-прокурора Синода К.П. Победоносцева картина была снята с выставки. Купивший ее П.М. Третьяков получил предписание хранить ее в недоступном для посетителей месте. Правда, через три месяца, по ходатайству художника А.П. Боголюбова, близко­го ко двору, запрет был снят. Но «Ивану Грозному и сыну его Ивану» предстояло еще одно испытание, случившееся почти че­рез 30 лет.

В январе 1913 года Третьяковскую галерею посетил иконопи­сец из старообрядцев Абрам Балашов. Постояв недолго около суриковской «Боярыни Морозовой», он внезапно метнулся к кар­тине И. Репина и с криком «Довольно крови!» нанес полотну три удара ножом, заранее припрятанным за голенищем сапога. Уда­ры пришлись по лицам Ивана Грозного и царевича Ивана.

Восстановить живопись должен был сам И.Е. Репин, специ­ально для этого приехавший из Куоккалы.



Заключение.

Так что же теперь делать, спросите вы

От любой картины, рисунка, фотографии идёт общая энергия, которая влияет на наше подсознание и может изменить даже наши мысли. Вслед за мыслями меняются наши действия и реакция на окружающий мир. Эта общая энергия складывается из трёх составляющих:

  • Цветовой гаммы картины

  • Изображения

  • Энергии художника, вложенной в картину.

Цветовая гамма картины.

Учёные, психологи, медики, дизайнеры и модельеры давно пришли к выводу: цвет настолько сильно действует на нас, что им можно поднимать себе настроение, успокаиваться и даже… лечиться. Нужно выступить уверенно перед аудиторией, улучшить кровообращение - одевай красное. Хочешь общения - подойдёт жёлтый цвет. Что касается картин, то старайтесь выбирать такие, в которых преобладают светлые тона. Они более воздушны и миролюбивы. Хорошо идут яркие краски, но долго на такие произведения смотреть не будешь. Если вам хочется иметь картину в тёмных тонах - подумайте, может это влияние стресса или начинается депрессия.

Изображение.

От того, что нарисовано на картине зависит много. Есть ещё один фактор, о котором обязательно стоит упомянуть. Если художник рисует на холсте предмет с негативной энергией, то эта энергия передаётся и на картину. Отдельно хочется сказать и об изображении людей. Известно, что когда рисуют или фотографируют человека, у него забирается энергия. То есть вы приносите в дом энергию другого человека. Поэтому смотрите, чтобы люди на картинах улыбались и радовались жизни. Тогда и в вашем доме будет позитив.



Энергия художника, вложенная в картину.

Художественные картины, написанные авторами с любовью и пожеланием добра, излучают целительную энергию, вызывают положительные эмоции, что благотворно влияет на людей. Отрицательное воздействие оказывают картины, изображающие военные действия, сцены охоты, где обычно ярко подчеркиваются муки и страдания животных и хищный, во истину зверский внутренний мир человека. Беспокойные мысли, душевные страдания, беспричинный страх, угнетенность вызывают картины, изображающие стихийные бедствия, потому что художник, рисуя их, воссоздает живую энергоинформационную связь с внешним миром, что, естественно, негативно влияет на окружающих.

А чтобы все было благополучно, следует помнить: внимательно относиться к любым вещам, которые попадают в Ваш дом. Особенно к картинам. Смотреть, что на них изображено, брать картины в светлых тонах от приветливых, доброжелательных и успешных людей, если вы, находясь в помещении около той или иной картины, начинаете испытывать дискомфорт, немедленно избавляйтесь от такого полотна.









Использованная литература.

nearyou.ru/0other/u03pick.html - мистические тайны картин.

colorforum.ru/viewtopic.php?id=2499 - мистика и тайны картин.

4stor.ru/strashno-interesno/15649-misticheskie-tayny-izvestnyh-kartin.html - мистические тайны известных картин

Влияние картин на судьбу человека. Комментарии LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников_files

Картина, негативно влияющая на психику.... Комментарии LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников_files

О влиянии картин на энергетику человека Комментарии LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников _files

Серия «Сто великих картин» Москва «Вече» 2001 г.



© 2010-2022