Технологическая карта урока ИЗО на тему Линия как средство выражения (2 класс)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Изобразительное искусство. 2 класс

ФИО педагога

Фролова Галина Дмитриевна

Наименование учебного учреждения

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15» с. Казинка Шпаковского района Ставропольского края

Тема урока

Линия как средство выражения. Характер линий.

Цели урока

1. Образовательная.

- познакомить с одним из выразительных средств - линией;

-формировать умения чувствовать и определять красоту линий как средство художественной выразительности;

- передавать свои ощущения в рисунке, учить приемами композиции;

2. Развивающая.

-развивать чувства прекрасного; наблюдательности и внимания к природе;

- развивать творческую фантазию и воображение, зрительную память;

3. Воспитательная.

- воспитывать бережное отношение к природе;

Планируемый результат обучения

Познавательные УУД

- формирование умения чувствовать и определять красоту линий как средство художественной выразительности;

- передавать свои ощущения в рисунке, учить приемами композиции;

- формировать умение строить речевое высказывание в устной форме;

- формировать представление о графических изображениях;

Регулятивные УУД

- формировать умения самостоятельно или при помощи учителя выполнять последовательность графических работ;

- формировать умения самостоятельно или при помощи учителя выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

Коммуникативные УУД

- формировать собственное мнение;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- умение вести диалог

- рассуждать о содержании рисунков, рассматривать иллюстрации, придумывать и изображать.

Личностные УУД

- формировать чувство прекрасного;.

- способность к самооценке;

- развивать чувство уверенности в своих возможностях.

- работать в группе;

Основные понятия

Графика, композиции, линия, характер линий, набросок.

Межпредметные связи

«Литературное чтение», «Окружающий мир », «музыка»

Ресурсы

Презентация к уроку, фломастеры, краски,



Ход урока

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающ.

  • Организационный момент

Личностные УУД

Приветствие учащихся.

Здравствуйте, мои друзья!

Рада встрече с вами я!

Давайте за руки возьмемся,

В круг скорее соберемся.

Солнце светит нам в окошко:

- Я соскучилась немножко,

Жду в кругу своих друзей!

Собирайтесь поскорей!

Поприветствуем друг друга, и пожелаем хорошего настроения на уроке.

Слушают, выбирают действия

  • Актуализация знаний

Личностные УУД Познавательные УУД

. Я приглашаю вас на прогулку, а куда вы узнаете, если отгадаете загадку.

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт!

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем!

Слайд № 2. (лес)

Отгадывают загадку

  • Введение в урок

Регулятивные УУД

О том как, прекрасна и разнообразна наша природа, написаны стихи, рассказы, повести, созданы музыкальные циклы, художественные картины, но поэт, музыкант и художник воспевают природу и окружающий мир каждый по-своему.

Давайте рассмотрим произведения художников и ответим на вопросы:

Слайд № 3.

- С помощью каких выразительных средств художник изобра­жает красоту природы? (Живописная работа - цвет, колорит. )

Слайд № 4.

- Что делает черно-белые картины «живыми» и выразитель­ными? (линия, пятно)

Учатся видеть пользу и красоту окружающего мира. Отвечают на вопросы.

  • Формулировка темы урока.

Регулятивные УУД

Может, кто-то уже может назвать тему нашего урока?

- Как вы думаете что мы будем изображать сегодня на уроке?

- Как вы будете это делать??

Слайд № 5. ( с задачами).

Высказываются, отражают структурные компоненты урока.

Отвечают на вопросы.


  • Изучение нового материала

Познавательные УУД

. Слайд № 6.

Линия это средство выражения. Линией мы можем показать характер, настроение. Сегодня мы будем учиться рисовать линией. Линии бывают разные. Короткие и длинные, толстые и тонкие. А еще какие?

- Какие бывают дети?

Упражнение.

Слайд № 7.

Каждый ребенок со своим характером и это хорошо.

У линий тоже есть свой характер, и его можно изобразить на листе бумаги. Давайте попробуем. Чтобы характер линий был лучше виден на рисунке, мы сделаем эти линии цветными, возьмите фломастеры.

Изображение разных линий.

Первая линия-спокойная. Она только что проснулась и никуда не спешит. Подберите цвет для спокойной линии.

Вторая линия-прыгучая. Покажите в рисунке, как она скачет по вашему листу. Подберите цвет для прыгучей линии.

Третья линия - зубастая... (Зубастую линию любят рисовать все дети, потому что она им понятна, они хорошо представляют себе этот образ).

Четвертая линия-хитрая. Посмотрите на все остальные линии. Как выразить хитрость по отношению к другим линиям на вашем листе? Подумайте и подберите нужный цвет.

Пятая линия - волнистая. (Волнистая линия знакома и понятна большинству детей, но как она вольется, будет сочетаться с другими линиями?)

Шестая линия-ленивая. Как нарисовать ленивую линию? Как будет теперь двигаться ваша рука? Где ленивая линия будет располагаться на листе? с кем будет рядом и почему?

Седьмая линия - больная. Она очень плохо себя чувствует.

Посмотрите на свой рисунок, на все другие линии. И подумайте, где она у вас расположится, чтобы было понятно, что линия эта сегодня не в форме.

Восьмая -радостная, веселая линия, наша линия в отличном настроении. Ей сегодня очень хорошо, ей все нравится, она со всеми хочет дружить и общаться.

Слайд № 8.

Я тоже рисовала линии, посмотрите какие линии получились у меня.

Молодцы, какие у вас красивые линии. А что еще можно нарисовать линией? (ручей, облака, листву, птиц, вообщем пейзаж)

- А что главное в пейзаже? (Дерево)

- Кто может мне помочь дать понятие пейзаж?

(Пейзаж - это изображение природы. Впервые он появился в Китае, Японии и других странах востока в 7 - 10 веках. Пейзаж - род живописи, занимающийся изображением видов природы с передачей настроения, навиваемого их созерцанием.)

Включаются в диалог. Дети включаются в работу, по очереди озвучивают свои идеи: линии добрые, скромные, колючие, противные, ползучие, любознательные...

Выполняют упражнение

Отвечают на вопросы.

  • Работа в группах

Коммуникативные УУД

Личностные УУД Познавательные УУД

Слайд № 9.

1 группа. Дидактическая игра «Какое время года?» (по черно-белым рисункам дети угадывают времена года)

2 группа. Соотнести графическое изображение дерева с его словесной характеристикой.

3 группа. Отгадать загадки:

4 группа. На предложенных карточках дополните линию до любого объекта, составляющую красоту окружающего мира.

Работают в группах

  • Показ рисунка на доска

Познавательные УУД

Показ рисунка на доске под чтение стихотворения и тихую музыку.

Слайд № 10.

Если глянуть с высоты

Много в мире красоты.

(Перевернуть картину)

Горы, реки, озерца

И зеленые леса

Слайд № 11.

А в лесах дубы и клены

Слайд № 12.

Оттого весь мир зеленый

(Перевернуть картину)

Ель с березой пестроту

Добавляют в красоту.

(Рисунок на доске мелом)

Дуб с могучими ветвями

Весь усеян желудями

Коль его не обижать

Может триста лет стоять.

Слайд № 13

Ель с оттенком голубым

Носит шубку много зим.

Слайд № 14

Шишки белочкам дает

Восполняет кислород.

Слайд № 15

У березы красота

Серьги есть и береста

Очень радуют собой

Ветви пышные весной.

Слайд № 16

Клен узорною листвой

Украшает парк любой

Слайд № 17

И в осенний день прохладный

Очень яркий и нарядный.

(Перевернуть картину)

Нам деревья помогают

Настроенье поднимают

И здоровье укрепляют

От ветров нас защищают.

(Перевернуть картину)

Каждый должен понимать

Щит зеленый охранять

Не рубить, не поджигать

В мире будет благодать.

Люди искусства, художники всегда учатся у природы. Она доставляет нам много счастья, радости, мы должны оберегать её, защищать, заботиться о ней. Глядя на художественные произведения о природе, мы можем услышать музыку, а слушая музыку, мы зрительно представляем чарующие образы природы.

Учатся видеть пользу и красоту окружающего мира

  • .Физкульт- минутка

Личностные

УУД

Выполнение физкульт минутки «Деревья» под музыку

Снимают утомляемость.

  • Практическая работа.

Познавательные УУД

Слайд № 19

Ребята, есть такое выражение «Красота нерукотворная», слышали?

- Как вы понимаете это выражение?

Сегодня в практической части нашего урока мы попробуем создать красоту рукотворную, т.е. своими руками, а именно - выполним творческий проект «Россия-Родина моя».

1. группа рисует фломастерами

2 группа рисует гуашью

3 группа акварелью

4 группа дорисовывает готовые деревья

У вас в рисунке могут быть весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые и тихие, бегущие наперегонки. Деревья с определённым характером и настроением. Придумайте название своим проектам

( С целью усиления эмоционального восприятия детьми темы урока целесообразно использовать музыкальный фон.)

Обучающиеся выполняют работу , стараются чтобы деревья были разной формы и по - разному располагались на листе. Разными материалами


  • Закрепление изученного материала.

  • Рефлексия.

Познавательные УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные УУД

Личностные

УУД

По завершении работы учащимся предлагается по темам прикрепить работы на доску (работы крепятся на магниты).

Учитель. Посмотрите, у нас получились удивительные проекты. Объясните почему ваш проект назван именно так, и дайте самооценку.

Давайте вспомним наши задачи стояли перед нами в начале урока и посмотрим справились мы с ними?

Слайд № 20 (Слайд с задачами.

Учитель. С задачами урока мы сегодня справились. Работы получились разные, неповторимые. Мы узнали, что у каждой линии свой характер.

Слайд № 21.

Вопросы:

  1. Можно ли с помощью линий передать пространство? А настроение?

- Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.

Краски ярки у апреля -
Ведь взяла природа кисти,
Чтоб зеленой акварелью
Красить травку, ветки, листья!

Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы (линии бываю прямые, толстые, тонкие, волнистые, ломаными, ввиде спирали;

-линия образует контур предметов на бумаге, рисунке, она длиннее штриха;

Выставка творческих работ.

Оценивают свою деятельность , обозначают в карточке успехов. Испытывают чувство удовлетворенности от урока.


© 2010-2020