Урок по ИЗО для 2 класса «Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного»

"Описание материала: "Урок: Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. " "Раздел программы: Программа Б.М. Неменского, 2 класс, IV четверть. Цель урока познакомить учащихся с тёплыми и холодными цветами, различными способами смешивания цветов, применение их на практике. Этот урок даёт представление о тёплых и холодных цветах, которые применяют художники для выражения чувств и настроения. Контраст тёплых и холодных цветов. Расширяет опыт владения цветовыми сочетаниями. Формирует понимания красочной выразительности родной природы, способность наслаждаться её красотой.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок: Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

Раздел программы: Программа Б.М. Неменского, 2 класс, IV четверть. Тип урока: изучение нового материала

Цель: познакомить учащихся с тёплыми и холодными цветами, различными способами смешивания цветов, применение их на практике.

Задачи: (образовательные, развивающие, воспитательные)

  1. Дать представление о тёплых и холодных цветах, которые применяют художники для выражения чувств и настроения. Контраст тёплых и холодных цветов.

  2. Расширить опыт владения цветовыми сочетаниями.

  3. Формирование понимания красочной выразительности родной природы, способность наслаждаться её красотой.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Форма проведения: Урок творчества.

Методы:

  1. Словесные (объяснение, рассказ).

  2. Наглядные (наглядные пособия, иллюстрации, репродукции, методические таблицы, педагогический рисунок, использование компьютерных технологий).

  3. Практические (информационно - рецептивный метод (объяснительно - иллюстративный).

Продолжительность урока: 40 минут.

Оборудование для учителя: медиапроектор, компьютер, набор цветных кружков и планшет с кармашками.

Для учащихся: гуашь, кисти большого и маленького размера, палитра.

Зрительный ряд: компьютерная презентация, методические таблицы по цветоведению.

Литературный ряд: Жар-птица, отрывок из сказки «Конёк- Горбунок»

Музыкальный ряд: Н.Римский-Корсаков. Фрагмент из оперы «Снегурочка».

Основной вид деятельности ученика: изображение пера Жар-птицы (яркость и сочность тёплых цветов волшебного пера на фоне холодного неба)

Ход урока

I. Организационный момент. Проверка рабочих мест

II. Сообщение темы урока.

1слайд. Сказка.

Живут на свете две девочки-подружки - девочка Снегурочка и девочка Весна. Каждый год они встречаются, когда на смену холодной зиме приходит нежная и тёплая весна. На память людям о своей дружбе девочки составляют разноцветный ковёр. Среди множества красок, которыми работают девочки, у каждой из них есть своя самая любимая, самая волшебная.

У Весны - жёлтая, тёплый солнечный луч, а у Снегурочки - синяя или голубая льдинка. С помощью этих красок они могут каждый цвет превратить либо в холодный, заморозить его, либо в тёплый, согреть.

Девочка Снегурочка опускает в каждый цвет маленькую синюю льдинку, и цвет замораживается, приобретает холодный оттенок. А девочка Весна согревает краски тёплым жёлтым лучом, превращая их в тёплые. Тёплые цвета всегда сравнивают с солнцем и называют солнечными, а холодные - со льдом и называют холодными.

2слайд. (цветовой круг)

Но существует между ними и спор. Подружки никак не могут решить, как же назвать зелёный цвет - тёплым или холодным.

-Как вы думаете, почему? Как можно получить зелёный цвет? (Ответ детей)

-Правильно, ведь он состоит из тёплого - жёлтого и холодного синего цветов. Если в зелёном окажется больше синей льдинки Снегурочки, он станет холоднее, но если Весна постарается и в синий опустит жёлтый луч - зелёный станет теплее.

Все цвета можно разделить на тёплые и холодные.

Предлагаю определить, к какой группе относится лежащий на столе кружок.

(Дети выходят к доске и ставят свой кружок в кармашек, к тёплой или холодной группе)

3слайд. (Тёплые и холодные цвета)

У тёплых и холодных цветов разное настроение. - Радостное и весёлое настроение, передают какие цвета? (Тёплые) - А фантастическое, загадочное? (Холодные)

4слайд. Природа богато украшена сочетаниями тёплых и холодных цветов.

5слайд. Художники в своих картинах тоже используют сочетания тёплых и холодных цветов.

6слайд. (Вспомните сказку «Конёк-горбунок» и представьте перо жар-птицы, которое осталось в руках Ивана, когда она вырвалась.)

7слайд. (стихи «Жар-птица»)

Птица чудная она.
Вся из пламени-огня.
Крылья плавно поднимает,
Хвост как веер распускает,
Глазки яхонтом горят -
Удивительный наряд.
Побеждает темень, мрак.
Туче чёрной - первый враг.
А перо той дивной птицы
Вмиг желание исполнит,
Людям счастье принесёт.

8-9слайд. Представьте пылающее перо, сияющего оттенками жёлто-оранжевого и красно-оранжевого цветов. Яркость и сочность тёплых цветов волшебного пера усиливается, если расположить его на фоне холодного неба, т.е. в окружении фиолетовых, синих, голубых.

10слайд. Расположенные рядом тёплые и холодные цвета помогают друг другу звучать ярче, как бы громче.

11,12,13слайды. Изобразите перо жар-птицы, которое осталось в руках Ивана, когда она вырвалась.

III. Практическая работа.

Изображение пера Жар-птицы (яркость и сочность тёплых цветов волшебного пера на фоне холодного неба)

Демонстрация с чего начинать рисовать. (Педагогический рисунок.)

Выберите для работы характер мазка. Например, для фона - мазок «дождик» или «пятнышко». А для изображения пера жар-птицы - мазок «волну».

14слайд.

IV. Физкультурная минутка. (Давайте теперь попробуем изобразить жар-птиц в движении)

Жар-птицы летят,
Крыльями шумят.
Прогнулись над землей,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться.
И очень бесшумно,
На место садятся.

V. Подведение итогов. Рефлексия. Выставка работ.

- Давайте подведем итоги. Что у нас получилось? -Какие впечатления остались от урока? Что порадовало, что огорчило? На доске отражаем настроение. Радость - размещаем тёплые цвета, грусть - холодные.

VI. Домашнее задание.
Подумайте, где ещё в природе встречается борьба тёплых и холодных цветов.



Разработка урока

«Тёплые и холодные цвета.

Борьба тёплого и холодного»

Программа Б.М. Неменского,

2 класс, IV четверть «Как говорит искусство».

Ильясова Зугра Абдуловна

учитель изобразительного искусства

МБОУ «СОШ №28»





© 2010-2022