Конспект урока изобразительного искусства на тему Закат (3 класс)

В методической разработке урока изобразительного искусства в 3 классе по теме: «Закат» представлены цели и задачи урока, наглядный материал, использованное оборудование, прописан ход урока, где в соответствии с этапом урока расписана деятельность учителя и учеников, а также полученный результатЗадачи: - способствовать актуализации представлений о выразительных возможностях цвета; содействовать формированию умений определять настроение произведения по его цветовой гамме; совершенствованию навыко...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Пейзаж. Закат

Цель: - научить создавать цветовой образ объектов и явлений природы.

Задачи: - способствовать актуализации представлений о выразительных возможностях цвета; содействовать формированию умений определять настроение произведения по его цветовой гамме; совершенствованию навыков передачи цветом спокойного эмоционального содержания художественного образа; создать условия для развития цветового восприятия, образного мышления; содействовать воспитанию личности и трепетного отношения к родной природе.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Наглядные пособия и ТСО: методическая таблица, иллюстрации с изображением заката, магнитофон, презентация. Художественные материалы и инструменты для работы: краски, кисточки, палитра, альбомные листы, баночки с водой,

Ход урока

1. Организационный момент

2. Вступительное слово(актуализация темы урока). На доске репродукции художников, разделите их по жанрам. На какие группы разделили? 1-я группа натюрморт. 2-я группа портрет. 3-я группа - пейзажи. Почему эти три картины отнесли к пейзажу? Чем различаются эти три картины?

- Что может быть изображено на сельском пейзаже? (Художник изображает поля, колосящие нивы, леса, деревенские дома.)

- Итак, сделаем вывод: пейзажи отличаются временами года, временем суток, цветом (теплые и холодные, хроматические, ахроматические). Колоритом. Колорит - это сочетание цветов в картине. А сочетание цветов что передаёт? (настроение).

- А теперь послушайте стихотворение И. А. Бунина и скажите, какое настроение оно у вас вызвало?

Солнце уходит в далекие страны,

В сумрак ночной, за леса и моря.

В темных лесах засинели туманы,

В море горит золотая заря.

День угасает. Дневные заботы

С тихой зарей забывает земля,

Пахарь усталый вернулся с работы,

В теплой росе засыпают поля.

- Итак, какое же настроение оно у вас вызвало?

- Грустное, так как закончился день, нужно ложится отдыхать, день угасает, поля засыпают.

- Правильно, действительно очень грустно, когда заканчивается день, но как красиво когда солнце заходит. А как называется время, когда заходит солнце? Закат.

3. Сообщение темы и цели урока. Сегодня тема нашего урока «Закат». Мы с вами познакомимся с 1 из видов акварельной живописи по - сырому. Сейчас у нас утро и возможности увидеть закат у нас нет, но я вас приглашаю в фото галерею посмотреть как красивы вечерние пейзажи и как изменяется цвет неба. А где рождается закат? Закат рождается на западе. Каждое утро мы видим как солнце поднимается из - за линии горизонта с восточной стороны, а вечером заходит за линию горизонта на западе. На самом деле оно не поднимается и опускается, а это земля вращается вокруг своей оси. И днём подставляет солнцу одну сторону, а ночью отворачивается от солнца.- Красота заката почти не зависит от времени года. В теплое время года закат можно наблюдать чаще, чем зимой. Самый красивый закат над водой. Как вы думаете, почему? Вода - зеркало, где отражаются… Ребята, мы с вами посетили фото галерею, а сейчас я вас приглашаю в картинную галерею: Исаак Ильич Левитан. Сумерки. Стога; Аркадий Александрович Рылов. Закат; Станислав Юлианович Жуковский. Пейзаж. ЛесКонспект урока изобразительного искусства на тему Закат (3 класс)

4. Объяснение последовательности изображения рисунка.(педагогический рисунок).

Ребята, сейчас я приглашаю вас в творческую мастерскую художника. Как вы поняли вы- художники и будете сами изображать закат.

Этапы изображения :Конспект урока изобразительного искусства на тему Закат (3 класс)

- Вы как художники знаете с чего начинается работа? С наброска.

1. Тонкими линиями намечаем линию горизонта, дальний план, деревья, кусты.

2. Смачиваем кистью и водой лист.

3. Затем приступаем к заливке: ближе к горизонту светлее и теплые цвета, к краю - холодные и темные. А что по тону будет светлее: земля или небо? (Небо светлее и прозрачное)

Физкультминутка

6. Практическая работа учащихся.

- Приступаем, но помните, что когда немного подсохнет начинаем прорисовку деталей тоненькой кисточкой. Звучит спокойная музыка. Проводятся целевые обходы класса с целью контроля за деятельностью учащихся, оказания индивидуальных консультации.

7. Проверка выполненной работы (выставка работ учащихся)

- Художник всегда организует выставку своих работ. А мы сейчас в классе устроим Вернисаж. Пожалуйста, прикрепите свои работы на доске.

8. Подведение итогов урока, рефлексия

- Вы были художниками, и я хочу узнать, какие у вас чувства после выполненной работы? Возьмите в руки круг и вырежьте ту часть, которая соответствует вашим чувствам от проделанной работы. Я рада, что есть радость, восторг, грусть. Молодцы, вы все хорошо потрудились. (Оценка работ учащихся ). Урок окончен.

Конспект урока изобразительного искусства на тему Закат (3 класс)Конспект урока изобразительного искусства на тему Закат (3 класс)

© 2010-2022