Открытый урок

Тема урока: «В гостях у сказки» (Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок») Цели и задачи урока: 1.     Развитие художественных способностей детей, их воображения. 2.     Расширение кругозора знаний об искусстве, знакомство с художником В.М.Васнецовым и его картинами. 3.     Развитие интереса к искусству и предмету через сказку. 4.     Развитие умения у школьников самостоятельно составлять сюжет сказки. 5.     Умение работать самостоятельно. Музыкальный ряд: звуки природы: «Пение соловья», «Утро певчих птиц». Литературный ряд: литературный ряд: Галина Ветрова «Сказка о сказочнике. Васнецов». Задание: выполнить иллюстрацию к русской народной сказке «Колобок». Ход урока: На столе учителя стоит ширма, на которой изображен осенний лес. За ширмой необходимый, материал для урока. Учитель: Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в сказку. К нам на урок пришёл один старичок, но он пока прячется. Ему очень хочется, чтобы вы отгадали загадку, где он  живёт. Давайте отгадаем. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом Чудеса увидишь в нём. Ответ детей: Старичок живёт в лесу. Учитель достаёт из-за ширмы куклу на руке. Учитель: А вот и наш гость. Ребята, а как вы думаете его зовут? Дети дают варианты ответа. Среди них звучит правильный – старичок-лесовичок. Учитель: Да, живёт он в заповедном лесу, и у него есть своя лесная библиотека. А сколько в ней книжек: про зверей, птиц, букашек всяких, но больше всего у него волшебных сказок. И гость наш не с пустыми руками пришёл, а принёс он нам кузовок. Там, где в травах ветер сладкий, Где за полем бор густой, Собирает он загадки В кузовок берестяной. И пропахла в нём берёста Земляникой и смолой Спелой рожью, мёдом с воском И травою луговой. А что лежит в нём вы узнаете, Если загадки отгадаете. Я вам немного подскажу. Лежат в нём нарисованные герои к русской  народной сказке, которую мы с вами сегодня будем изображать. По загадкам отгадайте, кто же эти герои? Учитель загадывает загадки, а дети дают ответы. После каждого правильного ответа, на доске учитель вывешивает нарисованных героев сказки. 1.     Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) 2.     Кто зимой холодной Бродит в лесу злой, голодный? (Волк) 3.     Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой под вьюжий вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь) 4.     Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый, краса! А зовут её  -  лиса! Учитель: Но здесь нет главного героя нашей сказки. Кто же этот герой и в какую сказку мы попали? Дети: Мы попали в сказку «Колобок». Учитель: Правильно. Но к нам пришла ещё одна гостья Кляксочка (учитель показывает изображение новой героини) и принесла нам свои нарисованные загадки. Давайте ка посмотрим на эти загадочные пятна на листе. Как вы думаете, на кого они похожи? Может быть они кого-то вам напоминают? Ответ детей: Заяц, волк, медведь и лиса. Учитель: Нам нужно их оживить. А что же нужно сделать для этого? Дети: Дорисовать мордочку. Выделить хвостик и лапки. Желающие выходят к доске и выполняют задание. Учитель: Ребята, а как вы думаете, взрослые любят рисовать сказки? Ответ детей……. Учитель: Я хочу познакомить вас с одним художником – сказочником. Это Виктор Михайлович Васнецов. Он любил изображать многих сказочных героев: Бабу –Ягу, Алёнушку,  Снегурочку, Кощея-Бессмертного и многих других. А вот художник   нарисовал иллюстрации к сказке «Колобок». А помните ли вы сюжет сказки? Дети вспоминают кратко содержание сказки. Учитель: Ребята, сегодня вы маленькие художники и можете  в своих альбомах изобразить любой сюжет к сказке. Желаю вам удачи.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «В гостях у сказки»

(Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»)

Цели и задачи урока:

  1. Развитие художественных способностей детей, их воображения.

  2. Расширение кругозора знаний об искусстве, знакомство с художником В.М.Васнецовым и его картинами.

  3. Развитие интереса к искусству и предмету через сказку.

  4. Развитие умения у школьников самостоятельно составлять сюжет сказки.

  5. Умение работать самостоятельно.

Музыкальный ряд: звуки природы: «Пение соловья», «Утро певчих птиц».

Литературный ряд: литературный ряд: Галина Ветрова «Сказка о сказочнике. Васнецов».

Задание: выполнить иллюстрацию к русской народной сказке «Колобок».

Ход урока:

На столе учителя стоит ширма, на которой изображен осенний лес. За ширмой необходимый, материал для урока.

Учитель:

Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в сказку. К нам на урок пришёл один старичок, но он пока прячется. Ему очень хочется, чтобы вы отгадали загадку, где он живёт. Давайте отгадаем.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём.

Ответ детей:

Старичок живёт в лесу.

Учитель достаёт из-за ширмы куклу на руке.

Учитель:

А вот и наш гость. Ребята, а как вы думаете его зовут?

Дети дают варианты ответа. Среди них звучит правильный - старичок-лесовичок.

Учитель:

Да, живёт он в заповедном лесу, и у него есть своя лесная библиотека. А сколько в ней книжек: про зверей, птиц, букашек всяких, но больше всего у него волшебных сказок. И гость наш не с пустыми руками пришёл, а принёс он нам кузовок.

Там, где в травах ветер сладкий,

Где за полем бор густой,

Собирает он загадки

В кузовок берестяной.

И пропахла в нём берёста

Земляникой и смолой
Спелой рожью, мёдом с воском

И травою луговой.

А что лежит в нём вы узнаете,

Если загадки отгадаете.

Я вам немного подскажу. Лежат в нём нарисованные герои к русской народной сказке, которую мы с вами сегодня будем изображать. По загадкам отгадайте, кто же эти герои?

Учитель загадывает загадки, а дети дают ответы. После каждого правильного ответа, на доске учитель вывешивает нарисованных героев сказки.

  1. Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

  1. Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный? (Волк)

  1. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжий вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый, краса!

А зовут её - лиса!

Учитель:

Но здесь нет главного героя нашей сказки. Кто же этот герой и в какую сказку мы попали?

Дети:

Мы попали в сказку «Колобок».

Учитель:

Правильно. Но к нам пришла ещё одна гостья Кляксочка (учитель показывает изображение новой героини) и принесла нам свои нарисованные загадки. Давайте ка посмотрим на эти загадочные пятна на листе. Как вы думаете, на кого они похожи? Может быть они кого-то вам напоминают?

Ответ детей:

Заяц, волк, медведь и лиса.

Учитель:

Нам нужно их оживить. А что же нужно сделать для этого?

Дети:

Дорисовать мордочку. Выделить хвостик и лапки.

Желающие выходят к доске и выполняют задание.

Учитель:

Ребята, а как вы думаете, взрослые любят рисовать сказки?

Ответ детей…….

Учитель:

Я хочу познакомить вас с одним художником - сказочником. Это Виктор Михайлович Васнецов. Он любил изображать многих сказочных героев: Бабу -Ягу, Алёнушку, Снегурочку, Кощея-Бессмертного и многих других.

А вот художник нарисовал иллюстрации к сказке «Колобок». А помните ли вы сюжет сказки?

Дети вспоминают кратко содержание сказки.

Учитель:

Ребята, сегодня вы маленькие художники и можете в своих альбомах изобразить любой сюжет к сказке. Желаю вам удачи.


© 2010-2022