Дымка

Цели и задачи: - продолжать учить детей расписывать узором по дымковским мотивам объемные игрушки, используя разные элементы дымковской росписи; - продолжать совершенствовать технику выполнения дымковского узора; - развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие, творческие способности детей и воспитывать уважение к работе народных мастеров. Предшествующая работа: - рассматривание дымковских игрушек и беседа о них; - рассматривание альбома «Дымковские игрушки»; - рисование элементов дымковского узора; - составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются дымковские игрушки; - разучивание стихотворений. Материал: - картина зимнего пейзажа (старинные избы, из труб идет дым, деревья в зимнем наряде); - дымковские игрушки (индюк, барыня, птичка, конек). Для каждого ребенка: - игрушка – птичка, вылепленная из соленого теста; - гуашь; - тычки; - салфетки. Методические приемы: - показ и объяснение воспитателя; - игровая мотивация; - музыкальное сопровождение; - напоминание о технике рисования; - наблюдение за работой детей; - индивидуальные объяснения; - анализ работы воспитателем и детьми. Музыкальное сопровождение: аудиозапись русских народных мелодий.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели и задачи:

- продолжать учить детей расписывать узором по дымковским мотивам объемные игрушки, используя разные элементы дымковской росписи;

- продолжать совершенствовать технику выполнения дымковского узора;

- развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие, творческие способности детей и воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Предшествующая работа:

- рассматривание дымковских игрушек и беседа о них;

- рассматривание альбома «Дымковские игрушки»;

- рисование элементов дымковского узора;

- составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются дымковские игрушки;

- разучивание стихотворений.

Материал:

- картина зимнего пейзажа (старинные избы, из труб идет дым, деревья в зимнем наряде);

- дымковские игрушки (индюк, барыня, птичка, конек).

Для каждого ребенка:

- игрушка - птичка, вылепленная из соленого теста;

- гуашь;

- тычки;

- салфетки.

Методические приемы:

- показ и объяснение воспитателя;

- игровая мотивация;

- музыкальное сопровождение;

- напоминание о технике рисования;

- наблюдение за работой детей;

- индивидуальные объяснения;

- анализ работы воспитателем и детьми.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись русских народных мелодий.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Восп.: Дети, вы любите путешествовать? Вот и сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами отправимся на ковре-самолете. (Воспитатель расстилает ковер).

Восп.: А куда отправимся - это вы отгадаете сами. Будет для вас загадка.

Восп.: Усаживайтесь на ковер поудобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит музыка, дети сидят на ковре с закрытыми глазами, а воспитатель быстро переодевается в костюм дымковской барыни).

Входит воспитатель в костюме дымковской барыни.

Восп.: Здравствуйте, дети! А теперь посмотрите на меня и вокруг, и догадайтесь, куда вы попали?!

Восп.: А попали мы в село Дымково!

(На экране появляется картина села Дымково).

Ели спят у большака

В инее седом.

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

Восп.: А сейчас ребята, я вас приглашаю в мини - музей дымковской игрушки.(Снимаю полотно со шкафа).

Есть на Вятке слобода

Зовется Дымково она.

Там на ярмарке весной

Ждут игрушки нас с тобой.

Барыни и мужики,

Поросята, индюки.

Ярко все наряжены,

Пестро разукрашены.

Любит их и стар и млад,

Каждый тем игрушкам рад!

Восп.: Посмотрите, Индюк!

ИНДЮК

Вот Индюк нарядный!

Весь такой он ладный!

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил!

БАРЫНЯ

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

КОНЬ

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

ПТИЧКА

С виду, птичка - невеличка.

Только птичка не порхает -

В небеса не улетает.

Красотою удивляет!

Восп.: И по сей день дымковская игрушка продолжает удивлять нас своей яркостью, красочностью, праздничностью. Промысел дымковской игрушки сохраняется благодаря дымковским мастерам.

Восп.: Сейчас я вам покажу фильм о том, как мастера расписывали игрушки, как получалась такая красота.

Восп.: Ребята, а здесь в музее есть художественная мастерская и я вас туда приглашаю.

Восп.: Ой, посмотрите, какие птицы! Но они совсем не раскрашены! Что же делать?

Восп.: Давайте мы с вами их раскрасим и дополним музей. Посмотрите, одна полка свободная!

Восп.: Сегодня мы с вами будем расписывать птички-игрушки, которые вылеплены из соленого теста. Но сначала давайте вспомним, какие цвета красок используют дымковские мастера?! (желтый, красный, зеленый, голубой).

Восп.: А какие элементы входят в дымковский узор? (клеточки, точки, кружочки…)

Восп.: Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему.

Восп.: Мы с вами тоже сегодня будем мастерами и постараемся расписать свою птичку красиво, ярко, нарядно и аккуратно.

Физминутка

Птичка, птичка прилетела

И на дерево присела.

Крылышками машет

И тихонько пляшет.

Восп.: Пройдите каждый на свое местечко. Сегодня мы будем расписывать птичку не кисточкой, а палочкой с мягким наконечником (тычком). Я предлагаю вам немножко подумать, каким узором вы будете расписывать свою птичку. (даю детям возможность подумать над предстоящей работой).

Подумали? А теперь приступайте к рисованию. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными. (Не набирать много краски).

(Дети работают под музыку).

Анализ детских работ

- Ребята, посмотрите на своих птичек. Какие они красивые!

- А вам нравятся ваши работы?

- Какая птичка вам понравилась больше всех?

- Расскажите чем?

- Какие краски использовали?

- Какие элементы узора?

- Хотелось ли вам таких птичек получить в подарок?

Восп.: Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер - самолет, крепко закрывайте глаза. Полетели! (Воспитатель переодевается).

Восп.: Ой, да это же мои ребятки! Я вас искала. Где же вы были? Что вы видели? Что интересного вы узнали? (Ответы детей.)

Восп.: Молодцы, вы время зря не теряли!!!

© 2010-2022