- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Дымка
Дымка
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Свирина Е.Н. |
Дата | 28.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Цели и задачи:
- продолжать учить детей расписывать узором по дымковским мотивам объемные игрушки, используя разные элементы дымковской росписи;
- продолжать совершенствовать технику выполнения дымковского узора;
- развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие, творческие способности детей и воспитывать уважение к работе народных мастеров.
Предшествующая работа:
- рассматривание дымковских игрушек и беседа о них;
- рассматривание альбома «Дымковские игрушки»;
- рисование элементов дымковского узора;
- составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются дымковские игрушки;
- разучивание стихотворений.
Материал:
- картина зимнего пейзажа (старинные избы, из труб идет дым, деревья в зимнем наряде);
- дымковские игрушки (индюк, барыня, птичка, конек).
Для каждого ребенка:
- игрушка - птичка, вылепленная из соленого теста;
- гуашь;
- тычки;
- салфетки.
Методические приемы:
- показ и объяснение воспитателя;
- игровая мотивация;
- музыкальное сопровождение;
- напоминание о технике рисования;
- наблюдение за работой детей;
- индивидуальные объяснения;
- анализ работы воспитателем и детьми.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись русских народных мелодий.
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Восп.: Дети, вы любите путешествовать? Вот и сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами отправимся на ковре-самолете. (Воспитатель расстилает ковер).
Восп.: А куда отправимся - это вы отгадаете сами. Будет для вас загадка.
Восп.: Усаживайтесь на ковер поудобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит музыка, дети сидят на ковре с закрытыми глазами, а воспитатель быстро переодевается в костюм дымковской барыни).
Входит воспитатель в костюме дымковской барыни.
Восп.: Здравствуйте, дети! А теперь посмотрите на меня и вокруг, и догадайтесь, куда вы попали?!
Восп.: А попали мы в село Дымково!
(На экране появляется картина села Дымково).
Ели спят у большака
В инее седом.
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
Восп.: А сейчас ребята, я вас приглашаю в мини - музей дымковской игрушки.(Снимаю полотно со шкафа).
Есть на Вятке слобода
Зовется Дымково она.
Там на ярмарке весной
Ждут игрушки нас с тобой.
Барыни и мужики,
Поросята, индюки.
Ярко все наряжены,
Пестро разукрашены.
Любит их и стар и млад,
Каждый тем игрушкам рад!
Восп.: Посмотрите, Индюк!
ИНДЮК
Вот Индюк нарядный!
Весь такой он ладный!
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил!
БАРЫНЯ
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
КОНЬ
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил!
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил!
ПТИЧКА
С виду, птичка - невеличка.
Только птичка не порхает -
В небеса не улетает.
Красотою удивляет!
Восп.: И по сей день дымковская игрушка продолжает удивлять нас своей яркостью, красочностью, праздничностью. Промысел дымковской игрушки сохраняется благодаря дымковским мастерам.
Восп.: Сейчас я вам покажу фильм о том, как мастера расписывали игрушки, как получалась такая красота.
Восп.: Ребята, а здесь в музее есть художественная мастерская и я вас туда приглашаю.
Восп.: Ой, посмотрите, какие птицы! Но они совсем не раскрашены! Что же делать?
Восп.: Давайте мы с вами их раскрасим и дополним музей. Посмотрите, одна полка свободная!
Восп.: Сегодня мы с вами будем расписывать птички-игрушки, которые вылеплены из соленого теста. Но сначала давайте вспомним, какие цвета красок используют дымковские мастера?! (желтый, красный, зеленый, голубой).
Восп.: А какие элементы входят в дымковский узор? (клеточки, точки, кружочки…)
Восп.: Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему.
Восп.: Мы с вами тоже сегодня будем мастерами и постараемся расписать свою птичку красиво, ярко, нарядно и аккуратно.
Физминутка
Птичка, птичка прилетела
И на дерево присела.
Крылышками машет
И тихонько пляшет.
Восп.: Пройдите каждый на свое местечко. Сегодня мы будем расписывать птичку не кисточкой, а палочкой с мягким наконечником (тычком). Я предлагаю вам немножко подумать, каким узором вы будете расписывать свою птичку. (даю детям возможность подумать над предстоящей работой).
Подумали? А теперь приступайте к рисованию. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными. (Не набирать много краски).
(Дети работают под музыку).
Анализ детских работ
- Ребята, посмотрите на своих птичек. Какие они красивые!
- А вам нравятся ваши работы?
- Какая птичка вам понравилась больше всех?
- Расскажите чем?
- Какие краски использовали?
- Какие элементы узора?
- Хотелось ли вам таких птичек получить в подарок?
Восп.: Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер - самолет, крепко закрывайте глаза. Полетели! (Воспитатель переодевается).
Восп.: Ой, да это же мои ребятки! Я вас искала. Где же вы были? Что вы видели? Что интересного вы узнали? (Ответы детей.)
Восп.: Молодцы, вы время зря не теряли!!!