Методический материал по изобразительному искусству Творчество и дети

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Творчество и дети»

Методический материал для педагогов ИЗО

Калиниченко Т.А.

педагог изобразительного искусства

МУ ДО «Центр эстетического воспитания детей»

Республика Мордовия г. Саранск

В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается воспитание здорового, всесторонне развитого, высоконравственного человека. Социально-экономические преобразования диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы

Под личностью мы понимаем относительно устойчивую систему поведения индивида, построенную, прежде всего, на основе включенности в социальный контекст. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и его оценивании этих других. Свойства личности не врожденные, хотя генетика оказывает свое огромное значение в становлении характера человека. В конечном счете, основные свойства личности определяются характером семейных отношений, воздействием круга общения, средой.

К сожалению, негативная сторона нашего общества оказывает влияние на развитие личности современного школьника. Зайдите в магазин игрушек. Что же видим? Настольные печатные игры: «Повелитель вселенной», «Завоеватель». Под стать им и телевизионные герои-монстры. Все это воспитывает тщеславие, культ силы, гордыню.

Конечно, изменить внешнюю среду мы не можем, только если противостоять ей, вырабатывать антиотношение к духовной нищете, к наживе денег как основной цели в жизни.

Общеизвестно, сила воспитания и учебного процесса - интерес.

Интерес можно определить как эмоциональное проявление познавательной потребности.

Каждый учитель старается развивать личность ребенка, а занятия изобразительным искусством, дают для этого большие возможности.

Творчество - сложный психический процесс, связанный с характером, интересами, способностями личности. Воображение является его фокусом, центом. Новый продукт, получаемый личностью, в творчестве может быть объективно новым, т. е. социально значимым открытием, и субъективно новым, т.е. открытием для себя. У большинства детей мы видим продукты творчества второго рода.

Хотя это не исключает возможность создания детьми и объективных открытий.

1

Развитие творческого процесса в свою очередь, обогащает воображение, расширяет знания, опыт и интересы ребенка.

Творческая деятельность развивает чувства детей.

Осуществляя процесс творчества, ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата.

Творческая деятельность способствует более оптимальному и интенсивному развитию высших психических функций, таких как память, мышление, восприятие, внимание. Последние, в свою очередь, определяют успешность учебы.

Творческая деятельность развивает личность ребенка, помогает усваивать моральные и нравственные нормы - различать добро и зло, сострадание, ненависть, смелость, трусость.

Творческая деятельность развивает эстетическое чувство ребенка. Через эту деятельность формируется эстетическая восприимчивость ребенка к миру, оценка прекрасного.

Чтобы на моих уроках было интересно, я использую различные изобразительные техники и материалы.

Очень интересна и увлекательна для детей работа графическими материалами, например, тушью. Сюжет может быть самым разнообразным: наброски животных, птиц, пейзаж, сюжетная картина.

На таких занятиях изучаются различные варианты использования штриха, взаимосвязь штриха, формы и объема.

1.Графика

Методический материал по изобразительному искусству Творчество и детиМетодический материал по изобразительному искусству Творчество и дети

2

2. Силуэт.


  1. Различные фигуры из черной бумаги вырезаются или рисуются. Необходимое условие - четкая, лаконичная форма. Это могут быть отдельные персонажи или целые сюжетные композиции на белом или цветном фоне.

Методический материал по изобразительному искусству Творчество и детиМетодический материал по изобразительному искусству Творчество и дети

3. Цветовая растяжка

Плавный переход от теплого к холодному, от холодного к теплому. Тематическое задание - «Закат», «Цветущий луг».

Методический материал по изобразительному искусству Творчество и дети

3

4. Восковая живопись


1 этап - рисунок карандашом; 2этап - выполняется в цвете; 3 этап - рисунок сводится на кальку, можно и не делать; 4 этап - покрывается воском (свечой);5 этап - покрываем весь рисунок тушью;6 этап - по форме изображенных предмет процарапываем ( пером, шариковой ручкой, где закончилась паста и т.д.)


Методический материал по изобразительному искусству Творчество и детиМетодический материал по изобразительному искусству Творчество и дети



5. Фломастер и линейка

Работа выполнена при помощи фломастера и линейки. Разные предметы - разное направление линий.

Методический материал по изобразительному искусству Творчество и дети


4

6. Рисунок цветными карандашами.

Методический материал по изобразительному искусству Творчество и детиМетодический материал по изобразительному искусству Творчество и дети

7. Работа восковыми мелками.

Методический материал по изобразительному искусству Творчество и детиМетодический материал по изобразительному искусству Творчество и дети

5

8. Смешанная техника.

Акварельные краски и гелевые ручки.

Методический материал по изобразительному искусству Творчество и детиМетодический материал по изобразительному искусству Творчество и дети

9. Живопись. Пуантилизм (работа точками).

Методический материал по изобразительному искусству Творчество и детиМетодический материал по изобразительному искусству Творчество и дети

6

10. Живописная работа на фактурных обоях.

Методический материал по изобразительному искусству Творчество и дети

11. Аппликация из цветной бумаги.

Методический материал по изобразительному искусству Творчество и дети

7

12. Аппликация из ткани.

Методический материал по изобразительному искусству Творчество и дети

13. Работа из спичек.

Методический материал по изобразительному искусству Творчество и дети


8.

14. Пластилиновая живопись.

Методический материал по изобразительному искусству Творчество и детиМетодический материал по изобразительному искусству Творчество и дети

15. Кляксография.

Поиск образа из случайно полученных цветовых пятен. Клякса превращается в любое животное, предмет…

Методический материал по изобразительному искусству Творчество и дети

9

16. Энкаустика.

Техника рисования при помощи горячего воска.

Методический материал по изобразительному искусству Творчество и дети


17. Набрызг.

Фон делается - краску наносят на зубную щётку.

Методический материал по изобразительному искусству Творчество и дети

10

18. Создание фактуры

Живопись по мокрому (акварельные краски), с применением смятой пленки, получается эффект колеблющей водной среды. Покрытие рыб акварельной краской и сразу же посыпаем крупной солью.

Методический материал по изобразительному искусству Творчество и дети



19. Декоративная живопись «Витраж»

Методический материал по изобразительному искусству Творчество и детиМетодический материал по изобразительному искусству Творчество и дети


11

20. Декоративная роспись

Методический материал по изобразительному искусству Творчество и дети





Методический материал по изобразительному искусству Творчество и дети





Создавая произведение творчества, ребенок отражает в них свое понимание жизненных ценностей, свои личностные свойства, по-новому осмысливает их, проникается значимостью и глубиной.

12

© 2010-2022