- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Урок Восприятие искусства. Прикладная деятельность
Урок Восприятие искусства. Прикладная деятельность
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пухова Е.А. |
Дата | 19.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок
Тема урока: Восприятие искусства. Монументальное искусство. Прикладная деятельность. Имитация витража в готическом стиле.
Цель урока: 1. ознакомить учеников с особенностями готического стиля в искусстве;
2. развивать умение ученикам в воссоздании определённого настроения с помощью локальных цветов
3. развивать понимание ученикам особенностей исторического интерьера и экстерьера.
Оборудование урока:
Для учителя: фотографии витражей;
Для ученика: бумага, карандаш, шариковая ручка, фломастеры.
Ход урока:
-
Объяснение нового материала
Вступления ( 6 минут)
Готика дала новое лицо средневековой Европе. Архитектура, живопись, декоративно-прикладное искусство, одежда- все стилистически единственное. Название этого художественного стиля идёт от итальянских слов «маниера готика» -«готическая манера» . В Италии эпохи Возрождения так называли все средневековое искусства Южной, Западной, Центральной Европы с середины 12-го столетия до 15-го 16-го ст. Стиль этот был преимущественно культовым, но в нём отображаются национальные черты указанного региона, светские черты городской и рыцарской культуры. Направленность вверх характеризовало готическую архитектуру, а, следовательно, подчеркнуло удлиненными были большие стрельчатые окна готических строений , которые украшались разноцветными витражами. Витраж - это орнаментальная или сюжетная композиция из стекла или других материалов, которые пропускают свет.
В классическом витражи отдельные элементы из цветного стекла соединялись между собой прокладками из мягкого металла-свинца.
Учитель демонстрирует ученикам изображение витражей и обращает внимание детей на то, что выразительность изображения достигается контрастом прозрачных чистых цветов стекла и темным металлом.
Педагогический рисунок (8минут)
-
Композиционное размещение рисунка окна на листе бумаги с определением габаритных размеров.
-
Строение формы окна в готическом стиле.
-
Исполнение эскиза витража с дальнейшим разделом его на отдельные элементы и цветные пятна.
-
Анализ завершенной работы в цветной работе учителя.
Демонстрация лучших ученических работ по данной теме (2 минуты)
-
Практическая работа ( 25 минут)
Проводится учениками самостоятельно по собственному желанию.
-
Проведение итога урока.( 4 минуты)
Анализ ученических работ.