Конспект урока по изобразительному искусству Тема: Графика. В лесу

Цель: формирование духовной культуры личности, овладение национальным культурным наследием. Задачи: ·        Овладение незнакомой техникой граттаж; расширение возможностей технических навыков, способом изображения; ·        Творческое  отображение окружающего мира; ·        Развитие зрительной памяти, пространственного изображения, навыков композиции, аналитического мышления. ·        Овладение техникой штриха  Оборудование: Слайды, бумага загрунтованная желтком и тушью,  гвоздки со шляпкой, из...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по изобразительному искусству

3 класс

Тема: Графика. В лесу.

Цель: формирование духовной культуры личности, овладение национальным культурным наследием.

Задачи:

  • Овладение незнакомой техникой граттаж; расширение возможностей технических навыков, способом изображения;

  • Творческое отображение окружающего мира;

  • Развитие зрительной памяти, пространственного изображения, навыков композиции, аналитического мышления.

  • Овладение техникой штриха

Оборудование: Слайды, бумага загрунтованная желтком и тушью, гвоздки со шляпкой, изображения деревьев.







Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Вводная беседа.

Первый слайд.

- Сегодня наш урок я хочу начать со стихотворения И. С. Тургенева

- Ребята, как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока ?

Второй слайд

В лесу

- О том как прекрасна и разнообразна наша природа, можно узнать из стихотворений , рассказов и произведений художников. Поэт, музыкант и художник воспевают природу каждый по своему.

Третий слайд

-Давайте рассмотрим произведения графиков и ответим на вопросы:

  • С помощью, каких выразительных средств художник изображает красоту земли?

  • Что делает черно- белые картины «живыми» и выразительными?

  • С помощью какого выразительного средства график изображает родную природу? ( линия, пятно, штрих)

Четвертый слайд



- Что такое линия? Какие линии бывают? (волнистые, тонкие, толстые, кривые и т.д.)

( выполняем упражнения на подготовленных листочках, гвоздиками, соблюдая технику безопасности)

- Что такое штрих?

- Что такое пятно?

( при выполнении упражнений идет показ на доске)

- А вот что говорят о черном и белом цветах говорят русские поговорки и пословицы:

Пятый слайд

-Чем отличается цветные краски от черной и белой?

Шестой слайд

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: Графика. В лесу.

И так, что же такое графика?

Седьмой слайд

- А как вы думаете, какое время года можно назвать временем черно - белой графики? ( зиму)

- Почему?

( Деревья почти черные на фоне белого цвета)

- Какие деревья бывают по характеру?

  • Елка ( пушистая, густая)

  • Березка (Стройная, высокая, гибкая)

  • Дуб (мощный, корявый, толстый, корявый)

-Как изобразить дремучий, непроходимый лес? (деревья загораживают друг друга, прячутся, повалены, переплетаются)

- С чего мы начинаем выполнение рисунка? (с линии горизонта)

- Какова задача урока? (Выполнить рисунок на тему « В лесу»)

И выполнять мы будем в новой технике «Граттаж» Так как рисунок процарапывается, необходимо соблюдать технику безопасности

Восьмой слайд

3. Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с учениками.

Требования к рисункам

  • Равновесие, соразмерность

  • Сюжетно- композиционный центр выделен

  • Оправданное заполнение листа

  • Умение работать штрихом, линией, пятном

  • Владение материалом, изобразительной техникой

  • Завершенность, можно дать название рисунку

4. Подведение итогов урока.

Экспресс- выставка. Выбор лучших рисунков, оценка работ




МОУ СОШ №31



Конспект урока

по изобразительному искусству

Тема: Графика. В лесу.



составил: Ермакова Е.В.

Учитель Изобразительного

искусства МОУ СОШ № 31

© 2010-2022