- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Урок Памяти: Помним, гордимся историей страны
Урок Памяти: Помним, гордимся историей страны
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шамсутдинов Р.Ф. |
Дата | 30.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок Памяти : «Помним, гордимся историей страны!»
Цели: воспитание гражданственности и патриотизма, мужества и стойкости, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России, изучения истории своего народа, воспитания чувства ответственности и долга перед Родиной.
Задачи:
- познакомить учащихся с историческими событиями Великой Отечественной войны;
- довести до сознания детей, что война - горе, беда, разруха, гибель людей;
- пробудить у учащихся чувство уважительного отношения к ветеранам.
22 июня 1941 года
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких то пять минут осталось!...
Прошло 70 лет со дня завершения Великой Отечественной
войны, но след, который оставила война, не дает покоя и поныне.
Война, как известно, началась 22 июня 1941 года. Вот как об этом вспоминает Константин Симонов:
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех на все четыре года
Она такой оставила след
И сколько наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы
В годы Великой Отечественной фронт и тыл превратились в
единый лагерь. Вся страна помогала фронту всем, чем могла. Заводы-орудием, патронами, техникой, фабрики- одеждой, военным обмундированием, деятели искусств-своими творениями. Их вклад в общую победу неоценимо высок. Художники И. М. Тоидзе, В.Б.Корецкий, К.Ф.Юон
создали произведения глубокого идейного и политического содержания.
Виктор Борисович Корецкий в начальный период своего
творчества работал над рекламным плакатом, затем перешел к политическому плакату.
Уже в первых своих плакатах «Если завтра война», «Наша Армия
есть армия освобождения трудящихся» - Корецкий проявил себя мастером плакатного образа, художественно-политической агитации.
В годы Великой Отечественной войны Корецкий создал около
50-и плакатов, призывающих борьбе с захватчиками, мобилизующих народ на защитуРодины. Наиболее широкой известностью пользовался плакат «Воин Красной Армии-спаси»( 1942), который разошелся огромным тиражом в 14 миллионов экземпляров. Его плакаты «Будь -героем !», «Не уйти фашистскому палачу о расплаты» , «Бей так!»- отличались предельной
выразительностью и эмоциональностью, простотой и доходчивостью решений.
В творческой жизни Ираклия Моисеевича Тоидзе политический
плакат занимал важное место еще п довоенное время. В числе таких плакатов можно отметить «Ударники полей» , «Слава нашей любимой, победоносной Красной Армии !».
Напряженнейшим этапом в творческой жизни Ираклия Тоидзе
стали годы Великой Отечественной войны. Он снова на посту политического
плаката. Особую известность получил плакат «Родина-мать зовет!»
С помощью самых средств-рисунка и короткого текста художнику удается самое главное-мобилизация красноармейцев на защиту страны.
Юон Константин Федорович «Парад на Красной площади» в Москве
7 ноября 1941 года» художник воскрешает исторический парад советских войск 7 ноября 1941 года, очевидцем которого был художник. Огромное напряжение, пережитое всем народом в то время, автор воплотил в суровом облике заснеженной Красной площади.
Монументальный архитектурный пейзаж полон подлинного величия, нерушимо высятся
древние Кремлевские стены, Мавзолей В. И.Ленина, собор Василия
Блаженного-память о славных победах русского народа в прошлом.
Сдержанный и благородный колорит картины, весь ее образный
строй призваны подчеркнуть мужество и бесстрашие бойцов, их твердую уверенность и решимость отстоять столицу.
Звучит песня «Священная война».
Просмотр видеофильма « 9 Мая»
-Какое чувство вызывает у вас данный видеофильм ?
-Какую роль сыграла наша Армия в освобождении Европы от немецко-фашистских интервентов?
-Что необходимо делать для сохранения и укрепления мира на Земле?
Звучит песня «День Победы» в исполнении Льва Лещенко.