Программа работы кружка по изобразительному искусству Акварель

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано: УТВЕРЖДАЮ:

Методсовет директор МСУВУОТ«СОШОТ»

Протокол № _______________

«____»__________2012г. «____»____________2012г.

Программа работы кружка по изобразительному искусству Акварель



Календарно - тематический план кружка

по изобразительному искусству

«Акварель»





Выполнила учитель ИЗО и МХК Абидулина О.М.


Пояснительная записка.


Направленность: художественно-творческая, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков.

Актуальность обусловлена тем, что происходит сближение содержания курса с требованиями жизни.

План работы рассчитан на детей 12 - 16 лет. Работу в кружке планирую так, чтобы она не дублировала программный материал по изобразительному искусству, а расширяла сведения, совершенствовала навыки и умения, получаемые детьми на уроках.

Курс кружка «Акварель» направлен на формирование и развитие художественной культуры, вкуса учащихся, их мышления и творческих качеств личности. Развитие умения наблюдать и сравнивать предметы и их изображения, выделять существенные признаки и свойства. А также формированию умений организовывать свое рабочее место, готовить необходимые для занятия материалы, работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте. Особое внимание уделяется развитию творческих способностей у учащихся, поэтому при изучении тем курса используются задачи творческого содержания. Детские работы помещаются на выставку для того, чтобы дети могли видеть результат своей работы, сравнивать, обсуждать, выделять наиболее интересные работы. А также для эстетического оформления школьных коридоров.

Основная цель:

Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности

Задачи:

  • воспитательная - формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество;

  • художественно-творческая - развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, реализация творческих идей;

  • техническая - освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).

Режим занятий

Занятия проходят два раза в неделю. 70 часов в год.

Ожидаемые результаты освоения курса:

Главным результатом реализации программы является создание каждым обучающимся своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата.

№ п/п

Тема

Количество часов.

теоретические

практические

1

Введение. Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы.

1

Живопись с натуры и по представлению

2

Натюрморт из трёх предметов. Понятие «тон».

1

3

3

Натюрморт - набросочный характер рисунков с разных положений, положение предметов в пространстве. Свет и тень - падающая , собственная.

1

3

4

Рисующий свет. Трансформация плоскости в объём. Организация пространственной среды. Карандаш, бумага.

1

3

5

Зарисовки растений с натуры. « Осенние листья». Пластика линий. Изобразительные свойства карандаша.

Линия, штрих, тон, точка.

1

3

6

Холодные цвета. Стихия - вода. Акварель. Рисование по методу ассоциаций.

1

3

7

Теплые цвета. Стихия- огонь. Акварель. рисование по методу ассоциаций.

1

3

8

Натюрморт. Основные и дополнительные цвета. Изобразительные свойства гуаши.

1

3

9

«Дворец Снежной королевы». Ритм геометрических форм. Холодная цветовая гамма. Гуашь.

1

3

10

Портрет Снегурочки. Гармония теплых и холодных цветов. Гуашь. Пропорция человеческого тела.

1

2

11

«Зимние забавы». Движение в композиции. Ритм цветочных пятен.

Фигура человека в движении. Личный опыт. Пастель.

1

3

12

Монотипия. «Отражение в воде». Интерпретация явлений природы: акварель, тушь чёрная.

1

3

13

Небо в искусстве. Использование цвета в живописи для отражения эмоционального состояния. Творческая работа - иллюстрация прочитанных стихотворений, личный опыт.

1

3

14

« Цветы и травы весны». Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения. Пластика природных форм и линий. Беседы с обращением к иллюстративному материалу, натуральный материал.

1

3

15

« Скачущая лошадь». Движение в композиции. Пластика форм. Линия красоты. Гуашь.

1

3

16

«Деревья». Пленэрные зарисовки. Акварель, гуашь. Принцип «от общего к частному». Воздушная перспектива.

Форма, структура.

1

3

Творческие композиции


17

Небо в искусстве. Использование цвета в живописи для отражения эмоционального состояния. Творческая работа - иллюстрация прочитанных стихотворений, личный опыт.

3

18

«Улицы моего города». Линейная перспектива. Наброски, рисунки с натуры. Творческая работа по предварительным рисункам.

3

19

Выставки, экскурсии.

4

Всего часов:

16

54


© 2010-2022