- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Программа работы кружка по изобразительному искусству Акварель
Программа работы кружка по изобразительному искусству Акварель
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Абидулина О.М. |
Дата | 07.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Согласовано: УТВЕРЖДАЮ:
Методсовет директор МСУВУОТ«СОШОТ»
Протокол № _______________
«____»__________2012г. «____»____________2012г.
Календарно - тематический план кружка
по изобразительному искусству
«Акварель»
Выполнила учитель ИЗО и МХК Абидулина О.М.
Пояснительная записка.
Направленность: художественно-творческая, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков.
Актуальность обусловлена тем, что происходит сближение содержания курса с требованиями жизни.
План работы рассчитан на детей 12 - 16 лет. Работу в кружке планирую так, чтобы она не дублировала программный материал по изобразительному искусству, а расширяла сведения, совершенствовала навыки и умения, получаемые детьми на уроках.
Курс кружка «Акварель» направлен на формирование и развитие художественной культуры, вкуса учащихся, их мышления и творческих качеств личности. Развитие умения наблюдать и сравнивать предметы и их изображения, выделять существенные признаки и свойства. А также формированию умений организовывать свое рабочее место, готовить необходимые для занятия материалы, работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте. Особое внимание уделяется развитию творческих способностей у учащихся, поэтому при изучении тем курса используются задачи творческого содержания. Детские работы помещаются на выставку для того, чтобы дети могли видеть результат своей работы, сравнивать, обсуждать, выделять наиболее интересные работы. А также для эстетического оформления школьных коридоров.
Основная цель:
Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности
Задачи:
-
воспитательная - формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество;
-
художественно-творческая - развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, реализация творческих идей;
-
техническая - освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).
Режим занятий
Занятия проходят два раза в неделю. 70 часов в год.
Ожидаемые результаты освоения курса:
Главным результатом реализации программы является создание каждым обучающимся своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата.
№ п/п
Тема
Количество часов.
теоретические
практические
1
Введение. Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы.
1
Живопись с натуры и по представлению
2
Натюрморт из трёх предметов. Понятие «тон».
1
3
3
Натюрморт - набросочный характер рисунков с разных положений, положение предметов в пространстве. Свет и тень - падающая , собственная.
1
3
4
Рисующий свет. Трансформация плоскости в объём. Организация пространственной среды. Карандаш, бумага.
1
3
5
Зарисовки растений с натуры. « Осенние листья». Пластика линий. Изобразительные свойства карандаша.
Линия, штрих, тон, точка.
1
3
6
Холодные цвета. Стихия - вода. Акварель. Рисование по методу ассоциаций.
1
3
7
Теплые цвета. Стихия- огонь. Акварель. рисование по методу ассоциаций.
1
3
8
Натюрморт. Основные и дополнительные цвета. Изобразительные свойства гуаши.
1
3
9
«Дворец Снежной королевы». Ритм геометрических форм. Холодная цветовая гамма. Гуашь.
1
3
10
Портрет Снегурочки. Гармония теплых и холодных цветов. Гуашь. Пропорция человеческого тела.
1
2
11
«Зимние забавы». Движение в композиции. Ритм цветочных пятен.
Фигура человека в движении. Личный опыт. Пастель.
1
3
12
Монотипия. «Отражение в воде». Интерпретация явлений природы: акварель, тушь чёрная.
1
3
13
Небо в искусстве. Использование цвета в живописи для отражения эмоционального состояния. Творческая работа - иллюстрация прочитанных стихотворений, личный опыт.
1
3
14
« Цветы и травы весны». Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения. Пластика природных форм и линий. Беседы с обращением к иллюстративному материалу, натуральный материал.
1
3
15
« Скачущая лошадь». Движение в композиции. Пластика форм. Линия красоты. Гуашь.
1
3
16
«Деревья». Пленэрные зарисовки. Акварель, гуашь. Принцип «от общего к частному». Воздушная перспектива.
Форма, структура.
1
3
Творческие композиции
17
Небо в искусстве. Использование цвета в живописи для отражения эмоционального состояния. Творческая работа - иллюстрация прочитанных стихотворений, личный опыт.
3
18
«Улицы моего города». Линейная перспектива. Наброски, рисунки с натуры. Творческая работа по предварительным рисункам.
3
19
Выставки, экскурсии.
4
Всего часов:
16
54