Разработка темы по ИЗО

  Описание материала: Интерьер (в переводе с языка французского означает «внутренний») – это внутреннее пространство здания, оформленное архитектурно и художественно ,и обеспечивающее человеку хорошие условия жизнедеятельности.      Квиллинг сегодня является распространенной техникой в области декоративно-прикладного искусства по всему миру. Однако создание конкретного художественного изделия связано с художественным проектированием изделия, определением ее особой технологии выполнения, техники ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







«Квиллинг в интерьере»

Содержание

- Технологии и приемы обработки бумаги для художественных изделий.

- История квиллинга: типы изделий.

- Инструменты и материалы: изобразительно-выразительные приемы при выполнении декоративной композиции из бумаги.

- История интерьера.

Введение

Актуальность темы работы по « Квиллингу » объясняется тем,

что бумага - художественный, удивительно пластичный материал. Натуральный, благородный, благодарный ,неожиданно праздничный!

Из бумаги создают художественные изделия, которые направлены на создание декоративно-оформленной среды декоративными предметами.

Квиллинг сегодня является распространенной техникой в области декоративно-прикладного искусства по всему миру. Однако создание конкретного художественного изделия связано с художественным проектированием изделия, определением ее особой технологии выполнения, техники создания композиции. Только в этом случае изделие будет связано с интерьерной средой.

Гипотеза - если создать технологически сложное изделие в технике квиллинга по оформлению отдельного объекта, то станет возможным создать оригинальную глубинно-пространственную композицию, художественно организующую интерьерную среду.

Практическая значимость работы состоит в том, чтобы создать оригинальное, оформленное изделие в технике квиллинга.

В области декоративно-прикладного искусства многие художники занимаются профессиональным искусством, народным декоративно-прикладным искусством, прикладным искусством. Тем не менее, именно простая по внешнему виду техника обработки бумаги - квиллинг, может дать красивые изделия, если построены на основе композиции.

Искусство моделирования бумажных художественных композиций на плоскости и создание трехмерных скульптур объединено одним названием - бумажная пластика.

Бумагопластика более трудоемка, чем аппликация, и больше напоминает скульптуру на плоскости, где форма создается за счет объема, поэтому картины, модели, макеты смотрятся как произведение искусств. В них ощущается пространство, образ, стиль, изящество, композиция.

В нашем современном мире , бумага стала популярным материалом в декоративно - прикладном искусстве, дизайне, творческой деятельности.

Квиллинг в интерьере - это своеобразная художественная задача. С одной стороны, с помощью стилизации можно создать изделие в определенной имитационной манере. С другой стороны, квиллинг может служить художественным изделием, которое оформляет конкретный интерьер.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ В БУМАЖНОЙ ПЛАСТИКЕ

Технологии и приёмы обработки бумаги для художественных изделий:

-вырезание (по краю ,прорезной,бумажный орнамент);

-тиснение,фальчивание,вытягивание;

-скручивание (квиллинг);

-окрашивание (размачивать,варить,окрашивать);

-машировать (склеивание слоёв бумаги,папье-маше);

-сминание (бумажная скульптура).

История квиллинга

История квиллинга: типы изделий

Квиллинг - от слова «quill» или «птичье перо». Искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.

В 15 веке это считалось искусством. В 19 - дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение - на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению - не развалится и не сломается.

Рис.1. ИКОНА УКРАШЕНА КВИЛЛИНГОМ. Создана имитация золота.

Разработка темы по ИЗО

ШКАТУЛКА

Разработка темы по ИЗО

Рис. 2. Кабинет времен Георга Третьего, резьба - это квиллинг.

Разработка темы по ИЗО

Портрет Маркизы де Сада в рамке из квиллинга.

Разработка темы по ИЗО

Инструменты и материалы

Инструменты и материалы: изобразительно-выразительные приемы

при выполнении декоративной композиции из бумаги

Шило

Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.


Ножницы.

Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы.

Клей.

Особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Например ПВА.


Пинцет.

Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

При разметке композиции понадобятся простейшие чертёжные инструменты: циркуль, линейка, карандаш.

Бумага для квиллинга

Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах .Стандартная ширина полосок для квиллинга 3 мм,5мм,7мм,9мм. , но это необязательное условие. Еще очень важный момент. Если вы сами делаете полоски, то важен вес бумаги - самое меньшее 60 грамм на квадратный метр (обычно на упаковках бумаги указан вес), иначе она не будет аккуратно скручиваться и держать форму.

Разработка темы по ИЗО

Техника квиллинга

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квилинга на кончик острого шила, зубочистку, толстую иглу или специальный инструмент с разрезом на конце. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так Вы сможете подушечками пальцев почуствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скоректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квиллинговая фигура. Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Всего существует 20 базовых элементов для квиллинга, но принцип остаётся темже: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию ,всегда можно придумать новые элементы квиллинга.

Базовые элементы квиллинга Разработка темы по ИЗО

История интерьера

Интерьер (в переводе с языка французского означает «внутренний») - это

внутреннее пространство здания, оформленное архитектурно и художественно и обеспечивающее человеку хорошие условия жизнедеятельности. Наиболее поверхностное толкование термина «интерьер» связано с отделкой и обстановкой определенного помещения.Говоря об интерьере нельзя не сказать о дизайне интерьеров - процессе проектирования, отделки и обстановки внутренних помещений зданий. Весь интерьер является продуктом объединения трех составляющих:

строительной оболочки (стены, пол, потолок),предметного наполнения (мебель, оборудование),

функциональных процессов, формирующих пространство, а также чувственно-психологическую атмосферу.

История интерьера уходит корнями к тому моменту, когда появились первые постройки людей. Архитекторы интерьер рассматривают в связи с внешним видом постройки (экстерьером). Концепция архитектурного интерьера до конца может реализоваться только как система пространств, в которых выявлены акценты, направления эмоционального и физического движения.

Развитие истории интерьера обусловлена тем, что каждая историческая эпоха обладала своими взглядами и представлениями о внутреннем и внешнем убранстве архитектурного сооружения. На протяжении всей истории интерьера существовали и постройки, максимально приближенные к природе, и величественные здания, демонстрирующие весьма высокое положение обществе, и индустриальные гиганты, олицетворяющие достижения прогресса.Изменение представления человека о красоте.

Представления человека о красоте изменялись со сменой эпох. Благодаря новым возможностям технического прогресса появлялись новые материалы, а также новые возможности создавать окружающие предметы в более сложных вариациях. История интерьера показывает, как стиль жизни человека оказывал влияние и на отдельные предметы интерьера, и на оформление помещений в

целом. На сегодняшний день стилевое решение интерьера определенного помещения является не только повторением архитектуры определенного исторического периода. В первую очередь стиль в интерьере представляет собой построение комфортной во всех отношениях среды обитания для человека,

проживающего в нем.Стиль, как и история интерьера, является понятием историческим.Это совокупность довольно устойчивых художественных форм, объединение искусств (скульптуры, живописи, архитектуры), присущих данному периоду времени и народу. На протяжении всей истории интерьера видно, что ни один

тиль бесследно не умирает - он переходит в иной. Не существует стилей в совершенно чистом виде, они всегда содержат части старого.

При изучении эстетики прошлого можно увидеть, как различные

стили переплетаются и порождают новые направления. Сначала элементы тех либо других старых стилей проникают в новые в виде ностальгических веяний, увлечений художественной богемы. Потом идей, достигнув широких масс, превращаются в моду.

Путешествие в историю интерьера и эпохальных стилей является чрезвычайно увлекательным занятием. Оно демонстрирует связи между ними, показывает изменение представлений о пространстве и о времени, которые положены в основу любого стиля. Такое путешествие будит в нас фантазию художника, помогает создавать нечто особенное.

Стена оформленная в квиллинге в музее Сан-Франциско.

Разработка темы по ИЗО





© 2010-2022