Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса

Рабочая программа по изо составлена мной в прошлом году. Не секрет, что учителям много времени приходится тратить на составление и сочинение рабочих программ. Буду рада, если этот материал сбережет чье-то время. Данная разработка пригодится учителям изобразительного искусства, работающим в 7 классах. Она разработана на основе ФГОС 2004 года, Примерной программы по ИЗО и авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией Б.М.Неменског...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Еланская средняя общеобразовательная школа №3»

Еланского муниципального района Волгоградской области

Рассмотрено Согласовано Утверждаю:

на заседании с зам. директора по УВР директор школы школы _______(Г.В.Смолякова) _______(Е.А.Попова)

МО учителей ___________________ _________________

_______________

_______________

Протокол № ____

от «_____»_____________201_г.

Руководитель МО _________(_________________)



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

ДЛЯ 7 КЛАССА







УЧИТЕЛЬ-СОСТАВИТЕЛЬ

Попова Ирина Алексеевна

2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования России « Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.04. № 1089, Примерной программы по изобразительному искусству (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 7 июня 2005 года № 03-1263; перечень программ по учебным предметам федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержден приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией Б.М.Неменского с коллективом авторов: Н.А.Горяевой, Л.А.Неменской, А.С. Питерских; при участии В.Г.Горяева, Г.Е.Гурова, А.А.Кобзева, М.Т.Ломоносовой, О.В.Островской. Год издания-2008.

  2. Рабочая программа соответствует современным образовательным стандартам и является частью образовательной программы школы.

  3. Программа рассчитана на изучение изобразительного искусства на базовом уровне. Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.

  4. О целях и задачах.

Цель:

формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Задачи:

- знакомство с изменениями языка изображения в истории искусства как выражение изменений целостного понимания и видения мира;

- развитие восприятия произведений искусства через собственное художественное творчество и через знакомство с золотым фондом мирового и отечественного искусства; углубление композиционного мышления учащихся;

- формирование умений и навыков работы согласно специфики образного строя жанров тематической картины в изобразительном искусстве.

5. Планируемый уровень подготовки. 7 класс.

Учащиеся должны знать:

  • О жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении в понимании изменений видения мира и способов его изображения;

  • О роли и истории тематической картины и ее жанровых видах;

  • О процессе работы художника над картиной, о смысле этапов работы, о роли эскизов и этюдов;

  • О композиции как целостности и образном строе произведения;

  • О поэтической красоте повседневности, о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека;

  • О роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий;

  • О роли художественной иллюстрации;

  • О разнице сюжета и содержания в картине;

  • Наиболее значимый ряд произведений на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве.

Учащиеся должны иметь представление:

  • О существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;

  • О сложном пути российского и мирового изобразительного искусства в 20 веке.

В процессе практической работы учащиеся должны:

  • Получить первичные навыки изображений пропорций и движений фигуры человека;

  • Научиться владеть материалами живописи, графики, лепки на доступном возрасту уровне;

  • Развивать наблюдательность, способность образного видения;

  • Получить навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры.

Формы контроля: индивидуальные и групповые творческие задания, устные сообщения, фронтальный опрос.



  1. Для реализации данной программы используется:

  • «Изобразительное искусство и художественный труд» с краткими методическими рекомендациями под рук. Б.М. Неменского, 1-9 классы/- М., Просвещение, 2008

  • Свиридова О.В. Изобразительное искусство 7 кл.: поурочные планы по программе Б.М. Неменского./3-е изд. - Волгоград: Учитель, 2010











Календарно-тематическое планирование

№№№№№

Наи-мено-вание раздела

Тема

урока

Кол

ча-сов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид конт-роля

Элемент.

дополни-тельного образова-ния

Домаш. задание

Дата

план/

факт.

Изоб-раже-ние и образ чело-века

8ч.


1.

2.

Изображе-ние фигуры человека в истории искусства

2

Ком-бини-рован ные уроки

Виды и жанры изоб. искусства. Человек - центр искусства. Изображение ч-ка в древних культу-рах Египта, Греции Создание коллек-тивного фриза египетской пирамиды

Знать: особен-ности изобра-жения ч-ка в древних культурах. Уметь: Передавать в изображении эти особ-ти

Инди-виду-ально-груп-повой

Симво-личное изобра-жение челове-ка

3.

Пропорции и строение фигуры человека.

1

Ком-бини-рован ный урок

Конструкция фи-гуры человека. Основные пропор-ции и их индивиду альная изменчи-вость. Зарисовки схем фигуры.

Знать термины: пропорции и канон

Уметь: выпол-нять схемы про порциональ-ной фигуры.

Инди-виду-аль-ный

Пропор-ция.

Принести пласти-лин

4.

5.

Изображе-ние фигуры человека в движении. Скульптура.

2

Ком-бини-рован ные уроки

Пропорции и движение фигуры. Красота человека в движении в скульптуре. Навы-ки объемного изо-бражения ч-ка.

Знать произве-дения: Марто-са Микеланд-жело Мухиной Клодта Уметь: вести работу в объ-еме поэтапно.

Инди-виду-аль-ный

Скульп-тор В.Му-хина.

6.

Набросок фигуры человека с натуры.

1

Урок фор-миро-вания умен. и нав.

Изображение ч-ка по таблице и с натуры, используя полученные зна-ния о пропорциях

Знать термин: набросок Уметь: первич-ные навыки выполнения наброска по этапам.

Инди-виду-аль-ный

Подготовить сооб-щения к следующ уроку.

7.

8.

Понимание красоты че-ловека в ев-ропейском и русском искусстве.

2

Фор-миро-вание новых зна-ний.

1.Понимание кра-соты человека в античном искус-стве. 2.Духовная красота в иск-ве Средних веков, рус. Иконописи и готическом искус-ствеве Европы. Бе-седа о восприятии произв. иск-ва.

Понимать: зна-чение индиви-дуального об-раза и индиви-дуальной жиз-ни в искусстве.

Инди-виду-аль-ный, фронт. опрос

Симво-личность, обращен-ность к внутрен-нему ми-ру чело-века

Поэ-зия повсе- днев-ности.

8ч.


9.

Поэзия пов-седневной жизни в искусстве разных народов.

1

Ком-бини-рован ный урок

Картина мира в представлениях разных народов. Повседневность в искусстве древних восточных цивил-изаций.

Знать: о поэти-ческой красоте повседневно-сти. Уметь: изображать мотивы из жи-зни разных народов.

Инди-виду-аль-ный

Симво-лика в искус-тве.

Подгото-вить со-общения.

10

Тематичес-кая картина Бытовой и исторически жанр.

1

Урок фор-миро-вания новых зна-ний

Жанры в живопи-си, графике, скуль птуре. Бытовой жанр в искусстве импрессионистов и передвижников. Беседа о восприя-тии произведений искусства.

Знать: понятие жанра в систе-ме жанров. Уч-ся должны получить опыт в построении композиции с простым сюжетом

Фрон-таль-ный опрос

А. Вене-цианов, П. Федо-тов

11

Сюжет и содержание в картине.

1

Ком-бини-рован ный урок

Понятие сюжета, темы и содержа-ния. Разница меж-ду ними. Анализ произведений с похожим сюже-том. Композиция на тему: Жизнь моей семьи.

Знать понятия: сюжет, содер-жание. Уч-ся должны полу-чить опыт в по-строении ком-позиции с про-стым сюжетом, в цвете.

Инди-виду-аль-ный

12

Жизнь каж-дого дня - большая тема в ис-кусстве.

1

Ком-бини-рован ный урок

Интерес художни-ка к человеку и умение видеть зна чимость каждого момента. Поэти-ческое восприятие жизни в произве-дениях бытового жанра. Зарисовки

Знать: о поэти-ческом претво-рении реально-сти в искусстве; о разнице в сю-жете и содер-жании в карти-не. Уметь: дела ть зарисовки

Инди-виду-аль-ный

13

14

Жизнь в моем горо-де в прош-лых веках (историчес-кая тема в бытовом жанре).

2

1.-Ком бини-рован ный; 2.-Ур. Фор-миро-вания умен. навык

1.Историческая те-ма в бытовом жан ре. Образ прош-лого, созданный художниками. 2.История и уклад жизни своего народа. Компози-ция на тему: жизнь людей на моей улице.

Знать: о поэти-ческой красоте повседневно-сти в тв-ве ху-дожников: Кус-тодиева, Федо-това Уметь: по-этапно вести ра боту над тема-тической композицией.

Инди-виду-аль-ный, фронт. опрос

Б. Кусто-диев, П.Федо-тов

15

16

Праздник и карнавал в изобрази-тельном ис-кусстве (тема празд- ника в быто-вом жанре)

2

1.-Ком бини-рован ный; 2.-Ур. Фор-миро-вания умен. навык

Сюжеты празд-ника в тв-ве худо-жников: Сомова, Бенуа, Кустодиева Ф.Гойи, Ренуара как проявление народного духа. Создание коллек-тивной работы в технике коллаж.

Знать: произве-дения худож-ников. Учащие-ся должны по-лучить опыт в построении общей компо-зиции и в изо-бражении людей.

Инди-виду-ально груп-повой

Художни-ки союза «Мир искусств»

Подгото-вить сообще-ния.

Вели-кие темы живо-писи.

11ч


17

18

Историчес-кие и мифо-логические темы в искус стве разных эпох.

2

Уроки фор-миро-вания новых зна-ний.

1.Живопись мону-ментальная и ста-нковая. Фрески в эпоху Возрожде-ния. Мозаика. 2.Историч. и мифо логич. жанры в ис-кустве 17 века. Беседа о восприя-тии произведений изобр. искуства

Знать: авторов фресок Возрож дения и произ-ведения Велас-кеса, Рубенса, Пуссена, Дела-круа, Гойи; Отличать исто-рический и ми-фологический жанр от других.

Инди-виду-аль-ный

Подгото-вить со-общения.

19

Тематичес-кая картина в русском искусстве 19 века.

1

Уроки фор-миро-вания новых зна-ний.

Значение станко-вой картины в русском искусстве 19в. Роль живопис ной картины как события общест-венной жизни.

Знать: наиб. Значимые про-изведения Брюллова, Су-рикова, Ивано-ва, Репина, Крамского

Фрон-таль-ный опрос

Иванов, Передви-жники.

Подгото-вить со-общения.

20

Великие русские живописцы 19 века.

1

Уроки фор-миро-вания новых зна-ний.

Беседа о великих русских живопис-цах 19 века. Творчество. Правда жизни и правда искусства.

Знать: наиб. Значимые про-изведения Брюллова, Су-рикова, Ивано-ва, Репина, Крамского

Тест

Иванов, Передви-жники.

21

22

Процесс работы над тематичес-кой карти-ной.

2

Ком-бини-рован-ные уроки

Повторение поня-тий сюжета и со-держания. Этапы создания картины. Наброски, эскизы, этюды. Обобще-ние и детализация Композиция на тему истории на-шей Родины.

Знать понятия: с.жет, содержа-ние, набросок, этюд, эскиз. Уметь: вести работу по этапам, отби-рая нужный материал.

Инди-виду-аль-ный

Сбор матери-ала для компо-зиции

23

24

Библейские темы в изо-бразитель-ном искус-стве.

2

Ком-бини-рован-ные уроки

1.Особый язык изображения в христианском ис-кусстве Средних веков.

2.Библейские те-мы в живописи Зап.Европы и в рус ском искусстве. Композиция на библейские темы.

Знать: особен-ности византий ских мозаик и русской иконо-писи; произве-дения на библ. темы и их авторов.Уметь: работать над компо ицией по этапам.

Инди-виду-аль-ный

Фрески Диони-сия.

25

26

Монумен-тальная скульптура и образ исто-рии народа.

2

Ком-бини-рован-ные уроки

Роль монументаль ных памятников в формировании на родниого созна-ния. Героические образы в скульпту ре. Создание про-екта памятника.

Знать: ск-ры Ор лова, Фалько-не, Мартоса, , Опекушина, Ву-четича, Мухи-ной. Уметь: выражать в объеме заду-манное.

Инди-виду-аль-ный

В.Мухина

27

Место и роль карти-ны в искус-стве 20 в.

1

Урок сооб-щения новых зна-ний

Множественность направлений и языков изображе-ния в искусстве. Российское искус-ство второй пол. 20в. Беседа и дис-куссия о совр. иск.

Уч-ся должны иметь предста-вление о суще-ствовании сти-лей и направле ний в искусстве.

Фрон-таль-ный опрос

Стили и направ-ления.

Реаль-ность жизни и ху-доже-ствен-ный образ

7ч.


28

Искусство иллюстра-ции. Слово и изобра-жение.

1

Ком-бини-рован-ный урок

Слово и изобра-жение. Иллюстра-ция как форма вза имосвязи слова с изображением. Своеобразие сти-лей авторов. Эски-зы иллюстраций.

Знать: о роли художествен-ной иллюстра-ции. Уч-ся дол-жны получить опыт в сборе дополнительн.материала

Инди-виду-аль-ный

В.Фавор-ский

Собрать необхо-димый материал Дорабо-тать ил-люстра-цию

29

Конструктив ное и деко-ративное начало в изобрази-тельном искустве

1

Ком-бини-рован-ный урок

Конструктивное начало - организу ющее начало в изобразительном произведении . Декоративность как свойство и сре дство выразит-ти. Абстрактное искус ство нач.20 века.

Знать: о роли конструктивно-го и декоратив-ного начал в живописи. Уч-ся должны получить навык анализа про-изведений.

Фрон-таль-ный опрос

30

Зрительские умения и их значение для совре-менного человека.

1

Ком-бини-рован-ный урок

Язык искусства и средства вырази-тельности. Худо-жественный образ Уровни понима-ния произведений Глубокий анализ знакомых произв.

Знать: понятие «Худож.образ» Уч-ся должны получить навык анализа про-изведений.

Фрон-таль-ный опрос

31

История искусства и история че-ловечества. Стиль и нап-равления в изобразит. искусстве.

1

Ком-бини-рован-ный урок

Стили и направле-ния в искусстве. Большие стили эпох. Анализ зна-комых произведе-ний с точки зре-ния стиля и направления.

Знать понятия: стиль, направ-ление. Уч-ся должны получить навык анализа про-изведений.

Тест.

Передвижники. «Мир ис-кусства». Новые на правле-ния 20в.

Подгото-вить со-общения.

32

Личность художника и мир его вре-мени в про-изведениях искусства.

1

Ком-бини-рован-ный урок

Великие художни-ки и целостный образ творчества. Стиль и творчес-кая индивидуаль-ность. Беседа.

Знать: великих художников и их произведен. Уметь: ориенти роваться в боль ших стилях и направлениях.

Фрон-таль-ный опрос, инди-виду-альн. Конт-роль

Сообще-ния об истории создания музеев.

33

34

Крупнейшие музеи изо-бразитель-ного искус-ства и их роль в куль-туре.

2

Урок сооб-щения новых знан. Итого-вый урок.

О роли художест-венных музеев в России и за рубе-жом. История ста-новления и осо-бенности коллек-ций.

Знать: музеи мира и России, ряд наиболее значимых про-изведений изо-бразительного искусства.

Тест.



© 2010-2022